Формирование коммуникативных способностей дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры
презентация
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 611.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В условиях современного существования ДОУ воспитатели часто сталкиваются с нарушениями в сфере общения между детьми – они ссорятся, конфликтуют друг с другом, не слышат собеседника. Это свидетельствует о нарушении коммуникативных качеств. Поэтому важно - развивать коммуникативные способности, которые в дальнейшем обеспечат качественную деятельность ребенка в сфере общения, научат быть успешным!
Цель исследования теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние сюжетно – ролевой игры на формирование коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования изучить психолого – педагогическую литературу ; выявить уровень сформированности коммуникативных способностей у детей ; выявить динамику уровня сформированности коммуникативных способностей .
Коммуникативные способности коммуникативные способности – это умения и навыки общения человека с людьми, от которых зависит его успешность.
Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра — ведущая деятельность дошкольного возраста, в которой дети берут на себя «взрослые» роли и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.
Методика проведения сюжетно-ролевой игры.
1 этап – организационный содержание работы подготовить предметно-развивающую среду; подготовить инвентарь; создать комфортные условия для положительной мотивации детей; предварительная работа с детьми.
2 этап – практические действия содержание работы Задачи: Формирование умения вступать в диалог Формирование умения слушать и слышать Формировать умение уважительного отношения к мнению и интересам других детей.
3 этап – заключительный содержание работы Анализ игры, подведение итогов деятельности: отметить активных детей, побуждать детей к обмену мнениями о впечатлениях, стимулировать детей к игровой деятельности посредством сюжетно-ролевых игр.
Сформированность коммуникативных способностей В ходе систематической, целенаправленной и планомерной работы произошли качественные и количественные изменения показателей уровня сформированности коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования сюжетно-ролевой игры.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование социально-коммуникативных навыков дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры" презентация
презентация...
Формирование коммуникативных способностей по средствам сюжетно - ролевой игры
Рекомендации для воспитателей, как развитвать коммуникативные способности через сюжетно - ролевые игры старшего дошкольного возраста детей....

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВАМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Статья посвящена поэтапному развитию у дошкольников коммуникативной компетенции посредствам сюжетно-ролевой игры в условиях реализации ФГОС ДО. Описывается разработанный план педагогом способствующий ...

Мастер - класс для педагогов ДОУ по теме: «Формирование межличностных взаимоотношений дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»
Цель:Повышение педагогической компетенции воспитателей в формировании положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со с...

"ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ"
Особое место занимают игры, которые создают сами дети, это сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят все то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В сюжетно-ролевых играх заклады...

Самообразование на тему "Развитие коммуникативных способностей детей посредством сюжетно- ролевой игры"
Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему: "Развитие коммуникативных способностей детей посредством сюжетно- ролевой игры"....
