План проекта на тему: «Взлёт и посадка: познай мир гражданской авиации».
проект (подготовительная группа)
Проект по профориентации
в подготовительной к школе группе.
Тема: «Взлёт и посадка: познай мир гражданской авиации».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 220.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Проект по профориентации
в подготовительной к школе группе «Незабудка».
Тема: «Взлёт и посадка: познай мир гражданской авиации».
Подготовила воспитатель
Муравицкая Е.В.
Октябрь, 2025 г.
Тип проекта:
- по количеству участников: групповой, с привлечением семьи.
- по видам деятельности: игровой, познавательный.
- по продолжительности: краткосрочный.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Целевая группа: дети 6 лет.
Масштаб: 8 недель.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Актуальность. В дошкольном возрасте дети начинают осознавать важность различных профессий и их роль в обществе. Знакомство с профессиями гражданской авиации помогает расширить кругозор детей и сформировать у них первые представления о мире профессий.
Многие дети проявляют интерес к небу, самолетам и полетам. Проект позволяет удовлетворить этот интерес и направить его в познавательное русло, знакомя детей с реальными профессиями в авиации.
Цель: Создать условия, способствующие расширению у детей первичных представлений о профессиях в гражданской авиации, ранней профориентации дошкольников.
Задачи:
- образовательные: расширять знания детей о профессиях в авиации (пилот, диспетчер, бортпроводник, авиамеханик и др.).
- развивающие: развивать память, воображение, мелкую моторику в различных видах продуктивной деятельности; расширять кругозор детей через знакомство с профессиями гражданской авиации; развивать творческую активность;
- воспитательные: воспитать уважение к труду взрослых.
Ожидаемый результат. В процессе реализации проекта дошкольники получат более детальное представление о профессиях гражданской авиации, об использовании в речи слов, связанных с этими профессиями; смогут выразить полученные знания и представления в продуктивной деятельности.
Реализация этапов проекта
Этапы проекта | Содержание работы | Сроки реализации |
Подготовительный | 1.1. Консультация для родителей «История гражданской авиации». 1.2. Подбор загадок, пословиц, стихотворений о профессиях гражданской авиации. 1.3. Подбор дидактических игр. 1.4. Подбор подвижных игр. 1.5. Разучивание стихотворений, пальчиковых игр, физкультурных минуток. 1.6. Создание альбома «Профессии гражданской авиации». 1.7.Определение уровня знаний детей о профессиях гражданской авиации (модель трёх вопросов). | 01.10.25 - 17.10.25 |
Основной | Неделя 1: Знакомство с профессиями в авиации 2.1 Понедельник: Беседа о различных профессиях в авиации (пилот, диспетчер, бортпроводник, инженер и т.д.). 2.2 Вторник: Рассматривание иллюстраций и фотографий с представителями этих профессий. 2.3 Среда: Чтение рассказов о работе в авиации. 2.4 Четверг: Видео-презентация о буднях авиационных профессий. 2.5 Пятница: Рисование на тему «Моя будущая профессия в авиации». Неделя 2: Пилоты и диспетчеры 2.6 Понедельник: Встреча с родителями, чьи профессии связаны с авиацией (если возможно). 2.7 Вторник: Ролевая игра «Полёт самолёта» с распределением ролей пилотов и диспетчеров. 2.8 Среда: Изготовление самолётиков из бумаги. 2.9 Четверг: Экскурсия или виртуальная экскурсия в аэропорт. 2.10 Пятница: Создание коллажа «Один день из жизни пилота/диспетчера». Неделя 3: Бортпроводники и инженеры 2.11 Понедельник: Беседа о работе бортпроводников и инженеров. 2.12 Вторник: Ролевая игра "Полёт на самолёте" с акцентом на обязанности бортпроводников. 2.13 Среда: Рисование и лепка самолётов. 2.14 Четверг: Создание буклета «Как стать бортпроводником/инженером». 2.15 Пятница: Итоговая выставка работ детей. Неделя 4: Роль авиации в жизни жителей Камчатки 2.16 Понедельник: Беседа «Роль авиации в жизни жителей Камчатки». 2.17 Вторник: Прослушивание песен о лётчиках и самолётах. 2.18 Среда: Строительно-конструктивная игра «Самолёт» из модулей. 2.19 Четверг: Рассказ воспитателя об аэропорте (новом терминале) г. Елизово. 2.20 Пятница: Конкур чтецов «Пилотом стану Я!» 2.21 Чтение: - В. Маяковский. «Кем быть». - С. Михалков. «А что у вас?». - А. Еремеев. «Там, где летают самолёты». - Н. Чуковский. «Первым делом самолёты». - К. Стейрт. «Добро пожаловать на борт». 2.22 Подвижная игра «Самолёты». 2.23 Дидактические игры «Профессии», «Кому, что нужно для работы», «Для чего это нужно». 2.24 Прослушивание песен о лётчиках и самолётах. 2.25 Строительно-конструктивная игра «Аэропорт» набор лего. 2.26 Работа с родителями: изготовление (конструирование, ручной труд) самолётов Выставка «Наш авиапарк». | 20.10.25 - 25.11.25 |
Заключительный | 3.1 Квест игра «День гражданской авиации». | 26.11.25 |
Список используемой литературы | 1. Интернет ресурсы. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план проекта по теме "Знакомство с полевыми цветами"
Цель: пополнить знания детей о полевых цветах и формирование основ экологической культуры всех участников проекта. Задачи:- познакомить с многообразием полевых цветов;- научить правильно ухаживат...

План проект на тему для cтаршей группы « Транспорт»
План проект на тему "Транспорт" для старшей группы по программе "Сообщество". Целью этой темы- формирование системы нравственных качеств, у старших дошкольников предоставив возможность про...

План проект на тему для cтаршей группы « Транспорт»
План проект на тему "Транспорт" для старшей группы по программе "Сообщество". Целью этой темы- формирование системы нравственных качеств, у старших дошкольников предоставив возможность про...

План проекта на тему "Давайте жить дружно" проект (старшая группа) по теме
Проект «Давайте жить дружно» направлен на формирование положительных и доброжелательных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста.Описание проблемы:Между детьми дошкольног...

Проект на тему: "Развиваемся играя, играя познаем"
Проект на тему: "Развиваемся играя, играя познаем"...

