Педагогический проект "С бумагой играя - речь развиваем"
проект по логопедии (старшая группа)

Дубовицкая Людмила Александровна

Педагогический проект "С бумагой играя - речь развиваем" раскрывает вопрос о важности применения современных методов и средств в работе учителя-логопеда. Использование модульной аппликации, как инновационной технологии, для обучения детей старшего дошкольного возраста составлению рассказов, позволяет, к моменту достижения школьного возраста, развить у детей грамотную связную речь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «С бумагой играя – речь развиваем»

Слайд 2

Актуальность проекта Качественная и правильная речь является одним из главных условий дальнейшего обучения ребенка в школе. Она помогает легко и свободно социализироваться в общество, грамотно и понятно для окружающих выразить свои мысли и желания . Именно поэтому необходимость использования инновационных методов и средств в развитии у дошкольников правильной связной речи является весьма актуальной.

Слайд 3

Цель проекта: обучение составлению рассказов старших дошкольников с речевыми нарушениями посредством модульной аппликации.

Слайд 4

Модульная аппликация – создание изображений путем наклеивания множества одинаковых или близких по форме и размеру деталей. Рассказ – это самостоятельное развернутое изложение определенного содержания.

Слайд 5

Задачи проекта: сформировать логико-смысловую организацию связного высказывания посредством модульной аппликации; расширить и актуализировать словарь детей; активизировать познавательную деятельность, эмоциональную и творческую активность; развить мотивационно-потребностную сферу речевой деятельности дошкольников; расширить познавательный опыт детей как базовую функцию для формирования связного высказывания ; развить мелкую моторику; стимулировать эстетические предпочтения дошкольников.

Слайд 6

Ожидаемые результаты проекта: умение рассматривать и интерпретировать детали модульной аппликации с целью получения необходимой информации, обеспечивающей содержательную сторону высказывания; способность составлять простые предложения по модульной аппликации; умение распространять предложения с помощью аппликации, с последующим объединением их в короткие рассказы ; умение использовать необходимые лексические и грамматические средства языка, структурно-композиционные знания, обеспечивающие логику в построении текста; способность составлять рассказ-сравнение, рассказ-описание, повествовательные рассказы по модульной аппликации.

Слайд 7

Этапы проекта I этап – подготовительный (информационно-аналитический ): выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учётом современных требований и речевых возможностей детей; подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной теме проекта; составление поэтапного плана работы; обследование уровня сформированности умений составлять рассказы дошкольниками; раскрытие смысла и содержания предстоящей работы; определение системы мероприятий по реализации проекта.

Слайд 8

II этап – основной (практический ): проведение занятий по обучению старших дошкольников с речевыми нарушениями составлять рассказы посредством модульной аппликации; тематическое выступление для воспитателей «Этапы создания модульной аппликации и ее роль в развитии связной речи дошкольников»; консультация для родителей на тему «Значимость модульной аппликации в процессе обучения рассказыванию старших дошкольников»; контроль процесса деятельности детей по этапам проекта.

Слайд 9

Приемы, используемые при обучении рассказыванию старших дошкольников с речевыми нарушениями посредством модульной аппликации 1. Вспомогательные (наводящие) вопросы Что изображено на картинке? Что есть у кораблика и какого цвета? Что делает кораблик? 2. Совместное рассказывание Живет в зоопарке слоненок Сема. Есть у него длинный хобот …

Слайд 10

3. Образец рассказа 4. План рассказа У девочки Кати в огороде растет крупная клубника. Эти ягоды покрывают красными пятнышками почти весь огород. Каждая клубничка растет под ярким и жарким солнцем, под каплями прохладного дождя и свежим ветерком. Ягоды так и манили к себе гусениц, которые хотели полакомиться спелой клубничкой. Однажды, теплым вечерком, гусеница Хрум , подобралась к полянке с сочной клубничкой и всю ее съела. Утром Катя заметила, что на ее огороде нет ни одной клубнички, и очень расстроилась. Давайте сделаем для Кати новую клубничку, чтобы она больше не грустила. Сначала расскажите, как ежик заблудился в лесу, потом о том, кого он встретил, и затем как ежик вернулся домой?

Слайд 11

5. Коллективное составление рассказа 6. Моделирование 7. Оценка

Слайд 12

III этап – заключительный: подведение итогов проекта; итоговая диагностика умений составлять рассказы детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями; презентация проекта.

Слайд 13

Заключение Применение модульной аппликации в работе с детьми, имеющими речевые расстройства, в значительной степени облегчит процесс овладения навыками связной речи, в частности ход обучения составлению рассказов, и позволит более успешно преодолевать недостатки речевого развития.

Слайд 14

Информационные ресурсы: Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. М.: Просвещение, 2008. Лебедева И.Н. Связная речь: речь в общении и речь в деятельности // Специальное образование. 2011. № 2. С. 88 – 97. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: учеб. пособие. М.: Академия, 2000. Бородич A.M. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2014. Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. 2006. №9. С. 28–34. Глухов , В.П. Комплексный подход к формированию связной речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речевого и познавательного развития. М., 2013. Филичева, Т.Б. Особенности формирования речи детей дошкольного возраста. М., 2000. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. М.: Мозаика-Синтез, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта «В театр играем - речь развиваем»

Паспорт педагогического проекта «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность». «В театр играем - речь развиваем» Проект «В ...

Педагогический проект «В театр играем - речь развиваем». Вторая младшая группа

Младший дошкольный возраст является наиболее сенситивным (восприимчивым)для всестороннего развития ребенка. Именно в 3-4 года происходит активное становление всех психических процессов,...

Педагогический проект "Говорим, играем - речь развиваем"

создание необходимых условий для развития мотивов и потребностей речевой деятельности дошкольников всеми участниками педагогического процесса....

Педагогический проект в старшей группе с ОНР на тему «С пальчиками играем – речь развиваем»

Данный проект разработан для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, который направлен на развитие мелкой моторики рук посредством пальчиковых игр и упражнений....

Аукцион педагогических идей "Вместе играем - речь развиваем"

laquo;Вместе играем – речь развиваем» Сегодня мы научимся некоторым играм и упражнениям по развитию речи детей, которые вы сможете проводить дома....