Выступление на педагогическом совете по теме: Деловая игра «Речь развиваем – интеллект повышаем»
консультация

Инна Юрьевна Ищенко

Деловая игра для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_razvivaem18g.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 6 «КРИСТАЛЛИК»

Россия, 141613, Московская область, г.Клин, ул.Клинская, д.42  т.9-93-07

Выступление на педагогическом совете

 по теме:

Деловая игра «Речь развиваем – интеллект повышаем»

Воспитатель: Ищенко И.Ю.

29.11.2018г.

Цель:

 — уточнения знаний педагогов, компетентности в осуществле​нии ведущих задач учебного года;

 — развития умения обсуждать и согласовывать предложенные во​просы;

 — контроля за соблюдением педагогами правил культуры рече​вого общения, тактичного поведения.

- совершенствование работы в ДОУ по познавательно - речевому развитию детей дошкольного возраста.

Деловая игра «Речь развиваем – интеллект повышаем»

В настоящее время в России остро стоит вопрос о повышении качества образования, и как следствие этого перед нами возникает вопрос: «Как воспитать ребенка человеком завтрашнего дня, какие знания ему дать в дорогу? » осмысление этого вопроса должно происходить через осознание резко измененного социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня - творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением.

В. А. Сухомлинский говорил: «От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит его дальнейший путь к знаниям».

Итак, уважаемые педагоги, проблема речевого развития и воспитания дошкольников в сфере новых требований в системе дошкольного образования достаточно актуальна на сегодняшний день, что и определило тему нашей деловой игры.

  1. Каждая команда придумывает себе название, связанное с темой «Развитие речи», записывают своё название на выставленных табличках. (1мин)
  2. Разминка: Перед командами лежат вопросы. Каждая команда по очереди отвечает на вопросы.

Вопросы: 

1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста. (обогащение, расширение и активизация словарного запаса; развитие связной речи; формирование навыков образования и употребления грамматических форм; формирование звуковой культуры речи; развитие образной речи) 

2.  Что мы понимаем под развитием речи ребёнка? (Развитие речи – это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлений языка и речи). 

3. Каковы задачи словарной работы? (Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей). 

4.  Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи? (Работу над морфологией: изменение по родам, числам, падежам; лексикой: образование одного слова на базе другого; синтаксисом: построение простых и сложных предложений.) 

5. Рассказ – описание – это …... (Текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет или объект; затем идёт перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза, дающая оценку предмету или показывающая отношение к нему).

6.  Рассказ – повествование – это …… (Рассказ, сюжет которого развёртывается во времени)

3. Разработка рекомендаций для родителей: каждая команда получает листок и ручку. В течение двух минут члены команд общаются между собой и составляют памятку для родителей по формированию речи ребёнка. Затем составленные рекомендации зачитываются вслух, обсуждаются.

4. Замените предложения пословицей (кто быстрее).

- Учись всю жизнь (век живи, век учись) .

- Нужно беречь время (делу время, потехе – час) .

- Береги своё здоровье (береги платье снову, а здоровье – смолоду) .

- Не болтай (держи язык за зубами) .

- Не торопись, делай всё аккуратно (поспешишь – людей насмешишь; делаю наспех – делаю на смех) .

- Доводи начатое дело до конца (не верь началу, верь концу; сделал дело – гуляй смело) .

6. Ответь на вопрос ребенку.

Педагоги должны ответить на предложенные вопросы так, чтобы было доступно и понятно детям:

1 Что такое этажерка?

2 Что такое наблюдение?

3 Почему коньки так назвали?

4 Почему говорят «дело в шляпе»?

5 Почему говорят «Время истекло»?

6 Почему красный цвет так назвали?

7 Как понять выражение «лубяная избушка»?

8 Почему кровать для младенца называется «люлькой»?

8. Кроссворд «Развитие речи»

1 Изложение прослушанного произведения (пересказ)

2 Обязательный прием на занятиях по обучению рассказыванию (указание)

3 Сообщение, в котором факты следуют один за одним. (повествование)

4 Связное развернутое изложение какого-либо факта.(рассказ)

5 Литературное произведение для пересказа.(сказка)

6 Тип связной речи.(диалог)

7 Методический прием, используемый на первых этапах обучения описанию картин, игрушек.(образец)

8 То, что служит основой рассказа по памяти (опыт)

9 Прием, используемый ребенком после рассказа для уточнения.(вопрос)

10 Прием , который позволяет оценить детский рассказ (анализ)

11 Сообщение о фактах, существующих одновременно (описание)

12 Прием, используемый  в старших группах при пересказе литературного произведения (драматизация)

13 Сообщение о фактах, находящихся в причинно-следственной связи.(рассуждение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете ДОУ. Тема: «Познавая мир - развиваем речь дошкольника»

Речевое развитие  дошкольников происходит в процессе познания ребенком окружающего мира, что возможно только в совместной деятельности всего педагогического коллектива, родителей ребенка....

Паспорт педагогического проекта «В театр играем - речь развиваем»

Паспорт педагогического проекта «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность». «В театр играем - речь развиваем» Проект «В ...

Педагогический проект «В театр играем - речь развиваем». Вторая младшая группа

Младший дошкольный возраст является наиболее сенситивным (восприимчивым)для всестороннего развития ребенка. Именно в 3-4 года происходит активное становление всех психических процессов,...

Педагогический проект "С бумагой играя - речь развиваем"

Педагогический проект "С бумагой играя - речь развиваем" раскрывает вопрос о важности применения современных методов и средств в работе учителя-логопеда. Использование модульной аппликации, ...

педагогический проект "В театр играем-речь развиваем"

педагогический проект составила Самойленко Ольга Ивановна Л. С. Выготский писал:«Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, ...

Речь развиваем - интеллект повышаем.

quot;Речь развиваем-интеллект повышаем" Цель: привлечь внимание педагогов к проблеме развития речи детей, систематизировать знания педагогов об особенностях и условиях развития речи д...

МАСТЕР-КЛАСС для педагогов «Речь развиваем – интеллект повышаем!»

Что влияет на развитие речи детей? Экология? Вредные привычки родителей? Родовые травмы или болезнь матери во время беременности? Или просто педагогическая запущенность? А может и то, и другое, и трет...