Проект по формированию навыков коммуникации у детей с РАС «Время говорить»
проект
Актуальность проекта. В Нижегородской области на сегодняшний день проживают более 1700 детей с диагнозом РАС. Наблюдается ежегодный рост – на 17% за последний год, в 2,5 раза за 4 года.
Расстройство аутистического спектра (сокр. РАС) - нейроонтогенетическое расстройство, расстройство психического развития. Основными признаками РАС считаются: дефицит способности начинать и поддерживать социальное взаимодействие и общественные связи, ограниченные интересы, часто повторяющиеся поведенческие действия.
Дефицит в формировании навыков социального взаимодействия делает практически невозможным самостоятельную адаптацию к жизни в обществе. Коррекционные программы лишь частично закрывают необходимость в обучении социальным навыкам, коррекционные учреждения имеют ограниченные ресурсы для полноценного обучения социализации детей с РАС, а о гармоничном встраивании и обобщении этих навыков в естественной среде сейчас даже не говориться.
Данный проект направлен на комплексную помощь детям с РАС и их семьям в процессе социализации. Дети, которые успешно пройдут все этапы проекта будут более социально адаптированы, смогут более гармонично встраиваться в жизнь общества.
Проблема: несформированность коммуникативных навыков, способствующих более успешной социальной адаптации у детей с РАС.
Основание для разработки проекта: Недостаточно сформированы коммуникативные навыки у детей с РАС.
Цель: обучение детей с РАС в возрасте от 4 до 7 лет основным формам социального взаимодействия: коммуникация в игре, коммуникация в деятельности, коммуникация в социальной ситуации.
Задачи:
1) сформировать навык формальной коммуникации у детей с РАС
2) сформировать навык игровой деятельности (формально)
3) сформировать навык инициирования коммуникации
4) обучить детей с РАС коммуникации в социальной ситуации
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 345.57 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков коммуникации у детей с проблемами в речевом развитии
Для полноценного речевого развития рбенка нужна необходимая среда. Особое значение для формирования речевых навыков имеет свободное общение....
Картотека дидактических игр по развитию навыков коммуникации у детей дошкольного возраста
Картотека дидактических игр по развитию навыков коммуникации у детей :- 1-ой младшей группы;- 2-ой младшей группы;- средней группы;- старшей группы....
Формирование навыков коммуникации для повышения уровня социально-психологической адаптированности у дошкольников с задержкой психического развития.
Статья освещает важность реализации одной из задач коррекционно-педагогической работы в ДОУ учителя-логопеда: повышения уровня социальной адаптации дошкольников с ЗПР....

Роль сюжетно-ролевых игр в развитии навыков коммуникации у детей старшего возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Среди многообразия средств и методов развития коммуникативных навыков можно выделить - игру. Ведь именно для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности. В игре дети отра...

Использование элементов театрализованной деятельности для формирования навыков коммуникации у детей с РАС дошкольного возраста
Методическая разработка по работе с детьми с РАС. Один из видов работы по формированию навыков коммуникации....

Формирование навыков коммуникации у детей младшего дошкольного возраста.
Формирование навыков коммуникации на сегодняшний день актуальна и в этом проблема у детей младшего дошкольного возраста, так как от этого зависит будущее ребенка, его место и положение в социуме....

Театрализованная деятельность, как средство формирования навыков коммуникации у детей с РАС.
Основным недостатком при аутизме является нарушение общения ребенка с окружающим миром (Лебединская, Никольская, Баенская, 1989). Основной целью системы психолого-педагогической помощи детям с РАС явл...
