Нравственно- патриотическое воспитание
материал

Князева Наталья Геннадьевна

Нравственно- патриотическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sorochinskaya.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нравственно- патриотическое воспитание Воспитатель: Князева Наталья Геннадьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №25» г. Ачинск 2025г .

Слайд 2

Нравственность – это внутренняя мораль, принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести. Патриотизм – любовь к семье, дому, родным местам, Родине, гордость за свой народ, толерантное отношение к другим людям, желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Нравственно-патриотическое воспитание – взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Слайд 3

«От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины». В. А. Сухомлинский Актуальность Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста- это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Вершиной патриотического воспитания является осознание себя гражданином России.

Слайд 4

Цель: приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей

Слайд 5

Задачи: Сформировать у детей чувство любви к своей семье, дому, детскому саду, городу, Родине. Воспитание нравственно – эстетических чувств, эмоционально ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру. Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям. Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому. Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей. Воспитание чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, художественное слово.

Слайд 6

Формы работы с детьми: Наблюдения Организация экскурсий и целевые прогулки Продуктивная деятельность (оформление тематических выставок, изготовление подарков для взрослых и сверстников) Проектная деятельность Моделирование и решение проблемных ситуаций Разговоры о важном Трудовая деятельность Досуговая деятельность (праздники, развлечения, конкурсы и т.д.) Познавательно-исследовательская деятельность Чтение Игровая деятельность

Слайд 7

Консультации Беседы Родительские собрания Совместные праздники Анкетирование Выставки Конкурсы Экскурсии Формы работы с родителями

Слайд 8

Средства нравственно – патриотического воспитания Художественные средства: художественная литература изобразительное искусство музыка кино Окружающая обстановка (социум): эмоциональное благополучие любовь окружающих Собственная деятельность детей: игровая познавательная трудовая творческая коммуникативная Природа: живая природа неживая природа

Слайд 9

Нравственно – патриотический проект «Нам песни эти позабыть нельзя!» Цель проекта: знакомство с историей создания песен о войне и выявление роли и значения песни в духовной жизни общества в годы Великой Отечественной войны . Задачи: - познакомить с историей Великой Отечественной войны на примере песен военных лет; - углублять знания детей о роли песен в жизни людей, о песни как памяти народа; - подвести к эмоциональному восприятию музыкальных произведений о войне; - воспитывать чувство гордости за свою Родину, за свой народ, уважение и признательность за совершённый подвиг народа в годы ВОВ; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, уважение к ветеранам войны.

Слайд 10

Проект «Нам песни эти позабыть нельзя!»

Слайд 11

«Патриотические праздники»

Слайд 12

Акция «Окна Победы»

Слайд 13

«Стена Памяти» - «ПОМНИМ! ГОРДИМСЯ!»

Слайд 14

Акция «Красная гвоздика»

Слайд 15

Всероссийская акция «Блокадная ласточка»

Слайд 16

Акция «Березки Победы»

Слайд 17

Городской конкурс музея им. Д.С Каргополова «Голос Победы»

Слайд 18

Городская квест – игра «Пройдём дорогами войны»

Слайд 19

«Разговоры о важном»

Слайд 20

«Тематические занятия»

Слайд 21

« Лепбуки »

Слайд 22

Вовлеченность детей Вовлеченность родителей

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»

Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по  нравственно – патриотическом...

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»  тема выступления «Патриотическое воспитание как залог формирования здоровой нравственности»

«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только пе...