«Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников на основе песен Великой Отечественной войны».
материал

Князева Наталья Геннадьевна

«Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников на основе песен  Великой Отечественной войны».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhmunitsipalnyy_metod._most_.patriot_vospit.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили: старший воспитатель Шмакова Зинаида Васильевна; Воспитатель ВКК – Князева наталья Геннадьевна 2022 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 25» г. Ачинск Красноярского края Межмуниципальный методический мост работников дошкольного образования «Векторы развития современного дошкольного образования» Направление: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Тема: «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников на основе песен Великой Отечественной войны».

Слайд 2

Введение : Песни военных лет можно назвать музыкальной летописью Великой Отечественной войны. Песня в годы войны помогала осуществить победу над врагом. Песня всегда сопровождала солдата, поэтому у многих бойцов и командиров в карманах гимнастерок, у самого сердца, вместе с солдатской книжкой и фотографиями родных хранились блокноты с записями фронтовых песен. Говорилось, что фронтовая песня – это вторая винтовка, что враг боится песни больше, чем огнестрельного оружия. Когда однажды молодого бойца-танкиста спросили, как он мог один разгромить большую группу гитлеровцев, тот ответил, что он был не один, ведь ему помогали трое : танк, автомат и песня. Воевал весь наш народ, воевала и песня. В этих песнях люди черпали душевные силы.

Слайд 3

Актуальность. В . А. Сухомлинский писал: «от того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины». Источник ознакомления детей с историей ВОВ – песни военных лет. Военная песня является по-настоящему воспитывающим духовно-нравственным началом, так как это доступное средство, способное воздействовать на чувства и настроение ребенка, преобразовывать его мировоззрение.

Слайд 4

Основная идея : В основную идею практики положено то, что фундаментальная основа будущего нашей страны и наших детей – нравственность, патриотизм, а это любовь и уважение к своей Родине и её традициям, духовному наследию наших предков, ответственность за свою страну и её будущее. Без этого невозможно воспитать достойного человека-гражданина. Мы, не имеем права не знать своей истории, не гордиться своими предками, их мужеством и стойкостью. Важная и ответственная миссия педагогов и родителей: донести до наших детей историю военных лет, чтобы сохранить связь поколений, чтобы научить их беречь и ценить мир. Песня – достоверное напоминание о временах Великой Отечественной войны. Военные песни помогают нам не забыть о подвиге нашего народа.

Слайд 5

Что способствовало созданию проекта «Нам песни эти позабыть нельзя!» ??? Национальная доктрина образования в РФ - « Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высокой нравственностью…» Р еальная ситуация сложившаяся в нашей стране в политике, экономике и культуре России с большей очевидностью подчеркивает об утрате нашим обществом патриотического сознания. Без патриотизма невозможно воспитать достойного человека-гражданина, выработать у него устойчивый иммунитет к негативным влияниям. В решении этой проблемы большая роль отводится дошкольному образованию так как именно в дошкольном возрасте закладывается основы нравственных качеств ребенка. А ктивный познавательный интерес и эмоциональный отклик наших воспитанников на мероприятия, посвященные празднованию Дня Победы…….. ? ?

Слайд 6

Образовательный проект патриотической направленности «Нам песни эти позабыть нельзя!» Цель проекта: знакомство с историей создания песен о войне и выявление роли и значения песни в духовной жизни общества в годы Великой Отечественной войны Задачи: - познакомить с историей Великой Отечественной войны на примере песен военных лет; - углублять знания детей о роли песен в жизни людей, о песни как памяти народа; - подвести к эмоциональному восприятию музыкальных произведений о войне; - воспитывать чувство гордости за свою Родину, за свой народ, уважение и признательность за совершённый подвиг народа в годы ВОВ; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, уважение к ветеранам.

Слайд 7

Девиз нашего проекта : « Слушайте и пойте вместе с детьми песни военных лет, и вы найдёте эмоциональный отклик, даже в детских душах!». Участники проекта: Педагоги Родители Дети Инновационные технологии: - проектный метод, позволяющий привлечь родителей в образовательный процесс, и непосредственное их участие в реализации проекта «Нам песни эти позабыть нельзя!»; ИКТ, позволяющие более красочно показать иллюстративный материал, видеоролики и эпизоды художественных фильмов о войне; интеграция, позволяющая объединить несколько видов деятельности для более успешного усвоения материала; мнемотехника ( мнемотаблицы и схемы), для разметки расстановки декораций при показе театрализованных представлений, определения местонахождения ведущих героев и т.д.

Слайд 8

1 этап – подготовительно – ознакомительный. - анализ воспитательно – образовательной работы в ДОУ по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников; - обсуждение проекта с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников; - подготовка демонстрационного и наглядного материалов;

Слайд 9

2 этап – основной : С оздания двух проектных «продуктов » по выбранной возрастной группой песни военных или послевоенных лет: (альбом, театрализованная постановка) 1) Альбом по изучению истории, выбранной группой песни, иллюстрированный творческими работами детей, родителей, педагогов по содержанию и самовыражению смысла песни, фотографиями по подготовке к фестивалю «Нам песни эти позабыть нельзя!», выбором эмблемы песни. Средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.), использованные для создания данного проектного «продукта »: - слушание песен времён Великой Отечественной Войны; - беседы об истории создания, содержания прослушанных песен; - просмотр видеороликов и эпизодов художественных фильмов о войне, о детях войны; - рассматривание картин, архивных фотографий; - слушание в сравнении (лирические – «В землянке», «Синий платочек», «Темная ночь»; прощальные песни – «Огонёк», «Эх, дороги»; победные – «День Победы», «Спасибо деду за Победу», задорные – «Катюша», «На солнечной поляночке»). - беседы о создании песни, её авторах, значимости в военное время ; - выбор произведения (песни) для инсценирования ; - выбор эмблемы песни; - разработка сценария театрализованной постановки по выбранному произведению; - создание творческих работ по мотивам выбранной песни (рисование, аппликация, лепка ).

Слайд 10

Страницы альбома по песни «Огонёк » - младшая группа «Зайчата»

Слайд 11

Песня военных лет «Синий платочек» – логопедическая группа «Семицветик»

Слайд 12

Песня «На побывку едет молодой моряк» - подготовительная группа «Смешарики»

Слайд 13

Песня «На солнечной поляночке» – подготовительная группа «Солнышко»

Слайд 14

Песня «Белые панамки» – средняя группа «Буратино»

Слайд 15

Песня «Месяц май» – старшая группа «Радуга»

Слайд 16

2) Фестиваль «Нам песни эти позабыть нельзя!» с представлением театрализованных постановок по выбранным участниками проекта песням: Средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.), использованные для создания данного проектного «продукта»: - разработка и обсуждение сценария фестиваля «Нам песни эти позабыть нельзя!»; - подбор музыкального репертуара для фестиваля (открытие, антракты, заключительная часть); - изготовление декораций, пособий, костюмов соответственно выбранным произведениям; - репетиции групповые и индивидуальные; - театрализованные игры; - выбор и подготовка мест для съёмки эпизодов фильма по песни «Месяц май»; - видеозапись театрализованных постановок в день проведения фестиваля; - просмотр фильма по песни «Месяц май».

Слайд 17

Фестиваль «Нам песни эти позабыть нельзя» В день фестиваля в нашем зале прозвучали разные по жанру и содержанию песни. Песни, которые звучали, звучат и будут звучать. Песни, которые бередили душу когда-то и, которые будут бередить её, сколько бы лет не прошло с момента их создания. Фестиваль был открыт песней «Катюша» в исполнении воспитанниц подготовительной группы «Смешарики».

Слайд 18

Об удивительной фронтовой песни «Огонёк» на слова Михаила Васильевича Исаковского, с мелодией неизвестного автора, нам рассказали самые младшие воспитанники нашего детского сада - младшая группа «Зайчата». Поэтический образ огонька на окошке превратился в огромный и вдохновляющий символ: не погас наш огонёк, никогда не погаснет! Песня ещё одной неразрывной связью скрепила фронт и тыл.

Слайд 19

На побывку едет…….. Известно кто едет - "молодой моряк". Музыка - Александра Аверкина, Слова - Виктора Бокова, самобытного поэта. Симпатичная песня. Всеми любимая песня, кажется что «взлетаешь» вместе с ней!!! А море, море – это особая тема... Инсценирование песни «На побывку едет молодой моряк» представили воспитанники подготовительной группы «Смешарики».

Слайд 20

Песня «Синий платочек» стала символом Великой Отечественной, даже через много лет после войны. Молодые командиры рот шли в атаку под крики «За синий платочек!», поднимая на штыках куски голубой ткани или чего-нибудь хотя бы как-то похожего на ткань. Особенно любили эту песню пулеметчики. Инсценирование песни представили воспитанники подготовительной логопедической группы «Семицветик».

Слайд 21

«На солнечной поляночке» – жизнерадостная песня военной поры. Летом 1942 года состоялось знакомство композитора Василия Соловьева-Седова и поэта Алексея Фатьянова. . Интересно отметить, что после исполнения песни «На солнечной поляночке», в некоторых фронтовых газетах появилась рубрика «На солнечной поляночке». Инсценирование песни показали воспитанники подготовительной группы «Солнышко».

Слайд 22

Затихло всё. Лишь белые панамы Горохами лежали на воде, Да онемевшие от горя мамы На берегу стояли, как во сне. Сюжет песни «Белые панамки» основан на действительных событиях произошедших летом 1942 года. Рассказ дедушки об эвакуации детей из Ленинграда затронул душу Вадима Егорова, и вскоре зародились слова: «… На войне, как на войне – попаданье без ошибки….. И панамки на воде, а панамки на воде, словно белые кувшинки….» Инсценирование песни представлено воспитанниками средней группы «Буратино».

Слайд 23

«Месяц Май» больше, чем просто песня. Это долг, это дань уважения, это низкий поклон благодарности Героям войны, их доблести, их чести и отваге! И это призыв вечно чтить подвиг и помнить, что такое трагедия войны! Эту песню написал отец Юли Василий Константинович Паршута о своей маме, бабушке Юли, которая была шофером на фронте. Фильм на слова песни представила старшая группа «Радуга», герои фильма воспитанники и родители группы «Радуга». Важная особенность: представление родственников, участвовавших в ВОВ

Слайд 24

«Солнечный круг» песня Аркадия Островского на слова Льва Ошанина . - завершение фестиваля «Нам песни эти позабыть нельзя!»

Слайд 25

Заключительный этап реализации нашего проекта – это: - просмотр видеороликов педагогами, детьми и родителями, отзывы, рекомендации; - подведение итогов фестиваля, награждение педагогов, детей и родителей (законных представителей); - разработка перспективного плана воспитательно – образовательной работы по нравственно – патриотическому воспитанию, с продолжением фестиваля «Нам песни эти позабыть нельзя!» 2 этап фестиваля: 2021 – 2022 учебный год – исполнение песен военных лет (по выбору детей, педагогов, родителей) и оформление лепбука «Нам песни эти позабыть нельзя!»; 3 этап фестиваля : 2022 -2023 учебный год – городской фестиваль «Нам песни эти позабыть нельзя» (участники ДОО г.Ачинска)

Слайд 26

Результат: Война - это суровая трагедия. Миллионы людей отдали жизнь, сражаясь за Родину, за то, чтобы мы жили в этом огромном и прекрасном мире, отвоеванном солдатами Великой Отечественной войны мирно и счастливо. Мы всегда будем помнить тех, кто защищал нашу Родину . Благодаря проекту «Нам песни эти позабыть нельзя!» мы познакомили детей не только с патриотическими музыкальными произведениями песенного жанра, созданными в годы войны и после её окончания, а также с историческими фактами военных лет через песенное творчество. Наш проект способствовал формированию у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину. Проект способствовал установлению тесного взаимодействия с семьями воспитанников.

Слайд 27

II Всероссийский педагогический конкурс "Моя лучшая методическая разработка": Диплом "Общественное признание" (Шмакова З.В.) Диплом победителя во всероссийском конкурсе "Призвание" (старшая группа "Радуга, воспитатели Медведева Т.А., Русских А.В.) Дипломы за участие в краевом дистанционном конкурсе "Дети о войне и Дне Победы" ( Каташева Таисия , Максимова Екатерина , Кравцова Софья ) Наградные документы (дипломы, благодарственные письма) Всероссийского конкурса "Верны памяти Великой Победы" (Ковалевская С.О., Смолко С.В., Русакова Е.Ю., Князева Н.Г., Косач О.В., Бурцева Т.Е., Сердюкова С.А., Шмакова З.В.) Диплом лауреата 2 степени Международного фестиваль - конкурса "Новое поколение" в номинации фото и видео - творчество старшая группа "Радуга" ( Благодарственное письмо: Медведева Т.А. , Русских А.В. ) Диплом лауреата 2 степени Международного фестиваль - конкурса "Новое поколение" в номинации фото и видео - творчество подготовительная группа "Солнышко" ( Благодарственное письмо: Князева Н.Г. , Косач О.В. )

Слайд 28

«Рассказывайте детям о войне, Пусть ваша память к ним в сердца стучится. Рассказывайте детям о войне, Чтоб никогда войне не повториться». Н. Вербицкая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Экскурсия в музей Великой отечественной войны"

Использование данного материала способстует развитию у детей патриотических чувств через знакомство с героическим прошлым нашей страны. Занятие может потребовать специальной подготовки (в зависимости ...

Инновационный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Моя семья - моя маленькая Родина»

Проект «Моя семья - моя маленькая Родина»Тип проекта: Творческий, фронтальный. Срок реализации проекта: 1год. Участники проекта: дети 4-5лет, средний возраст; воспитатели, родите...

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне (Выступление на Республиканской научно-практической конференции, посвященной 77-й годовщине Победы в ВОВ)

формирование у детей первоначальных представлений о героическом прошлом нашей Родины, воспитание чувства гордости за свою страну, уважения к памяти погибших героев, к ветеранам войны, развитие осознан...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Герои Великой Отечественной войны»

Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста....

Инновационный проект, приуроченный к году семьи в Российской Федерации, по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Моя семья – моя Родина!»

Семья – источник вдохновения,Где рядом взрослые и дети,В семье от всех невзгод спасение,Здесь друг за друга все в ответе.О. В. ТокмаковаАктуальность темы. 2024 – год в России объявлен годо...

«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников на основе песен о Великой Отечественной войне»

Военная песня является по-настоящему воспитывающим духовно-нравственным началом, так как  это доступное, музыкально – поэтическое  средство,  способное воздействовать на чувства и...