Кайзен – технология
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Буторина Надежда Андреевна

«Кайдзен-технология» – это «бережливая технология», которая помогает вырабатывать «бережливое мышление». А что же такое «бережливое мышление»? Это способность человека принимать верные решения и действовать в условиях многозадачности. Психологическая основа бережливого мышления – это, прежде всего, качества мышления, то есть скорость, гибкость, самостоятельность и, несомненно, критичность. «Бережливое мышление» – это способ думать так, чтобы при меньших затратах добиваться не только большего, но и наилучшего результата

Принципы кайдзен работают и в жизни детского сада, делая ее более спокойной и упорядоченной. Кайдзен технологию еще называют «бережливой», потому что она помогает свести к минимуму потери времени, финансов, материалов, усилий

ЦЕЛЬформирование бережливого мышления и необходимых будущему первокласснику качеств с помощью технологии Кайдзен.

Задачи:

1. Сделать пребывание детей в группе более безопасным

2. Совершенствовать навыки самоорганизации детей

3. Учить ребят быстро одеваться, использовать алгоритмы.

4. Воспитывать бережное отношение к своим силам, ресурсам и времени.

5. Познакомить родителей и воспитателей с технологией Кайдзен и ее преимуществами, способствовать ее применению дома и в других группах.

Результатом проделанной работы стало то, что за год научились самостоятельно переодеваться все воспитанники группы. Причем, не только снять-надеть одежду, но и аккуратно сложить ее. Ребята стали осознанно относиться к собственной безопасности, гигиене и режиму дня. Научились складывать игрушки по местам. Выросли настоящими помощниками!

Так же я смогла заинтересовать и привлечь родителей использовать технологии Кайдзен дома, показала их преимущества, что можно приучить ребенка трудиться и не лениться. Родители увидели, что принципы Кайзен работают, как в повседневной бытовой жизни, так и в воспитании, делают всё более упорядоченным.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaydzen.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внедрение философии и технологии КАЙДЗЕН в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 5 до 8 лет МОУ ИРМО «Дзержинская» НШДС Выполнили: воспитатель-Буторина Надежда Андреевна воспитатель- Шерневич Елена Павловна учитель-логопед-Рыкова Александра Александровна 2023год БЕРЕЖЛИВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 2

Что такое КАЙДЗЕН?

Слайд 3

Непрерывное улучшение - КАЙДЗЕН

Слайд 4

Проблема - основа развития Кайдзен наченается с проблемы, или, точнее, с признания, что она существует. Там, где её нет, отсутствует потенциал для совершенствования. Имаи Масааки В концепции Кайдзен проблема – это – то, что доставляет неудобство следующим за нами людям – любому человеку, участвующему далее в процессе, в конечном счёте, ребёнку; - разрыв между идеальным и реальным состоянием.

Слайд 5

Эффект «5 S »

Слайд 6

Актуальность проекта Изменения в современном мире, привели к созданию новых ценностей, смене одного поколения другим, что стало необходимым условием создания новой качественной образовательной среды в ДОУ. Большинство педагогов дошколят с ОВЗ: - Мечтают создавать пространство под себя, а не играть в готовые игрушки; - Проявляют индивидуальность и уникальность; - Они охотно овладевают современными навыками и умениями. С учетом анализа образовательной ситуации в ДОУ, особенностей микросоциума, потребностей, желаний воспитанников, их родителей, возможностей педагогического коллектива в образовательный и воспитательный процесс включена игровая и познавательная деятельность по формированию бережливого отношения к труду воспитанников и взрослых ДОУ.

Слайд 7

Цель: Внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, педагогов и родителей, формирование бережливого мышления. Ожидаемые результаты: - Формировать в ребенке организацию личности для применения культуры бережливого мышления в жизни; Минимизировать потери (времени, финансов, материалов, усилий); Повысить качество (образовательных услуг, взаимоотношений субъектов образовательной деятельности, личного поведения) и др.

Слайд 8

Применение в педагогике У детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно с тяжёлыми нарушениями речи имеются сложности в коммуникативной сфере. При помощи технологии Кайдзен можно помочь дошкольникам с тяжёлыми нарушениями речи структурировать и облегчить формирование и развитие речи. В образовательной деятельности приучает детей к порядку, бережливому отношению к окружающему их пространству и работе по алгоритму.

Слайд 9

Применение в группе ДОУ ДО ПОСЛЕ

Слайд 10

Применение в группе ДОУ до после

Слайд 11

Применение в группе ДОУ (пунктирная разметка напоминает ребятам , что читать и писать нужно с права на лево) до после

Слайд 12

Применение в группе ДОУ ДО ПОСЛЕ

Слайд 13

Применение в группе ДОУ до после

Слайд 14

Применение в группе ДОУ до после

Слайд 15

Обозначение потенциально опасных мест в помещении

Слайд 16

Применение схем и алгоритмов

Слайд 17

Использование символов и схем в повседневной и образовательной деятельности в ДОУ, способствует оптимизации затрат времени и средств на выполнение режимных моментов в течении дня.

Слайд 18

Раздельный сбор мусора учит бережному отношению к окружающей среде. Каждый тип бытовых отходов распределяется в контейнер с определённым символом. Наш детский сад в стадии заключения договора на вывоз отсортированного мусора.

Слайд 19

Бережём природу В настоящий момент заключён договор на вывоз батареек. Вовлечены как дети и их родители, так и персонал детского сада. Таким образом вся семья вместе привыкает к бережливому отношению к природе.

Слайд 20

Философия и технология Кайдзен помогает дошкольникам выработать стойкие навыки самоконтроля и самодисциплины.

Слайд 21

Использование технологии кайдзен в группе позволило достигнуть следующих результатов - Повысилась самоорганизация воспитанников - Сформировано умение детей организовать свое рабочее место - Приобретены навыки самообслуживания и элементарного бытового труда - Сформировано бережное отношение к природным ресурсам (воде, свету, теплу), продуктам питания.

Слайд 22

Доска- КАНБАН «Точно в срок» Для повышения продуктивности, воспитатели и педагоги используют современный инструмент бережливости - доску Канбан . - способствует равномерному распределению нагрузку на педагогов - позволяет отслеживать все этапы запланированной и проделанной работы - помогает получить результаты «Точно в срок»

Слайд 23

Применение современного инструмента бережливости – канбан (напоминание) для минимизации потерь. Использование алгоритмов , визуальных расписаний

Слайд 24

Дальнейшие планы в использовании Кайдзен технологии бережливости - упорядочить и структурировать наглядно-дидактический материал - снабдить кабинки в раздевалке органайзерами для раздельного хранения разных видов одежды

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...

"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...