Конспект интегрируемого занятия "Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Булгакова Вера Владимировна

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx110.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну знаний»

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания о порядковом счете и цифрах в пределах 20.

• Упражнять в умении составлять и записывать решение задач;

• Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа;

• Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире.

• Закрепить понятие "слово", "слог", "звук", "буква", умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; строить звуковую модель.

• Закрепить знания детей о разных жанрах детской литературы.

Развивающие:

• Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, связную речь у детей и умение отвечать на вопрос, полным ответом, расширять активный словарь;

• Развивать зрительно-пространственную ориентацию;

• Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

• Развивать элементарные навыки самооценки.

Воспитательные:

• Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.

• Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах.

• Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе, с помощью создания проблемной ситуации.

Материал: презентация, сундук, письмо, ключ разделенный на части, задание «обведи по точкам», кассы, полоски с пропущенными цифрами, карточки для расставления знаков < > =, схема слова «школа», фишки, медали, ручки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. Мы, пригласили их, чтобы показать какие мы, умные, внимательные, сообразительные, как подготовились к школе, и какие вы умники и умницы. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.

Воспитатель: Ребята, послушайте, нам кто-то звонит по скайпу, давайте послушаем. (слайд 1, слайд 2)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите учиться в школе? 

Воспитатель: - Дети, а вы любите путешествовать? (Ответы детей). Страна знаний находится очень далеко и добраться до нее не так-то просто. Скоро, вы, пойдете в школу, и вам необходимо проверить свои знания и умения, которые потом пригодятся в школе. Не испугались? Ну, что, отправляемся?

- Перед вами листочек бумаги, а на нем красная точка. Ставим карандаш на нее, а дальше ведем

Графический диктант "Кораблик" | Математические игры, Для ...

Как вы думаете, а на чем мы с вами отправимся в путешествие?

- Так на чем мы с вами полетим? ( дети отвечают«не полетим, а поплывем»). Вот на этих чудесных корабликах мы поплывем.

Звучит запись "Шум моря". (слайд 4)

Воспитатель (смотрит в бинокль) :

Внимание, я вижу впереди остров, который называется «Умственная разминка» (слайд 5)

• Задание № 1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

- Какое время года сейчас? 

- Какой сейчас месяц? 

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Назовите какой день недели был вчера?

-Назовите какой день недели будет завтра?

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите времена года, сколько их?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите все месяцы весны.

Молодцы, с первым задание справились с успехом

Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете часть ключа.

- Мы и не заметили, как приплыли. Вот и вторая остановка

Остров «Сосчитай-ка».

1) Назовите соседей чисел: 3, 5, 7, 9

- Угадайте число, живущее между числами 1 и 3, 4 и 6, 7 и 9

Воспитатель: - Вы молодцы, знаете цифры, хорошо считали и справились с очередным заданием.

2) Реши задачи.  

Ребята, давайте вспомним, что такое задача. На какие арифметические действия бывают задачи? (На сложение и вычитание).

Из каких частей она состоит? (Условие, вопрос, решение, ответ).

1. В вазе лежало пять яблок и три груши. Сколько всего фруктов лежало в вазе?

2. На полянке сидели четыре зайчика к ним прискакали еще два. Сколько всего зайцев было на полянке?

3. У Алеши было семь карандашей, три из них сломались. Сколько карандашей осталось у Алеши?

-Молодцы!

-а в этих домиках нет соседей, заселите их.

 Воспитатель: И с этим испытанием вы справились. Царица Знаний будет рада, если в ее стране будут учиться такие хорошие ребята! Вот и еще одна часть ключа!

ФИЗМИНУТКА

Если хочешь строить мост, (Дети шагают на месте)

Наблюдать движение звезд, (Останавливаются и поднимают руки вверх.)

Управлять машиной в поле (Берут в руки воображаемый руль)

Иль вести машину ввысь - (Расставив руки в стороны, «летают».)

Хорошо работай в школе, (Руки складывают, как школьники за партой.)

Добросовестно учись! (Грозят указательным пальцем)

Третья остановка Остров «АБВГдей-ка» (слайд 8 )

Мы узнаем, насколько вы грамотные. Отгадайте, что это?

-Оно может быть ласковым,

Может быть грубым,

Оно может быть громким,

А может быть тихим.

Оно может обидеть,

Может рассмешить,

Его можно сказать.

А можно взять и написать,

Но для этого буквы надо знать.

Что это? (ответы детей - слово).

А из чего состоят слова? (из звуков и слогов).

Какие бывают звуки? (Гласные, согласные твердые и мягкие).

Чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим, пишем и читаем, а звуки слышим и произносим)

А буква – это «одежда» для звука. Да?

-А теперь проверим, много ли, вы знаете слов на школьную тему. (дети называю их)

-Прекрасно! Много слов придумали. Да какие же они все разные, есть короткие и длинные. Их можно измерить? (ответы детей) Чем? Линейкой? (нет - слогами)

-Измерить длиннющее слово -

Да это проще простого!

Сколько слогов в нем надо узнать -

Хлопать в ладоши пора начинать!

Мел - 1 слог

ручка - 2 слога

Азбука - 3 слога

Карандашик - 4 слога (ласково)

Ребятки, а кто в школу хочет пойти? Почему? (ответы детей)

Давайте разберем слово «ШКОЛА» на слоги и звуки.

Сколько слогов в слове «Школа»(2)

Перед вами звуковой домик, сколько звуков в слове ШКОЛА (5)

Назовем их.

Задание: нужно раскрасить комнатки для слова Школа нужным цветом.

(выполняем) (с,с,кр. с,кр)

ИГРА «Скажи наоборот».

 Высокий-низкий

Веселый-грустный

Толстый-худой

Широкий-узкий

Больной-здоровый

Тяжелый-легкий

Старый-молодой

Бежит-стоит

Мокрый-сухой

Горячий-холодный

Длинный-короткий

Плачет-смеется.

Далеко-близко

Плохо-хорошо.

Молодцы! Часть ключа ваша!

Поплывем дальше! Четвертая остановка Остров  «Почемучки» (слайд 10)

- Что такое природа? Чем человек может помочь природе?

- Макет земного шара? (глобус)

- Назовите самое большое морское животное? (кит)

- Чем дышат рыбы? (жабрами)

- Чем питается автомобиль? (бензином)

- Какого цвета вода? (бесцветная)

- У какого животного самая длинная шея? (у жирафа)

- Хищное морское животное? (акула)

- Стеклянный дом для рыбок? (аквариум).

- В какое время года снегопад? (Снегопад идет зимой). И т. д.

- В какое время года птицы улетают на юг? (осенью)

- Домик птицы? (гнездо)

- Медведь домашнее животное? А какое? (дикое)

Воспитатель: Молодцы! И это задание вы преодолели, часть ключа ваша.

Пятая остановка «Страна Знаний» (слайд 11)

– Ребятки, а в какой стране мы с вами живем,  России, слайд 12).

- Столица нашей Родины (Москва, слайд 13)

- Как называется наша область? (Самарская, слайд 14)

- В каком селе мы живём? (Шигоны, слайд 15)

- Кто президент нашей страны? (В. В. Путин, слайд 16)

Скажите, какие символы есть у каждого государства? (герб, флаг и гимн, слайд 17) Какие цвета имеет наш флаг? (Белый, синий, красный.)

Воспитатель: -И с этим заданием вы справились! Молодцы! Вот вам последняя часть ключа.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что в сундуке? Давайте посмотрим, что же приготовила для вас царица Знаний

 (Достаю «Медали» и письмо: «Вы с успехом прошли все испытания и справились с заданиями. Я вижу, что вы готовы идти в школу. Поэтому хочу преподнести вам подарок. Но сначала отгадайте загадку.)

Много разных есть значений,

Много важных поручений

Есть у этого словечка.

Есть их две у человечка,

Есть у школьника в кармане,

Есть на на чемодане,

На приборах, и на дверках,

Иногда на крышках сверху.

Как зовется эта штучка? Ну, конечно, это … (ручка)

(После отгадывания загадки каждому ребенку дарится ручка)

Подведение итогов занятия.

Рефлексия

Воспитатель: -Вы на самом деле умницы. А какие задания вам показались самыми трудными? Матвей, с каким заданием ты легко справился? Какое показалось трудным?

Воспитатель: -А теперь пришла пора попрощаться с нашими гостями.

Воспитатель и дети прощаются с гостями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой».

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения....

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Сценарий развлечения ко дню знаний «Волшебная страна Знаний»

содействовать расширению кругозора воспитанников через спортивные состязания....