Краткосрочный проект «Юные художники»
проект (младшая группа)
Цель проекта:
Овладение детьми нетрадиционными техниками рисования, доступными младшему дошкольному возрасту и их применение в различных видах деятельности. Развитие потребности к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности, а также развитие эстетической оценки и стремления к творческой самореализации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 280.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Юные художники»
Паспорт проекта
Цель проекта: Овладение детьми нетрадиционными техниками рисования, доступными младшему дошкольному возрасту и их применение в различных видах деятельности. Развитие потребности к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности, а также развитие эстетической оценки и стремления к творческой самореализации.
Задачи проекта:
Закреплять знания цветового спектра у детей. Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами. Упражнять в умении рассказывать о цвете. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов. Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу. Научить группировать предметы по цвету. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Актуальность проекта обусловлена следующими проблемами:
В соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании», положениями «Концепции художественного образования в РФ», а также с существующими проблемами модернизации современного образования, в том числе и художественно-эстетического, возникла необходимость в новых подходах к организации художественно-эстетического развития в ДОУ.
Исследования в области социологии, психологии, медицины, педагогики, этнографии свидетельствуют об особой роли искусства в образовании, о его целительной силе и здоровьесберегающем значении в жизни ребенка. Исходя из этого, необходимо выстраивать систему художественно-эстетического воспитания и развития на основе разных видов искусств и художественной деятельности.
Проект предполагает формирование ценностных, эстетических ориентиров, художественно – эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, что даёт возможность каждому ребёнку открыть для себя волшебный мир искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап
- Основной этап
- Заключительный этап
Реализация проекта:
- Подготовительный этап
-изготовление лэпбука
- Изготовление альбома «Дымковская игрушка»
- Изготовление папки- передвижки
2. Основной этап
дата | Вид деятельности | Участники процесса |
Рисование ватными палочками «Ягодка за ягодкой» | ||
Знакомство с дымковской игрушкой | ||
Рисование губкой «Снег идет» | ||
Дидактическая игра «Подбери фрагмент» | ||
Лепка «Ягодки на тарелочке» | ||
Рисование красками «Разноцветный платок» | ||
Рисование ватными палочками «Елочная игрушка» | ||
Рисование зубной пастой «Снежки» | ||
Рисование карандашами «Цветные клубочки» | ||
Д/и с прищепками «Подбери рукавичку» | ||
Оттиск смятой бумагой «Звездное небо» | ||
Составлении композиций из муляжей овощей и фруктов «Дары осени» | ||
Рисование по мокрому листу «Небо» | ||
Сюжетное рисование кистью «Колобок катился по дорожке» | ||
Рисование в технике оттиск «После дождя» | ||
Рисование-метод «тычка» «Рябина» | ||
Беседа с детьми «Такие разные цвета» | ||
Дидактическая игра «Подбери по цвету» | ||
Рисование ладошкой «Веселые ладошки» | ||
«Хмурое небо» кляксография | ||
Рассматривание картин Ю.Васнецова «Три медведя» | ||
Отгадывание загадок | ||
Просмотр презентации | ||
Коллективная работа рисование пальчиками «Платье для матрешки» | ||
Беседа по картине И.Репин «Яблоки и листья» | ||
Просмотр мультфильма «Волшебный карандаш» |
3.Заключительный этап
- Конкурс детских рисунков «разноцветный платок»
- коллективная работа родителей и детей «Веселые ребята»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Юные художники-мультипликаторы"
В проекте участвоваливоспитатель, дети и родители старшей группы. С помощью родителей дети создавали рисунки - иллюстрации к сказке Бориса Заходера «Жил был Фип». Предварительно дети посмотрели ...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Юные следопыты – чьи следы на снегу?» (для среднего дошкольного возраста)
На прогулке после снегопада дети увидели много следов, знакомых и нет. Их очень заинтересовало, кто оставил эти следы. Дети не смогли ответить на этот вопрос. Некоторые дети отвечали, что это кошка (с...
краткосрочный проект "Юный читатель"
В условиях информационного общества формирование интереса к книге, чтению художественной литературы является первоочередной задачей педагогов дошкольной образовательной организации, решение которой по...
Краткосрочный проект "Юный читатель"
В условиях информационного общества формирование интереса к книге, чтению художественной литературы является первоочередной задачей педагогов дошкольной образовательной организации, решение которой по...

Краткосрочный проект "Юные огородники" группа раннего возраста 2-3
Тема проекта: «Юный огородник»Продолжительность проекта: краткосрочный (начало 01.03 2022 г. окончание 31.03.2022г.)Тип проекта: Познавательно-исследовательский.Участники проекта: Дети (2-...

Краткосрочный проект "Юный финансист" в подготовительной группе
Мероприятия проекта направлены на формирование у детей дошкольного возраста необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материа...

Краткосрочный проект "Юные исследователи"
Организация совместной опытно-экспериментальной деятельность родителей и детей старшего дошкольного возраста....

![C:\Users\User\Desktop\children in the room playing with paint [преобразованный].png](/sites/default/files/docpreview_image/2025/10/19/kratkosrochnyy_proekt_2_mladshaya.docx_image1.jpg)