Формирование навыков коммуникации у детей младшего дошкольного возраста.
учебно-методический материал

Васенкова Светлана Александровна

Формирование навыков коммуникации на сегодняшний день актуальна и в этом проблема у детей младшего дошкольного возраста, так как от этого зависит будущее ребенка, его место и положение в социуме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование навыков коммуникации у детей младшего дошкольного возраста.

  Формирование навыков коммуникации на сегодняшний день актуальна и в этом проблема у детей младшего дошкольного возраста, так как от этого зависит будущее ребёнка, его место и положение в социуме. Современные дети испытывают трудности в общении как со взрослыми, так и со своими сверстниками: не могут вежливо обратиться с просьбой и правильно ответить на обращение к ним, не способны сопереживать или симпатизировать, по большей части недружелюбно относятся к окружающим или совсем отказываются от общения. С приходом в детский сад у ребёнка начинается новый этап в его жизни. И в этом должны помочь, мы, взрослые. В связи с проблемой общения, я остановилась на технологии проектной деятельности.                                                                                                                                                        В течении года были реализованы проекты: «СемьЯ» и «Дружба».

Проект «СемьЯ» был направлен на формирование элементарного представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения.

 В этом проекте использовала методы: беседа, наблюдение, игры, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, просмотр фото- и видео - материалов, сюжетно - ролевые игры, а также было проведено развлечение для детей «В гостях у медведей».

По результатам проекта «СемьЯ» у детей начали формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения.

 Проект «Дружба» был направлен на воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских взаимоотношений в группе.

 В проекте были использованы методы: словесные, игровые, наглядные, практические.

Приёмы: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, игры. А также было оформлено и использовано многофункциональное оборудование: «Правила дружбы», и проведено мероприятие для детей по рисованию «Дерево дружбы».

В ходе этого проекта у детей начало формироваться представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе. В результате проектной деятельности у детей младшего дошкольного возраста начало формироваться положительная мотивация к процессу познания. Дети стали более активными, коммуникабельными, стал расширяться круг задаваемых вопросов. Дети стали более самостоятельными. В заключении хочется сказать, что работа по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через проектную деятельность способна обогатить социальный опыт детей и возможность устранить большую часть проблем в общении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей.Среди приемов  по формированию навыков  самообслуживания  на первом месте стоит   прямое обучение - показ, напоминание, совместная  деятельность ...

Проект «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста»

Проект по формированию навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста"...

Статья "Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста"

"Мы не поможем людям , делая за них то, что они могли бы сделать сами"...

Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста

Раскрывается актуальность формирования навыков самообслуживания у детей четвертого года жизни и необходимые для этого условия....

«Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста».

Игровые приемы для формирования навыков самообслуживания детей младшего дошкольного возраста....