Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
консультация (младшая группа) по теме

Манаф   Ольга  Лазаревна

Консультация для родителей.

Среди приемов  по формированию навыков  самообслуживания  на первом месте стоит   прямое обучение - показ, напоминание, совместная  деятельность  с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam555.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для  родителей.

Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

Воспитание навыков самообслуживания у детей – это длительный процесс, требующий от взрослых, в первую очередь, терпения.
Среди приемов по формированию навыков самообслуживания на первом  месте стоит  прямое  обучение- показ, напоминание, совместная деятельность  с ребенком.

Навыки самообслуживания у малышей формируются в играх с  любимыми  игрушками, выполняя  с ними различные  действия (умывают , кормят,  раздевают или одевают , укладывают спать, лечат  и др.), в дидактических играх типа «Зайка умывается», «Научим Мишку складывать вещи в шкафчике», «Сделаем из носочка  гармошку»,  «Посмотрим в зеркало ,как аккуратно  мы одеты», «Покажем  Степашке, как надо  убирать  игрушки» и др.

Для того, чтобы ребенок овладел навыками  самообслуживания  взрослым необходимо начать  с показа (неоднократного) на  игрушках , а затем постепенно перейти  к  обучению ребенка.
Показ взрослого  должен быть неторопливым, четким.

Терпеливо объяснить   последовательность  действий.

Если малыш не справляется, возьмите своими руками руки ребенка и проделайте вместе с ним нужное действие.
Когда ребенок  сам выполняет действие, поправляйте его уважительно, поддерживайте, спокойно  скажите о том, что необходимо сделать именно сейчас («Давай есть медленно», «Говори, пожалуйста, тише»)
Родителям  необходимо  помнить, что скорость формирования навыков самообслуживания зависит от индивидуальных особенностей ребенка, типа нервной системы, от скорости запоминания, семейного отношения к чистоте и порядку.

 Чтобы ребенку легче освоить навыки  самообслуживания огромное значение имеют условия (удобная и красивая одежда, обувь по размеру, оборудование) – в этом  случае  дети с хорошим настроением одеваются, аккуратно убирают свои  вещи, игрушки…
Выделите в шкафу для ребенка нижние полки для удобства. Купите одежду  без лишних застежек и легких в одевании, это касается и обуви.
Терпеливо дайте  ребенку справиться , если он обувается или одевается. К вечеру дети устают и их действия становятся медленными.
Важно при формировании любого навыка, делать эти действия, неоднократно. Ситематически   повторяя  их, ребенок освоит навыки и через некоторое время  будет выполнять без напоминаний.
Например, при одевании штанишек:
- сядь  удобно на стульчик;
- возьми штанишки обеими руками за поясок;
- подними  одну ножку и вдень ее в одну штанину;
- поставь эту  ножку на пол;
- подними вторую ножку и вдень ее в другую штанину;
- встань и подтяни штанишки обеими руками.


Главное условие при формировании навыков самообслуживания – это постоянное
 подбадривание и поощрение. Не забывайте  хвалить ребенка – это  дает ребенку чувство радости и подкрепляет его уверенность в том, что он  умеет сам что-то делать. Найдите  различные ситуации  сказать ребенку, что у него все получается: «Одевать  штанишки у тебя  очень хорошо  получилось», «Молодец!»  «Ты уже совсем  большой» и т.п.

Огромное трудолюбие и педагогический такт требуются от взрослых, чтобы  не погасить детскую инициативу, способствовать его развитию. Важное решающее значение имеют игровые приемы, потому что  именно они позволяют взрослым  с одной стороны, скрыть свою заинтересованную  позицию, а с другой – более активно воздействовать на малыша.

При формировании навыков самообслуживания у детей развивается самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культура поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста»

Проект по формированию навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста"...

Статья "Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста"

"Мы не поможем людям , делая за них то, что они могли бы сделать сами"...

Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста

Раскрывается актуальность формирования навыков самообслуживания у детей четвертого года жизни и необходимые для этого условия....

«Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста».

Игровые приемы для формирования навыков самообслуживания детей младшего дошкольного возраста....

«Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста»

Самообслуживание — это начало трудового воспитания дошкольника. Формирование навыков самообслуживания имеет первостепенное значение для психического развития ребенка в целом. Овладение нав...