План взаимодействия наставника с наставляемым
материал
План взаимодействия расписан по месяцам. Также имеется анкета молодого педагога, критерии оценки педагогической деятельности молодого педагога
наставником
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы педагога-наставника
с молодым специалистом
2023-2024 учебный год
Наставник: музыкальный руководитель МБДОУ № 28 Семёнова И.Г.;
Молодой специалист: музыкальный руководитель МБДОУ № 27 Летуновская О.А. и музыкальный руководитель МБДОУ № 34 Данилина А.С.;
Основные идеи наставничества:
• используя возможности организации методической работы в детском саду создать
условия для развития профессиональных качеств молодого специалиста;
• используя возможности городского методического совета создать условия для формирования у молодого педагога готовности к самообразованию и самосовершенствованию.
Задачи наставничества:
• определить уровень профессиональной подготовки по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников;
• выявить затруднения в педагогической практике и принять меры;
• создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том
числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания;
• развивать потребности у молодого педагога к профессиональному
самосовершенствованию и работе над собой.
Ожидаемые результаты для молодого специалиста:
• активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков воспитания и обучения;
• повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах методики музыкального воспитания;
• появление собственных продуктов педагогической деятельности (участие в конференциях и педагогических чтениях, публикации, методические разработки, дидактические материалы);
• наличие портфолио у молодого педагога;
• успешное прохождение процедуры аттестации.
Планирование наставничества составлено по следующим направлениям:
• требования к организации учебного процесса;
• планирование и организация работы по музыкальному воспитанию;
• требования к ведению документации;
• работа по саморазвитию, механизм использования дидактического, наглядного и
других материалов;
• контроль за деятельностью молодого специалиста.
Формы работы с подопечным: индивидуальные консультации; посещение занятий и музыкальных досугов, открытые занятия; теоретические беседы.
План организации и содержания наставничества
Сентябрь
Изучение нормативно- правовой базы.
Оказание помощи в планировании музыкальных занятий для подготовительной группы.
Изучение документации.
Устные консультации.
Октябрь
Диагностика профессиональных затруднений молодого специалиста.
Методика проведения занятия в старшей группе.
Посещение молодым педагогом цикла музыкальных занятий,
Ноябрь
Подготовка к проведению занятий, оказание методической помощи.
Контроль качества составления планов музыкальных занятий.
Декабрь
Помощь в составлении новогодних сценариев.
Январь
Организация индивидуальной работы с воспитанниками на занятии.
Посещение праздника Колядки.
Март
Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы.
Выступление молодого специалиста на ГМО музыкальных руководителей.
Апрель
Подведение итогов наставничества.
Открытое занятие в средней группе у молодого педагога.
Подготовка детей к участию в городском фестивале «Серебристый дождик».
Анкетирование.
АНКЕТА ДЛЯ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
1. Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?
2.Каких знаний, умений, навыков или способностей вам не хватало в начальный период
педагогической деятельности (допишите)?___________
3. В каких направлениях организации учебно-воспитательного процесса вы испытываете
трудности?
• в календарно-тематическом планировании
• в проведении занятий
• в проведении досуговых мероприятий
• другое (допишите)______________________
4. Представляет ли для вас трудность:
• формулировать цели занятия
• выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей
занятия
• мотивировать деятельность детей
• формулировать вопросы проблемного характера
• создавать проблемно-поисковые ситуации в обучении
• активизировать учащихся в обучении
• развивать творческие способности дошкольника
• другое (допишите)_________
5. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности
отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке
выбора):
• самообразованию
• курсам повышения квалификации
• мастер-классам
• творческим лабораториям• индивидуальной помощи со стороны наставника
• другое (допишите)_________
6. Если бы вам предоставили возможность выбора практико-ориентированных семинаров
для повышения своей профессиональной компетентности, то, в каком из них вы приняли
бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):
• типы уроков, методика их подготовки и проведения
• методы обучения и воспитания, их эффективное использование в образовательном процессе
• приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся
• формы работы с родителями
• формы и методы педагогического сотрудничества с детьми
• другое (допишите)_________
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ педагогической деятельности молодого педагога
наставником:
1. Теоретическая готовность к подготовке и проведению музыкальных занятий
• Уровень теоретической подготовки по проведению музыкального занятия (отсутствие или
наличие фактических ошибок)
• Умение использовать на уроке результаты современных исследований в области
Музыкального воспитания
• Свободное владение материалом занятия
2. Методическая готовность к практике преподавания
• Умение самостоятельно составлять конспект музыкального занятия
• Умение строить занятие в соответствии с современными требованиями (см. План
анализа занятия, ориентированного на результат)
• Умение поддерживать обратную связь с коллективом детей в течение всего
занятия
• Умение организовать индивидуальную работу на занятии
• Владение различными методами и технологиями обучения (указать какими)
• Умение организовать и провести праздник или развлечение
• Творческая организация работы. Проектная, исследовательская деятельность с детьми
• Владение ТСО.
3. Психологическая и личностная готовность к педагогической деятельности
• Умение анализировать собственную деятельность
• Умение свободного коллективного и индивидуального общения на занятии
• Владение вербальными и невербальными средствами общения
• Наличие чувства уверенности в себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план педагога-наставника на год
план педагога-наставника...

План работы наставника.
Материал представляет собой примерный план работы наставника с молодым спецталистом....

Процедура завершения взаимодействия между наставниками и наставляемыми
Завершение взаимоотношений – обязательный этап наставничества, который может оказаться эмоционально сложным и для наставников, и для наставляемых. В программу обучения наставников обязательно до...
Индивидуальный план работы наставника с наставляемым - молодым специалистом (инструктором по физической культуре).
Представлен индивидуальный план работы наставника с наставляемым - молодым специалистом по должности - инструктор по физической культуре на весь учебный год. Отражены: цель, задачи плана работы. В таб...

Отчет о проделанной работе наставника и наставляемого
Отчет о проделанной работе наставника и наставляемого представляет собой результат взаимодействия меня, в качестве наставляемого, с наставником, Чеховской Т.А., по теме "Киллинг - это интересно&q...

Методическая разработка "Наставники и наставляемые"
Тренинг для педагогов-психологов в рамках психопрофилактической работы...

