Краткосрочный проект «Юные художники»
проект (младшая группа)

Ирина Николаевна Мучипова

Цель проекта:

Овладение детьми нетрадиционными техниками рисования, доступными младшему дошкольному возрасту и их применение в различных видах деятельности. Развитие потребности к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности, а также развитие эстетической оценки и стремления к творческой самореализации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_2_mladshaya.docx280.28 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

«Юные художники»

C:\Users\User\Desktop\children in the room playing with paint [преобразованный].png

Паспорт проекта

Цель проекта: Овладение детьми нетрадиционными техниками рисования, доступными младшему дошкольному возрасту и их применение в различных видах деятельности. Развитие потребности к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности, а также развитие эстетической оценки и стремления к творческой самореализации.

Задачи проекта: 

Закреплять знания цветового спектра у детей. Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами. Упражнять в умении рассказывать о цвете. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов. Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу. Научить группировать предметы по цвету. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Актуальность проекта обусловлена следующими проблемами:

       В соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании», положениями «Концепции художественного образования в РФ», а также с существующими проблемами модернизации современного образования, в том числе и художественно-эстетического, возникла необходимость в новых подходах к организации художественно-эстетического развития в ДОУ.

    Исследования в области социологии, психологии, медицины, педагогики, этнографии свидетельствуют об особой роли искусства в образовании, о его целительной силе и здоровьесберегающем значении в жизни ребенка. Исходя из этого, необходимо выстраивать систему художественно-эстетического воспитания и развития на основе разных видов искусств и художественной деятельности.

      Проект предполагает формирование ценностных, эстетических ориентиров, художественно – эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, что даёт возможность каждому ребёнку открыть для себя волшебный мир искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап
  2. Основной этап
  3. Заключительный этап

Реализация проекта:

  1. Подготовительный этап

-изготовление лэпбука

- Изготовление альбома «Дымковская игрушка»

- Изготовление папки- передвижки

2. Основной этап

дата

Вид деятельности

Участники процесса

Рисование ватными палочками «Ягодка за ягодкой»

Знакомство с дымковской игрушкой

Рисование губкой «Снег идет»

Дидактическая игра «Подбери фрагмент»

Лепка «Ягодки на тарелочке»

Рисование красками «Разноцветный платок»

Рисование ватными палочками «Елочная игрушка»

Рисование зубной пастой «Снежки»

Рисование карандашами «Цветные клубочки»

Д/и с прищепками «Подбери рукавичку»

Оттиск смятой бумагой «Звездное небо»

Составлении композиций из муляжей овощей и фруктов «Дары осени»

Рисование по мокрому листу «Небо»

Сюжетное рисование кистью «Колобок катился по дорожке»

Рисование в технике оттиск «После дождя»

Рисование-метод «тычка» «Рябина»

Беседа с детьми «Такие разные цвета»

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Рисование ладошкой «Веселые ладошки»

«Хмурое небо» кляксография

Рассматривание картин Ю.Васнецова «Три медведя»

Отгадывание загадок

Просмотр презентации

Коллективная работа рисование пальчиками «Платье для матрешки»

Беседа по картине И.Репин «Яблоки и листья»

Просмотр мультфильма «Волшебный карандаш»

3.Заключительный этап

- Конкурс детских рисунков «разноцветный платок»

- коллективная работа родителей и детей «Веселые ребята»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Юные художники-мультипликаторы"

В проекте участвоваливоспитатель, дети и родители старшей группы. С помощью родителей дети создавали рисунки - иллюстрации к сказке Бориса Заходера  «Жил был Фип». Предварительно дети посмотрели ...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Юные следопыты – чьи следы на снегу?» (для среднего дошкольного возраста)

На прогулке после снегопада дети увидели много следов, знакомых и нет. Их очень заинтересовало, кто оставил эти следы. Дети не смогли ответить на этот вопрос. Некоторые дети отвечали, что это кошка (с...

краткосрочный проект "Юный читатель"

В условиях информационного общества формирование интереса к книге, чтению художественной литературы является первоочередной задачей педагогов дошкольной образовательной организации, решение которой по...

Краткосрочный проект "Юный читатель"

В условиях информационного общества формирование интереса к книге, чтению художественной литературы является первоочередной задачей педагогов дошкольной образовательной организации, решение которой по...

Краткосрочный проект "Юные огородники" группа раннего возраста 2-3

Тема проекта: «Юный огородник»Продолжительность проекта: краткосрочный (начало 01.03 2022 г. окончание 31.03.2022г.)Тип проекта: Познавательно-исследовательский.Участники проекта: Дети (2-...

Краткосрочный проект "Юный финансист" в подготовительной группе

      Мероприятия проекта направлены на формирование у детей дошкольного возраста необходимых представлений о  финансовой составляющей современной семьи, организации материа...

Краткосрочный проект "Юные исследователи"

Организация совместной опытно-экспериментальной деятельность родителей и детей старшего дошкольного возраста....