Взаимодействия наставника и наставляемого
методическая разработка
Программа взаимодействия наставника и наставляемого
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 739.95 КБ | |
| 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
профиль наставляемого Имя: Селюнина Мария Александровна Категория: без категории Основной дефицит/проблема : не владеет педагогическими технологиями работы с родителями. Неумение педагога планировать работу для привлечения родителей, как партнеров в образовательную деятельность. Запрос: научиться разрабатывать сценарии привлечения родителей в образовательный процесс. Сильные стороны: владеет навыками видеомонтажа, творческая, артистичная, легка на подъем если, что то предлагают сделать, всегда на позитиве. Отношения, саморазвитие, увлечение: занимается вышиванием; изготавливает " тряпичные куклы"; очень любит животных ( имеет собаку, шьет для нее одежду для прогулок на улице); есть мечта - научиться вязать крючком.
Проблема: Не владеет педагогическими технологиями работы с родителями. Цель: построить партнёрские отношения и обеспечить психолого-педагогическое сопровождение семейного воспитания. Задачи: 1 Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды; 2 Использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества . 3 Установление партнёрских отношений с семьёй воспитанников. Создание атмосферы взаимопонимания. Ожидаемые результаты: Установление с родителями деловых контактов в рамках партнёрских отношений в рамках продуктивного подхода к организации образовательного процесса.
общие положения программы 1 Определяли конкретные параметры взаимодействия; 2 Разработали индивидуальный план наставничества: в плане мероприятий отражались основные направления наставнической деятельности; 3 Предлагались конкретные меры и формы мероприятий по устранению профессиональных затруднений наставляемого .
Мероприятия / цель мероприятия Действия наставника Действия наставляемого Сроки реализации Планируемый результат/ способ его проверки Показ наставником мероприятие с привлечением родителей в образовательный процесс Цель: повышение компетентности наставляемого в вопросе совместных взаимодействий с семьями воспитанников и привлечение их в образовательный процесс. Показывает свое мероприятие с родителями и детьми Смотрит, анализирует, выбирает подходы по взаимодействию с родителями октябрь Познание своих профессиональных качеств и ориентация на ценности саморазвития. Посещение мероприятий Предложить наставляемому разработать свои мероприятия с родителями Цель: научить наставляемого разрабатывать сценарий мероприятий с привлечением родителей в образовательный процесс Консультация и помощь в составлении сценария работы с родителями, предложение разных вариантов совместной деятельности. Учится составлять свой сценарий совместной работы с родителями апрель будет самостоятельно разрабатывать и проводить совместные мероприятия с родителями. Наставник посещает и оценивает наставляемого в проведение мероприятия. Совместное мероприятие наставника и наставляемого с родителями и детьми Цель: Объединение в одну команду и единое образовательное пространство,. Демонстрирует формы и способы совместной деятельности родителей и детей Готовность к новым форматам совместной деятельности с педагогами в рамках получения помощи апрель совместная работа с родителями, как партнеров в образовательном процессе; построение конструктивных (бесконфликтных) моделей общения.
Совместные встречи Первый этап: 1 Консультация с наставляемым: Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей. 2 Обмен опыта от наставника: Современные подходы к взаимодействию ДОО и семьи. Мероприятия с родителями с привлечением логопеда Ксензик А.А. Второй этап: 3 Обмен опыта от наставляемого: не традиционное родительское собрание: « Совместные напольные игры – скрытые резервы», где поставит перед собой цель: заинтересовать родителей и повысить уровень информированности родителей об особенностях совместной игровой деятельности с детьми 4Совместное спортивное развлечение с двумя подготовительными группами с привлечением руководителя физкультуры Рукосуевой С.В «День здоровья» Третий этап: Аналитический Подводим итоги совместной деятельности
Этап программы Техники Совместное определение проблемы / обсуждение запроса наставляемого активного слушания открытые, закрытые, альтернативные вопросы Совместная постановка целей и задач, планирование мероприятий Обмен опыта от наставника Регулярный мониторинг и оценка прогресса . Сопровождение наставляемого в ходе реализации мероприятий Обмен опыта от наставляемого Совместное мероприятие наставника и наставляемого Перефразирование. Позволяет уточнить и переформулировать информацию . Самораскрытие. Позволяет раскрыть свою личность и установить доверительные отношения с наставляемым. Совместное определение итогов, обсуждение достигнутых результатов Рефлексия
прогнозируемые варианты завершения программы В тесном сотрудничестве и если наставляемый будет заинтересован в своей работе по взаимодействию с родителями, с использованием нетрадиционных форм работы, то это позволит решить те задачи, которые мы перед собой ставили. Ведь организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Процедура завершения взаимодействия между наставниками и наставляемыми
Завершение взаимоотношений – обязательный этап наставничества, который может оказаться эмоционально сложным и для наставников, и для наставляемых. В программу обучения наставников обязательно до...
Индивидуальный план работы наставника с наставляемым - молодым специалистом (инструктором по физической культуре).
Представлен индивидуальный план работы наставника с наставляемым - молодым специалистом по должности - инструктор по физической культуре на весь учебный год. Отражены: цель, задачи плана работы. В таб...

Отчет о проделанной работе наставника и наставляемого
Отчет о проделанной работе наставника и наставляемого представляет собой результат взаимодействия меня, в качестве наставляемого, с наставником, Чеховской Т.А., по теме "Киллинг - это интересно&q...

Методическая разработка "Наставники и наставляемые"
Тренинг для педагогов-психологов в рамках психопрофилактической работы...
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА для работы педагога – наставника, воспитателя с наставляемым, молодым специалистом
- оказать методическую помощь молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;- продолжать изучение нормативно-правовой документации;- оказать помощь в в...

"Наставник - наставляемый"
Статья на тему: «Воспитатель- воспитатель»Наставник - наставляемыйДля оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы...

