Методический совет на тему: «Деловые игры в ДОО»
учебно-методический материал
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.21 КБ | |
| 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд | Методический совет на тему: «Деловые игры в ДОО» |
2 слайд | Традиционные формы методической работы, в которых все ещё главное место отводится докладам, прямой передаче знаний, утратили значение из-за низкой эффективности и недостаточной обратной связи. Все шире используется непосредственное вовлечение педагогов в активную учебно-познавательную деятельность с применением приёмов и методов, получивших обобщённое название «активные методы обучения». |
3 слайд | Одним из активных методов обучения является деловая игра. Деловая игра (ДИ) - метод имитации ситуаций, моделирующих профессиональную или иную деятельность, поведение, отношение людей путем игры, по заданным правилам. Деловая игра в настоящее время широко используется методической работе в детском саду. Применение деловой игры имеет положительное значение, так как она является сильнейшим инструментом при формировании личности профессионала. |
4 слайд | В настоящее время существует много названий, а также разновидностей деловых игр. Эти игры могут отличаться методикой проведения, а также поставленными целями. Можно выделить: управленческие и дидактические игры; проблемно- ориентированные и ролевые игры; организационно- деятельностные игры и другие. |
5 слайд | Главное преимущество деловых игр - является моделью реальной организации, в то же время они дают возможность значительно сократить операционный цикл. Следует отметить, что именно в игре происходит быстрое пополнение знаний, а также дополнение их до необходимого минимума. Во время игры также идёт теоретическое освоение навыков проведения расчётов, а также принятия решений в условиях реального взаимодействия с партнёрами. Деловые игры, являясь одним из активных способов обучения, обладают также своими особенностями: высокая степень вовлечения в процесс игры; активизация мышления; обязательность взаимодействия участников между собой, а также с материалами игры. |
6 слайд | Говоря о деловой игре, необходимо также выделить основные ее этапы: информационный, проблемный, поведенческий и оценочный. Информационный этап связан с усвоением, запоминанием знаний, навыков. Поведенческий этап обеспечивает принятие решений в условиях конкретной ситуации. Оценочный этап позволяет выбрать и обосновать оптимальный вариант решений поведенческой программы. Структура деловой игры достаточно проста: 1 этап. Организационно - подготовительная работа. 2 этап. Сама игра. 3 этап. Исследовательский (может отсутствовать). 4 этап. Заключительный (подведение итога). |
7 слайд Деловая игра «По ступенькам педагогического мастерства».
a) краткая вступительная беседа
Новые задачи, которые ставятся в современном образовании, требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку - занятие сложное и неэффективное.
Педсовет - это площадка, где проявляется новаторство каждого педагога, осуществляется поиск решений методических проблем и обобщение опыта коллег.
Все мы знаем, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Сегодня мы тоже будем играть. Через деловую игру будем искать эффективные методы и приёмы, чтобы воспитание и образование по основам безопасности и жизнедеятельности детей было не только обучающим, но и развивающим.
б) организационный момент - Предлагаю разделиться на две команды и придумать название своей команде, согласно тематике нашего педсовета.
- Оценка ответов осуществляется по бальной системе.
- Приветствие команд и настрой на деловую игру
Надеемся, каждая команда проявит творчество и определит правильные пути к решению поставленных задач. Сегодня мы будем говорить об эффективных методах и приемах, способствующих познавательной активности и исследовательской деятельности детей.
Разминка Игра «Хитрые вопросы»
Использование шуточных вопросов.
1) Когда человек может двигаться со скоростью машины? (когда едет в машине)
2) Почему ездят машины? (по дороге)
3) Автобус ехал в Москву, а ему навстречу ещё два автобуса. Сколько автобусов приехало в Москву? (один)
4) Что общего между лейкой и пожарной машиной? (вода)
5) Что общего между пожарной машиной и свечой? (огонь)
6) Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? (Открыла дверь незнакомцу).
7) Какая сказка учит детей тому, что нельзя впускать в дом незнакомых? («Волк и семеро козлят»)
8) Какое правило нарушил Кай из сказки "Снежная королева"? (Не Цепляться за транспорт).
9) Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А. С. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне"? (Не брать угощение у незнакомых людей). 10) Какое произведение учит детей н уходить из дома? («Гуси-лебеди»)
В чём польза этих простых, на первый, взгляд вопросов в работе с детьми? (ответы участников команд)
1-е задание. Игра «Скоростное шоссе»
Узнать по описанию, о чём идёт речь? За каждый правильный ответ можно
заработать 1 балл, на ответ даётся 30 секунд. Если команда в течении 30 секунд не отвечает вопрос переходит другой команде.
Вопросы для 1 команды:
1. Сердце машины - … (мотор)
2. Главная автомагистраль - … (шоссе)
3. Знак, обозначающий «Проезд запрещен», - …(кирпич)
4. Край дороги - …(обочина)
5. Изменение направления движения -… (поворот)
6. Наказание за нарушение ППД - …(штраф)
7. Заторы транспорта на дороге - …(пробка)
8. Животное, обозначающее переход дороги, - … (зебра)
Вопросы для 2 команды
1. Человек, управляющий транспортом, - … (водитель)
2. Человек, идущий вдоль дороги, - …(пешеход)
3. Пассажирский транспорт,работающий на бензине, - … (автобус)
4. Многолюден, шумен, молод, под землей грохочет город. А дома с народом тут, вдоль по улицам бегут. (метро)
5. Транспортное происшествие - …(авария)
6. Место ожидания транспорта (остановка)- …
7. Конец дороги - … (тупик)
8. Человек, не соблюдающий правила -… (нарушитель)
9. Устройство, останавливающее движение людей и машин, - … (светофор)
10. Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью, - … (велосипед)
- Чем полезны такие приемы в работе?
(Такие задания заставляют думать, анализировать, сравнивать, синтезировать).
2-е задание: «Найди правильный ответ»
Перед вами вопросы, на которые вы должны ответить , правильный ответ, будет оглашен после возможных вариантов команд.
Вопросы командам.
1. Когда человек в Египте приручил лошадей и заменил ими медлительных быков, то родился первый пассажирский экипаж. Как он назывался? (колесница)
2. Французский физик Паскаль предложил новый вид больших многоместных экипажей. Как они назывались? (Омнибус)
3. В 15 веке к повозке прикрепили ремни. Кузов, как люльку, подвешивали к изогнутой раме повозки, что заметно смягчило движение. Что это за транспорт? (карета)
4. В 1891 году по одной из улиц Одессы, пыхтя и громыхая, двигался странный экипаж, который вызвал всеобщее изумление и смятение. Пешеходы в испуге жались к стенам домов. По внешнему виду экипаж почти совсем не отличался от обыкновенной коляски. Что это было? (автомобиль).
3е задание. «Осторожно, знаки!»
Какой знак может быть обозначен такими словами. 1 команда
«Шарики без роликов» (Светофорное регулирование)
«Игра на рояле» (пешеходный переход) 2 команда
«Клад кота Леопольда» (дорожные работы)
«Спи, моя радость, усни» (подача звукового сигнала запрещена)
«Ветры и версты, убегающие вдаль» (скользкая дорога)
Слово жюри
Подведение итогов игры «По ступенькам педагогического мастерства»
Слайд 10 Вывод
Таким образом, использование активных методов обучения в методической работе повышает интерес, вызывает высокую активность педагогов, совершенствует умения для разрешения реальных проблем, способствует формированию профессионального творческого мышления. Важно, чтобы содержание и формы организации учебно-воспитательного процесса были не только полезными, повышающими компетентность педагогов, но и интересными для них. Именно это побуждает педагогов искать новые, нетрадиционные приемы и формы взаимодействия с детьми, помогает сделать его более целенаправленным и продуктивным.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДЕЛОВАЯ ИГРА метод имитации ситуаций, моделирующих профессиональную или иную деятельность, поведение, отношение людей путем игры, по заданным правилам
ГЛАВНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ДЕЛОВЫХ ИГР является моделью реальной организации, в то же время они дают возможность значительно сократить операционный цикл
СТРУКТУРА ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ДОСТАТОЧНО ПРОСТА 1 этап. Организационно - подготовительная работа. 2 этап. Сама игра. 3 этап. Исследовательский (может отсутствовать). 4 этап . Заключительный (подведение итога).
ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПО СТУПЕНЬКАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА» 1-е задание. Игра «Скоростное шоссе»
2-Е ЗАДАНИЕ: «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ» Когда человек в Египте приручил лошадей и заменил ими медлительных быков, то родился первый пассажирский экипаж. Как он назывался?
Французский физик Паскаль предложил новый вид больших многоместных экипажей. Как они назывались?
В 15 веке к повозке прикрепили ремни. Кузов, как люльку, подвешивали к изогнутой раме повозки, что заметно смягчило движение. Что это за транспорт?
В 1891 году по одной из улиц Одессы, пыхтя и громыхая, двигался странный экипаж, который вызвал всеобщее изумление и смятение. Пешеходы в испуге жались к стенам домов. По внешнему виду экипаж почти совсем не отличался от обыкновенной коляски. Что это было?
Вывод Таким образом, использование активных методов обучения в методической работе повышает интерес, вызывает высокую активность педагогов, совершенствует умения для разрешения реальных проблем, способствует формированию профессионального творческого мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: Деловая игра с педагогами «Двигательная активность в ДОУ».
Деловая игра с педагогами «Двигательная активность в ДОУ»....

Участие в работе методических объединений или педагогических советов, методических советов, экспертных советов по плану работы ДОУ
Педагогические советы...

ФЭМП Тема: « Деловая игра»
Формирование Элементарных Математических Представлений Тема: « Деловая игра»...

Родительское собрание в смешанной группе «А» тема: Деловая игра «Давайте познакомимся»
Тема:деловая игра «Давайте познакомимся»Цель: Расширение контакта между педагогами и родителям; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагоги...

Выступление на педагогическом совете по теме: Деловая игра «Речь развиваем – интеллект повышаем»
Деловая игра для воспитателей...

Консультация для воспитателей на тему: Деловая игра как форма организации методической работы в ДОУ.
Деловая игра как форма организации методической работы в ДОУ....

Выступление на педагогическом совете 29.11.2024г. на тему: Деловая игра для педагогов дошкольного образования «Семейные ценности и традиции как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста».
Выступление на педагогическом совете 29.11.2024г. на тему: Деловая игра для педагогов дошкольного образования «Семейные ценности и традиции как средство духовно-нравственного воспита...
