Конспект интегрируемого занятия "Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 110.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну знаний»
Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания о порядковом счете и цифрах в пределах 20.
• Упражнять в умении составлять и записывать решение задач;
• Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа;
• Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире.
• Закрепить понятие "слово", "слог", "звук", "буква", умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; строить звуковую модель.
• Закрепить знания детей о разных жанрах детской литературы.
Развивающие:
• Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, связную речь у детей и умение отвечать на вопрос, полным ответом, расширять активный словарь;
• Развивать зрительно-пространственную ориентацию;
• Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
• Развивать элементарные навыки самооценки.
Воспитательные:
• Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.
• Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах.
• Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе, с помощью создания проблемной ситуации.
Материал: презентация, сундук, письмо, ключ разделенный на части, задание «обведи по точкам», кассы, полоски с пропущенными цифрами, карточки для расставления знаков < > =, схема слова «школа», фишки, медали, ручки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. Мы, пригласили их, чтобы показать какие мы, умные, внимательные, сообразительные, как подготовились к школе, и какие вы умники и умницы. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.
Воспитатель: Ребята, послушайте, нам кто-то звонит по скайпу, давайте послушаем. (слайд 1, слайд 2)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите учиться в школе?
Воспитатель: - Дети, а вы любите путешествовать? (Ответы детей). Страна знаний находится очень далеко и добраться до нее не так-то просто. Скоро, вы, пойдете в школу, и вам необходимо проверить свои знания и умения, которые потом пригодятся в школе. Не испугались? Ну, что, отправляемся?
- Перед вами листочек бумаги, а на нем красная точка. Ставим карандаш на нее, а дальше ведем
Как вы думаете, а на чем мы с вами отправимся в путешествие?
- Так на чем мы с вами полетим? ( дети отвечают: «не полетим, а поплывем»). Вот на этих чудесных корабликах мы поплывем.
Звучит запись "Шум моря". (слайд 4)
Воспитатель (смотрит в бинокль) :
Внимание, я вижу впереди остров, который называется «Умственная разминка» (слайд 5)
• Задание № 1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
- Какое время года сейчас?
- Какой сейчас месяц?
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Назовите какой день недели был вчера?
-Назовите какой день недели будет завтра?
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите времена года, сколько их?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите все месяцы весны.
Молодцы, с первым задание справились с успехом
Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете часть ключа.
- Мы и не заметили, как приплыли. Вот и вторая остановка
Остров «Сосчитай-ка».
1) Назовите соседей чисел: 3, 5, 7, 9
- Угадайте число, живущее между числами 1 и 3, 4 и 6, 7 и 9
Воспитатель: - Вы молодцы, знаете цифры, хорошо считали и справились с очередным заданием.
2) Реши задачи.
Ребята, давайте вспомним, что такое задача. На какие арифметические действия бывают задачи? (На сложение и вычитание).
Из каких частей она состоит? (Условие, вопрос, решение, ответ).
1. В вазе лежало пять яблок и три груши. Сколько всего фруктов лежало в вазе?
2. На полянке сидели четыре зайчика к ним прискакали еще два. Сколько всего зайцев было на полянке?
3. У Алеши было семь карандашей, три из них сломались. Сколько карандашей осталось у Алеши?
-Молодцы!
-а в этих домиках нет соседей, заселите их.
Воспитатель: И с этим испытанием вы справились. Царица Знаний будет рада, если в ее стране будут учиться такие хорошие ребята! Вот и еще одна часть ключа!
ФИЗМИНУТКА
Если хочешь строить мост, (Дети шагают на месте)
Наблюдать движение звезд, (Останавливаются и поднимают руки вверх.)
Управлять машиной в поле (Берут в руки воображаемый руль)
Иль вести машину ввысь - (Расставив руки в стороны, «летают».)
Хорошо работай в школе, (Руки складывают, как школьники за партой.)
Добросовестно учись! (Грозят указательным пальцем)
Третья остановка Остров «АБВГдей-ка» (слайд 8 )
Мы узнаем, насколько вы грамотные. Отгадайте, что это?
-Оно может быть ласковым,
Может быть грубым,
Оно может быть громким,
А может быть тихим.
Оно может обидеть,
Может рассмешить,
Его можно сказать.
А можно взять и написать,
Но для этого буквы надо знать.
Что это? (ответы детей - слово).
А из чего состоят слова? (из звуков и слогов).
Какие бывают звуки? (Гласные, согласные твердые и мягкие).
Чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим, пишем и читаем, а звуки слышим и произносим)
А буква – это «одежда» для звука. Да?
-А теперь проверим, много ли, вы знаете слов на школьную тему. (дети называю их)
-Прекрасно! Много слов придумали. Да какие же они все разные, есть короткие и длинные. Их можно измерить? (ответы детей) Чем? Линейкой? (нет - слогами)
-Измерить длиннющее слово -
Да это проще простого!
Сколько слогов в нем надо узнать -
Хлопать в ладоши пора начинать!
Мел - 1 слог
ручка - 2 слога
Азбука - 3 слога
Карандашик - 4 слога (ласково)
Ребятки, а кто в школу хочет пойти? Почему? (ответы детей)
Давайте разберем слово «ШКОЛА» на слоги и звуки.
Сколько слогов в слове «Школа»? (2)
Перед вами звуковой домик, сколько звуков в слове ШКОЛА (5)
Назовем их.
Задание: нужно раскрасить комнатки для слова Школа нужным цветом.
(выполняем) (с,с,кр. с,кр)
ИГРА «Скажи наоборот».
Высокий-низкий
Веселый-грустный
Толстый-худой
Широкий-узкий
Больной-здоровый
Тяжелый-легкий
Старый-молодой
Бежит-стоит
Мокрый-сухой
Горячий-холодный
Длинный-короткий
Плачет-смеется.
Далеко-близко
Плохо-хорошо.
Молодцы! Часть ключа ваша!
Поплывем дальше! Четвертая остановка Остров «Почемучки» (слайд 10)
- Что такое природа? Чем человек может помочь природе?
- Макет земного шара? (глобус)
- Назовите самое большое морское животное? (кит)
- Чем дышат рыбы? (жабрами)
- Чем питается автомобиль? (бензином)
- Какого цвета вода? (бесцветная)
- У какого животного самая длинная шея? (у жирафа)
- Хищное морское животное? (акула)
- Стеклянный дом для рыбок? (аквариум).
- В какое время года снегопад? (Снегопад идет зимой). И т. д.
- В какое время года птицы улетают на юг? (осенью)
- Домик птицы? (гнездо)
- Медведь домашнее животное? А какое? (дикое)
Воспитатель: Молодцы! И это задание вы преодолели, часть ключа ваша.
Пятая остановка «Страна Знаний» (слайд 11)
– Ребятки, а в какой стране мы с вами живем, (в России, слайд 12).
- Столица нашей Родины (Москва, слайд 13)
- Как называется наша область? (Самарская, слайд 14)
- В каком селе мы живём? (Шигоны, слайд 15)
- Кто президент нашей страны? (В. В. Путин, слайд 16)
Скажите, какие символы есть у каждого государства? (герб, флаг и гимн, слайд 17) Какие цвета имеет наш флаг? (Белый, синий, красный.)
Воспитатель: -И с этим заданием вы справились! Молодцы! Вот вам последняя часть ключа.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что в сундуке? Давайте посмотрим, что же приготовила для вас царица Знаний
(Достаю «Медали» и письмо: «Вы с успехом прошли все испытания и справились с заданиями. Я вижу, что вы готовы идти в школу. Поэтому хочу преподнести вам подарок. Но сначала отгадайте загадку.)
Много разных есть значений,
Много важных поручений
Есть у этого словечка.
Есть их две у человечка,
Есть у школьника в кармане,
Есть на на чемодане,
На приборах, и на дверках,
Иногда на крышках сверху.
Как зовется эта штучка? Ну, конечно, это … (ручка)
(После отгадывания загадки каждому ребенку дарится ручка)
Подведение итогов занятия.
Рефлексия
Воспитатель: -Вы на самом деле умницы. А какие задания вам показались самыми трудными? Матвей, с каким заданием ты легко справился? Какое показалось трудным?
Воспитатель: -А теперь пришла пора попрощаться с нашими гостями.
Воспитатель и дети прощаются с гостями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".
Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий творческие способности детей раннего возраста....

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой».
Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения....

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Сценарий развлечения ко дню знаний «Волшебная страна Знаний»
содействовать расширению кругозора воспитанников через спортивные состязания....


