План взаимодействия наставника с наставляемым
материал

Семёнова (Зарубина) Ирина Георгиевна

План взаимодействия расписан по месяцам. Также имеется анкета молодого педагога, критерии оценки педагогической деятельности молодого педагога

наставником

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vzaimodeystviya_nastavnika.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

                            План работы педагога-наставника

                                 с молодым специалистом

                                         2023-2024 учебный год

Наставник: музыкальный руководитель МБДОУ № 28 Семёнова И.Г.;

Молодой специалист: музыкальный руководитель МБДОУ № 27 Летуновская О.А. и музыкальный руководитель МБДОУ № 34 Данилина А.С.;

Основные идеи наставничества:

• используя возможности организации методической работы в детском саду создать

условия для развития профессиональных качеств молодого специалиста;

• используя возможности городского методического совета создать условия для формирования у молодого педагога готовности к самообразованию и самосовершенствованию.

Задачи наставничества:

• определить уровень профессиональной подготовки по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников;

• выявить затруднения в педагогической практике и принять меры;

• создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том

числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания;

• развивать потребности у молодого педагога к профессиональному

самосовершенствованию и работе над собой.

Ожидаемые результаты для молодого специалиста:

• активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков воспитания и обучения;

• повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах методики музыкального воспитания;

• появление собственных продуктов педагогической деятельности (участие в конференциях и педагогических чтениях, публикации, методические разработки, дидактические материалы);

• наличие портфолио у молодого педагога;

• успешное прохождение процедуры аттестации.

Планирование наставничества составлено по следующим направлениям:

• требования к организации учебного процесса;

• планирование и организация работы по музыкальному воспитанию;

• требования к ведению документации;

• работа по саморазвитию, механизм использования дидактического, наглядного и

других материалов;

• контроль за деятельностью молодого специалиста.

Формы работы с подопечным: индивидуальные консультации; посещение занятий и музыкальных досугов, открытые занятия; теоретические беседы.

План организации и содержания наставничества

Сентябрь

Изучение нормативно- правовой базы.

Оказание помощи в планировании музыкальных занятий для подготовительной группы.

Изучение документации.

Устные консультации.

Октябрь

Диагностика профессиональных затруднений молодого специалиста.

Методика проведения занятия в старшей группе.

Посещение молодым педагогом цикла музыкальных занятий,

Ноябрь

Подготовка к проведению занятий, оказание методической помощи.

Контроль качества составления планов музыкальных занятий.

Декабрь

Помощь в составлении новогодних сценариев.

Январь

Организация индивидуальной работы с воспитанниками на занятии.

Посещение праздника Колядки.

Март

Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы.

Выступление молодого специалиста на ГМО музыкальных руководителей.

Апрель

Подведение итогов наставничества.

Открытое занятие в средней группе у молодого педагога.

Подготовка детей к участию в городском фестивале «Серебристый дождик».

Анкетирование.

АНКЕТА ДЛЯ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

1. Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?

2.Каких знаний, умений, навыков или способностей вам не хватало в начальный период

педагогической деятельности (допишите)?___________

3. В каких направлениях организации учебно-воспитательного процесса вы испытываете

трудности?

• в календарно-тематическом планировании

• в проведении занятий

• в проведении досуговых мероприятий

• другое (допишите)______________________

4. Представляет ли для вас трудность:

• формулировать цели занятия

• выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей

занятия

• мотивировать деятельность детей

• формулировать вопросы проблемного характера

• создавать проблемно-поисковые ситуации в обучении

• активизировать учащихся в обучении

• развивать творческие способности дошкольника

• другое (допишите)_________

5. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности

отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке

выбора):

• самообразованию

• курсам повышения квалификации

• мастер-классам

• творческим лабораториям• индивидуальной помощи со стороны наставника

• другое (допишите)_________

6. Если бы вам предоставили возможность выбора практико-ориентированных семинаров

для повышения своей профессиональной компетентности, то, в каком из них вы приняли

бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

• типы уроков, методика их подготовки и проведения

• методы обучения и воспитания, их эффективное использование в образовательном процессе

• приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся

• формы работы с родителями

• формы и методы педагогического сотрудничества с детьми

• другое (допишите)_________

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ педагогической деятельности молодого педагога

наставником:

1. Теоретическая готовность к подготовке и проведению музыкальных занятий  

• Уровень теоретической подготовки по проведению музыкального занятия (отсутствие или

наличие фактических ошибок)

• Умение использовать на уроке результаты современных исследований в области

Музыкального воспитания

• Свободное владение материалом занятия

2. Методическая готовность к практике преподавания

• Умение самостоятельно составлять конспект музыкального занятия

• Умение строить занятие в соответствии с современными требованиями (см. План

анализа занятия, ориентированного на результат)

• Умение поддерживать обратную связь с коллективом детей в течение всего

занятия

• Умение организовать индивидуальную работу на занятии

• Владение различными методами и технологиями обучения (указать какими)

• Умение организовать и провести праздник или развлечение

• Творческая организация работы. Проектная, исследовательская деятельность с детьми

• Владение ТСО.

3. Психологическая и личностная готовность к педагогической деятельности

• Умение анализировать собственную деятельность

• Умение свободного коллективного и индивидуального общения на занятии

• Владение вербальными и невербальными средствами общения

• Наличие чувства уверенности в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план педагога-наставника на год

план педагога-наставника...

План работы наставника.

Материал представляет собой примерный план работы наставника с молодым спецталистом....

Процедура завершения взаимодействия между наставниками и наставляемыми

Завершение взаимоотношений – обязательный этап наставничества, который может оказаться эмоционально сложным и для наставников, и для наставляемых. В программу обучения наставников обязательно до...

Индивидуальный план работы наставника с наставляемым - молодым специалистом (инструктором по физической культуре).

Представлен индивидуальный план работы наставника с наставляемым - молодым специалистом по должности - инструктор по физической культуре на весь учебный год. Отражены: цель, задачи плана работы. В таб...

Отчет о проделанной работе наставника и наставляемого

Отчет о проделанной работе наставника и наставляемого представляет собой результат взаимодействия меня, в качестве наставляемого, с наставником, Чеховской Т.А., по теме "Киллинг - это интересно&q...

Методическая разработка "Наставники и наставляемые"

Тренинг для педагогов-психологов в рамках психопрофилактической работы...

Взаимодействия наставника и наставляемого

Программа взаимодействия наставника и наставляемого...