Главные вкладки

    «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста».
    презентация к уроку (младшая группа) на тему

    Орехова Лариса Борисовна

    Игровые приемы для формирования навыков самообслуживания детей младшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка д /сад №129 Выборгского района Санкт–Петербурга. « Ф ормирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста». Воспитатель: Орехова Л.Б. 2017 год

    Слайд 2

    У ребенка на пороге кризиса 3 лет появляется стремление к самостоятельности, важно в этот момент закрепить определенные навыки самообслуживания, тогда в последствии ребенок приобретет такие качества как трудолюбие и аккуратность, бережное отношение к вещам, культуру поведения .Овладевая навыками самообслуживания, дети расширяют знания об окружающих предметах, идет развитие речи, мелкой моторики, умение выполнять действия по подражанию и словесной инструкции. Для этого используются потешки , игры: шнуровки, пособия с прищепками, вкладыши, сортировка предметов, бусы, мозаика..., игры с куклами, работа с различного вида застежками.

    Слайд 3

    Детям м ладшего возраста присуще стремление действовать самостоятельно. «Я сам!» - заявляет ребёнок, часто не осознавая свои возможности. Большое место в трудовой деятельности детей этого возраста занимает самообслуживание, которое связано с процессом одевания, раздевания, приёмом пищи и соблюдением элементарных правил личной гигиены (мытьё рук, пользование мылом, полотенцем, носовым платком и т.д.) Требуется огромное трудолюбие, а так же педагогический такт, чтобы не только не погасить детскую инициативу, но и способствовать её развитию. Поэтому решающее значение здесь имеют игровые приёмы.

    Слайд 4

    Большое значение по формированию навыков самообслуживания занимают потешки . Чтобы вызвать у детей желание умываться и т.п. В кране булькает вода, Очень даже здорово! Умывается сама Машенька Егорова» (имя ребёнка) Знаем, знаем, да, да, да! Где тут прячется вода! Выходи водица, мы пришли умыться! Лейся на ладошку по - нем-нож-ку! Нет, не понемножку – посмелей, Будем умываться веселей!»

    Слайд 5

    Так обучая детей снимать одежду, раздеваем куклу Машу, которая гуляла вместе с детьми и сопровождаем свои действия словами, обозначающими последовательность (сначала расстегнуть пуговицы, молнии, застёжки на обуви), аккуратно складывать одежду на полочку. Для закрепления эффективно использовать алгоритм процесса одевания и раздевания с картинками последовательности (одевания, раздевания, которые вывешены в приёмной). Одновременно малыши повторяют и запоминают названия частей одежды. Детям этот приём очень нравится.

    Слайд 6

    Повышает интерес к процессу одевания на прогулку чтение таких потешек (так же применяя имя ребёнка): А баиньки , баиньки , Купим Рите (Никите) валенки, Наденем на ножки, Пустим по дорожке, Будет Рита ходить, Новы валенки носить. Маша варежку надела : « Ой, куда я пальчик дела ? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал » Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла, Ищешь, ищешь и найдёшь! Здравствуй, пальчик, Как живёшь ?» Особое воздействие на детей оказывают художественные произведения: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского « Мойдодыр », « Федорино горе», И. Муравейка « Я сама», рассказы Л. Вороньковой «Маша- растеряша», потешки : «Водичка, водичка…», «Травка-муравка», «ночь прошла, темноту привела» и другие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов.Особенности развития навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

    Особенности развития навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения...

    Воспитание самостоятельности в самообслуживании у детей младшего дошкольного возраста

    Самостоятельность -это качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста...

    Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

    Консультация для родителей.Среди приемов  по формированию навыков  самообслуживания  на первом месте стоит   прямое обучение - показ, напоминание, совместная  деятельность ...

    Проект «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста»

    Проект по формированию навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста"...