Методический совет на тему: «Деловые игры в ДОО»
учебно-методический материал

Сулимова Полина Дмитриевна
Материал для педагогов как подготовить деловую игру на педсовете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_vystuplenie.docx20.21 КБ
Файл delovaya_igra.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

Методический совет на тему: «Деловые игры в ДОО»

2 слайд

Традиционные формы методической работы, в которых все ещё главное место отводится докладам, прямой передаче знаний, утратили значение из-за низкой эффективности и недостаточной обратной связи.

 Все шире используется непосредственное вовлечение педагогов в активную учебно-познавательную деятельность с применением приёмов и методов, получивших обобщённое название «активные методы обучения».

3 слайд  

Одним из активных методов обучения является деловая игра.

Деловая игра (ДИ) - метод имитации ситуаций, моделирующих профессиональную или иную деятельность, поведение, отношение людей путем игры, по заданным правилам.

Деловая игра в настоящее время широко используется методической работе в детском саду. Применение деловой игры имеет положительное значение, так как она является сильнейшим инструментом при формировании личности профессионала.

4 слайд

В настоящее время существует много названий, а также разновидностей деловых игр. Эти игры могут отличаться методикой проведения, а также поставленными целями.

Можно выделить: управленческие и дидактические игры; проблемно- ориентированные и ролевые игры; организационно- деятельностные игры и другие.

5 слайд

Главное преимущество деловых игр - является моделью реальной организации, в то же время они дают возможность значительно сократить операционный цикл.

Следует отметить, что именно в игре происходит быстрое пополнение знаний, а также дополнение их до необходимого минимума. Во время игры также идёт теоретическое освоение навыков проведения расчётов, а также принятия решений в условиях реального взаимодействия с партнёрами.

Деловые игры, являясь одним из активных способов обучения, обладают также своими особенностями: высокая степень вовлечения в процесс игры; активизация мышления; обязательность взаимодействия участников между собой, а также с материалами игры.

6  слайд

Говоря о деловой игре, необходимо также выделить основные ее этапы: информационный, проблемный, поведенческий и оценочный. Информационный этап связан с усвоением, запоминанием знаний, навыков.

Поведенческий этап обеспечивает принятие решений в условиях конкретной ситуации.

 Оценочный этап позволяет выбрать и обосновать оптимальный вариант решений поведенческой программы.

Структура деловой игры достаточно проста:

1 этап. Организационно - подготовительная работа.

2 этап. Сама игра.

3 этап. Исследовательский (может отсутствовать).

4 этап. Заключительный (подведение итога).

7 слайд Деловая игра «По ступенькам педагогического мастерства».

a) краткая вступительная беседа

Новые задачи, которые ставятся в современном образовании, требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку - занятие сложное и неэффективное.

Педсовет - это площадка, где проявляется новаторство каждого педагога, осуществляется поиск решений методических проблем и обобщение опыта коллег.

Все мы знаем, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Сегодня мы тоже будем играть. Через деловую игру будем искать эффективные методы и приёмы, чтобы воспитание и образование по основам безопасности и жизнедеятельности детей было не только обучающим, но и развивающим.

б) организационный момент - Предлагаю разделиться на две команды и придумать название своей команде, согласно тематике нашего педсовета.

- Оценка ответов осуществляется по бальной системе.

- Приветствие команд и настрой на деловую игру

Надеемся, каждая команда проявит творчество и определит правильные пути к решению поставленных задач. Сегодня мы будем говорить об эффективных методах и приемах, способствующих познавательной активности и исследовательской деятельности детей.

Разминка Игра «Хитрые вопросы»

Использование шуточных вопросов.

1) Когда человек может двигаться со скоростью машины? (когда едет в машине)

2) Почему ездят машины? (по дороге)

3) Автобус ехал в Москву, а ему навстречу ещё два автобуса. Сколько автобусов приехало в Москву? (один)

4) Что общего между лейкой и пожарной машиной? (вода)

5) Что общего между пожарной машиной и свечой? (огонь)

6) Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? (Открыла дверь незнакомцу).

7) Какая сказка учит детей тому, что нельзя впускать в дом незнакомых? («Волк и семеро козлят»)

8) Какое правило нарушил Кай из сказки "Снежная королева"? (Не Цепляться за транспорт).

9) Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А. С. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне"? (Не брать угощение у незнакомых людей).                                         10) Какое произведение учит детей н уходить из дома? («Гуси-лебеди»)

В чём польза этих простых, на первый, взгляд вопросов в работе с детьми? (ответы участников команд)

1-е задание. Игра «Скоростное шоссе»

Узнать по описанию, о чём идёт речь? За каждый правильный ответ можно

заработать 1 балл,  на ответ даётся 30 секунд. Если команда в течении 30 секунд не отвечает вопрос переходит другой команде.

Вопросы для 1 команды:

1. Сердце машины - … (мотор)

2. Главная автомагистраль - … (шоссе)

3. Знак, обозначающий «Проезд запрещен», - …(кирпич)

4. Край дороги - …(обочина)

5. Изменение направления движения -… (поворот)

6. Наказание за нарушение ППД - …(штраф)

7. Заторы транспорта на дороге - …(пробка)

8. Животное, обозначающее переход дороги, - … (зебра)

Вопросы для 2 команды

1. Человек, управляющий транспортом, - … (водитель)

2. Человек, идущий вдоль дороги, - …(пешеход)

3. Пассажирский транспорт,работающий на бензине, - … (автобус)

4. Многолюден, шумен, молод, под землей грохочет город.                                                            А дома с народом тут, вдоль по улицам бегут. (метро)

5. Транспортное происшествие - …(авария)

6. Место ожидания транспорта (остановка)- …

7. Конец дороги - … (тупик)

8. Человек, не соблюдающий правила -… (нарушитель)

9. Устройство, останавливающее движение людей и машин, - … (светофор)

10. Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью, - … (велосипед)

- Чем полезны такие приемы в работе?

(Такие задания заставляют думать, анализировать, сравнивать, синтезировать).

2-е задание: «Найди правильный ответ»

Перед вами вопросы, на которые вы должны ответить , правильный ответ, будет оглашен после возможных вариантов команд.

Вопросы командам.

1. Когда человек в Египте приручил лошадей и заменил ими медлительных быков, то родился первый пассажирский экипаж. Как он назывался? (колесница)

2. Французский физик Паскаль предложил новый вид больших многоместных экипажей. Как они назывались? (Омнибус)

3. В 15 веке к повозке прикрепили ремни. Кузов, как люльку, подвешивали к изогнутой раме повозки, что заметно смягчило движение. Что это за транспорт? (карета)

4. В 1891 году по одной из улиц Одессы, пыхтя и громыхая, двигался странный экипаж, который вызвал всеобщее изумление и смятение. Пешеходы в испуге жались к стенам домов. По внешнему виду экипаж почти совсем не отличался от обыкновенной коляски. Что это было? (автомобиль).

3е задание. «Осторожно, знаки!»

Какой знак может быть обозначен такими словами. 1 команда

«Шарики без роликов» (Светофорное регулирование)

«Игра на рояле» (пешеходный переход) 2 команда

«Клад кота Леопольда» (дорожные работы)

«Спи, моя радость, усни» (подача звукового сигнала запрещена)

«Ветры и версты, убегающие вдаль» (скользкая дорога)

Слово жюри

Подведение итогов игры «По ступенькам педагогического мастерства»

Слайд 10 Вывод

Таким образом, использование активных методов обучения в методической работе повышает интерес, вызывает высокую активность педагогов, совершенствует умения для разрешения реальных проблем, способствует формированию профессионального творческого мышления. Важно, чтобы содержание и формы организации учебно-воспитательного процесса были не только полезными, повышающими компетентность педагогов, но и интересными для них. Именно это побуждает педагогов искать новые, нетрадиционные приемы и формы взаимодействия с детьми, помогает сделать его более целенаправленным и продуктивным.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Методический совет на тему: «Деловые игры в ДОО» Выполнил а : Сулимова Полина Дмитриевна г. Арзамас 2025г

Слайд 3

ДЕЛОВАЯ ИГРА метод имитации ситуаций, моделирующих профессиональную или иную деятельность, поведение, отношение людей путем игры, по заданным правилам

Слайд 5

ГЛАВНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ДЕЛОВЫХ ИГР является моделью реальной организации, в то же время они дают возможность значительно сократить операционный цикл

Слайд 6

СТРУКТУРА ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ДОСТАТОЧНО ПРОСТА 1 этап. Организационно - подготовительная работа. 2 этап. Сама игра. 3 этап. Исследовательский (может отсутствовать). 4 этап . Заключительный (подведение итога).

Слайд 7

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПО СТУПЕНЬКАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА» 1-е задание. Игра «Скоростное шоссе»

Слайд 8

2-Е ЗАДАНИЕ: «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ» Когда человек в Египте приручил лошадей и заменил ими медлительных быков, то родился первый пассажирский экипаж. Как он назывался?

Слайд 9

Французский физик Паскаль предложил новый вид больших многоместных экипажей. Как они назывались?

Слайд 10

В 15 веке к повозке прикрепили ремни. Кузов, как люльку, подвешивали к изогнутой раме повозки, что заметно смягчило движение. Что это за транспорт?

Слайд 11

В 1891 году по одной из улиц Одессы, пыхтя и громыхая, двигался странный экипаж, который вызвал всеобщее изумление и смятение. Пешеходы в испуге жались к стенам домов. По внешнему виду экипаж почти совсем не отличался от обыкновенной коляски. Что это было?

Слайд 12

Вывод Таким образом, использование активных методов обучения в методической работе повышает интерес, вызывает высокую активность педагогов, совершенствует умения для разрешения реальных проблем, способствует формированию профессионального творческого мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: Деловая игра с педагогами «Двигательная активность в ДОУ».

Деловая игра с педагогами «Двигательная  активность в ДОУ»....

ФЭМП Тема: « Деловая игра»

 Формирование Элементарных Математических Представлений                   Тема: « Деловая игра»...

Родительское собрание в смешанной группе «А» тема: Деловая игра «Давайте познакомимся»

Тема:деловая игра «Давайте познакомимся»Цель: Расширение контакта  между педагогами и родителям; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение  педагоги...

Выступление на педагогическом совете 29.11.2024г. на тему: Деловая игра для педагогов дошкольного образования «Семейные ценности и традиции как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

Выступление на педагогическом совете 29.11.2024г. на тему: Деловая игра для педагогов дошкольного образования   «Семейные ценности и традиции как средство духовно-нравственного воспита...