Формирование коммуникативных способностей дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры
презентация

Григорьева Виктория Марсовна
В условиях современного существования ДОУ воспитатели часто сталкиваются с нарушениями в сфере общения между детьми – они ссорятся, конфликтуют друг с другом, не слышат собеседника. Это свидетельствует о нарушении коммуникативных качеств. Поэтому важно - развивать коммуникативные способности, которые в дальнейшем  обеспечат качественную деятельность ребенка  в сфере общения, научат быть успешным!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование коммуникативных способностей дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры Старший воспитатель Григорьева Виктория Марсовна. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Слайд 2

Актуальность В условиях современного существования ДОУ воспитатели часто сталкиваются с нарушениями в сфере общения между детьми – они ссорятся, конфликтуют друг с другом, не слышат собеседника. Это свидетельствует о нарушении коммуникативных качеств. Поэтому важно - развивать коммуникативные способности, которые в дальнейшем обеспечат качественную деятельность ребенка в сфере общения, научат быть успешным!

Слайд 3

Цель исследования теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние сюжетно – ролевой игры на формирование коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования изучить психолого – педагогическую литературу ; выявить уровень сформированности коммуникативных способностей у детей ; выявить динамику уровня сформированности коммуникативных способностей .

Слайд 4

Коммуникативные способности коммуникативные способности – это умения и навыки общения человека с людьми, от которых зависит его успешность.

Слайд 5

Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра — ведущая деятельность дошкольного возраста, в которой дети берут на себя «взрослые» роли и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.

Слайд 6

Методика проведения сюжетно-ролевой игры.

Слайд 7

1 этап – организационный содержание работы подготовить предметно-развивающую среду; подготовить инвентарь; создать комфортные условия для положительной мотивации детей; предварительная работа с детьми.

Слайд 8

2 этап – практические действия содержание работы Задачи: Формирование умения вступать в диалог Формирование умения слушать и слышать Формировать умение уважительного отношения к мнению и интересам других детей.

Слайд 9

3 этап – заключительный содержание работы Анализ игры, подведение итогов деятельности: отметить активных детей, побуждать детей к обмену мнениями о впечатлениях, стимулировать детей к игровой деятельности посредством сюжетно-ролевых игр.

Слайд 10

Сформированность коммуникативных способностей В ходе систематической, целенаправленной и планомерной работы произошли качественные и количественные изменения показателей уровня сформированности коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования сюжетно-ролевой игры.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных способностей по средствам сюжетно - ролевой игры

Рекомендации для воспитателей, как развитвать коммуникативные способности через сюжетно - ролевые игры старшего дошкольного возраста детей....

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВАМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Статья посвящена поэтапному развитию у дошкольников коммуникативной компетенции посредствам сюжетно-ролевой игры в условиях реализации ФГОС ДО. Описывается разработанный план педагогом способствующий ...

Мастер - класс для педагогов ДОУ по теме: «Формирование межличностных взаимоотношений дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»

          Цель:Повышение педагогической компетенции воспитателей в    формировании положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со с...

"ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ"

Особое место занимают игры, которые создают сами дети, это сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят все то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В сюжетно-ролевых играх заклады...

Самообразование на тему "Развитие коммуникативных способностей детей посредством сюжетно- ролевой игры"

Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему:  "Развитие коммуникативных способностей детей посредством сюжетно- ролевой игры"....