Родительское собрание в старшей группе детского сада (начало учебного года)
материал (старшая группа)

Ирина Андреевна Соболева

Родительское собрание в старшей группе.

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_starshaya_nachalo_goda.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе.

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Цель:

Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Повестка дня.

Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года. Особенности образовательного процесса в старшей группе.

Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он?».

Разное

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители, мы рады вас приветствовать. К нам в группу в этом году пришло много новых ребят, поэтому предлагаю вам начать знакомство с упражнения «Что мне больше всего нравится в моем ребенке?». Вы называете свое имя, имя своего ребенка и то, что вам больше всего в нем нравится.

Особенности детей старшего возраста

Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года и хотели бы поговорить об особенностях детей старшего возраста.

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно - образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Так вот, давайте остановимся на особенностях возраста 5-6 лет:

  • ребенок демонстрирует ярко выраженную потребность в двигательной активности, проявляет интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, пешим прогулкам;
  • ребенок проявляет осознанность во время занятий физической культурой, демонстрирует выносливость, быстроту, силу, гибкость, ловкость, координацию, выполняет упражнения в заданном ритме и темпе;
  • ребенок проявляет доступный возрасту самоконтроль, способен привлечь внимание других детей и организовать знакомую подвижную игру;
  • ребенок владеет основными способами укрепления здоровья (закаливание, утренняя гимнастика, соблюдение личной гигиены, безопасное поведение и другие); мотивирован на сбережение и укрепление собственного здоровья и здоровья окружающих;
  • ребенок настроен положительно по отношению к окружающим, охотно вступает в общение со взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям, при общении со взрослыми и сверстниками ориентируется на общепринятые нормы и правила культуры поведения;
  • ребенок способен различать разные эмоциональные состояния взрослых и сверстников, учитывает их в своем поведении, откликается на просьбу помочь;
  • ребенок проявляет активность в стремлении к познанию разных видов труда и профессий, стремится участвовать в труде взрослых, самостоятелен, инициативен в самообслуживании, участвует со сверстниками в разных видах повседневного и ручного труда;
  • ребенок владеет представлениями о безопасном поведении, соблюдает правила безопасного поведения в разных видах деятельности, владеет основными правилами безопасного поведения на улице;
  • ребенок регулирует свою активность в деятельности, умеет соблюдать очередность и учитывать права других людей, проявляет инициативу в общении и деятельности, задает вопросы различной направленности, слушает и понимает взрослого;
  • ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в процессе придумывания загадок, сказок, рассказов, владеет первичными приемами аргументации и доказательства, демонстрирует богатый словарный запас;
  • ребенок устанавливает закономерности причинно-следственного характера, приводит логические высказывания; проявляет любознательность;
  • ребенок использует математические знания, способы и средства для познания окружающего мира; способен логическим операциям анализа, сравнения, обобщения, систематизации, классификации и другим;
  • ребенок проявляет познавательный интерес к населенному пункту, в котором живет, знает некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях городской и сельской жизни; знает название своей страны, ее государственные символы;
  • ребенок проявляет интерес и (или) с желанием занимается музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельностью;
  • ребенок принимает активное участие в праздничных программах и их подготовке; взаимодействует со всеми участниками культурно-досуговых мероприятий;
  • ребенок самостоятельно определяет замысел рисунка, аппликации, лепки, постройки, создает образы и композиционные изображения, интегрируя освоенные техники и средства выразительности, использует разнообразные материалы;
  • ребенок согласовывает свои интересы с интересами партнеров в игровой деятельности, умеет предложить и объяснить замысел игры, комбинировать сюжеты на основе разных событий, создавать игровые образы, управлять персонажами в режиссерской игре;
  • ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм, в играх с готовым содержанием и правилами действует в точном соответствии с игровой задачей и правилами.

Разное.

  • Приводите деток в сад до Зарядка в в физкультурном зале. Далее в группе проводится утренний круг и затем завтрак. Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов.
  • Если по какой-то причине опоздали, предупредите воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не заводите ребенка во время проведения зарядки. Если вы пришли во время проведения занятия, большая просьба дождаться его окончания и зайти после.
  • На физкультурные занятия: белая футболка, черные шорты, кроссовки, на музыку: чешки (лучше все подписать).
  • Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра. Пропустить без справки можно 5 рабочих дней.
  • В нашем детском саду работает психолог. Если вы желаете получить консультацию, сообщите, пожалуйста, нам и мы вместе выберем наиболее удобное время и день.
  • Детям не разрешается приносить в сад косметику, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты.
  • Одежда в демисезонное и в зимнее время должна быть удобной, легко надеваться.
  • Обязательно запасные перчатки или варежки.

На этом наша официальная часть закончилась, и мы предлагаем вам поиграем в игру «Комплемент».

У меня в руках сердечко. Сейчас мы с вами будем его передавать друг другу, при этом говоря соседу рядом комплимент или какое-либо пожелание.

Уважаемые родители, правда на душе стало, как тепло и хорошо. Этой игрой я хотела вам показать, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.

Давайте подумаем. Как мы с вами можем организовать эффективное сотрудничество детского сада и родителей? Предлагаем вам ответить на этот вопрос на листочках. Пишем свою идеи и подписываем семью, вешаем листочек на наше дерево. Может быть, вы можете провести мастер-класс или спортивное мероприятие, рассказать о совей профессии…

Благодарим вас за ваши идеи. Будем на связи и вместе спланируем время и формат наших совместным мероприятий.

Уважаемые родители! Спасибо, что были с нами и принимали активное участие! Мы желаем вам прекрасного вечера и предлагаем выбрать угощение с пожеланием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе на тему «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагоги...

Сценарий родительского собрания В старшей группе «Паровозик» Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы». Цель: - ознакомление родителей с особенностями  развития детей...

Родительское собрание в старшей группе на тему "Начало учебного года"

     Добрый вечер, уважаемые родители! В нашем дошкольном учреждении сложились добрые традиции и одна из них – проведение родительского собрания. В первых словах ...

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада»

ПОВЕСТКА ДНЯ:1.О выполнении решения предыдущего родительского собрания.Информация воспитателя Белой Е.А.2. Как прийти к полному взаимопониманию с детьми или помочь детям справиться со своими чувствами...

Родительское собрание в старшей группе «Радость» Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе «Радость»Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».Цель: ознакомление...

Родительское собрание в старшей группе на тему «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни воспитанников старшей группы»

Даный конспект решает следующие задачи: формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми; развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодейств...