Мастер - класс для педагогов ДОУ по теме: «Формирование межличностных взаимоотношений дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Дегтярева Галина Михайловна

            Цель:

Повышение педагогической компетенции воспитателей в    формировании положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками при косвенном и прямом участии педагога.

Задачи:

совершенствование мастерства педагогов в умении создавать условия для позитивной социализации детей дошкольного возраста, приобщения детей к социокультурным нормам посредством решения задач социально-коммуникативного развития посредством сюжетно-ролевой игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДС «ЗОЛУШКА» г. Волгодонска

МАСТЕР - КЛАСС

для педагогов ДОУ

Тема: «Формирование межличностных взаимоотношений дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»

Подготовил: Г. М. Дегтярева,

воспитатель

г. Волгодонск 2015г.

Цель:

Повышение педагогической компетенции воспитателей в    формировании положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками при косвенном и прямом участии педагога.

Задачи:

совершенствование мастерства педагогов в умении создавать условия для позитивной социализации детей дошкольного возраста, приобщения детей к социокультурным нормам посредством решения задач социально-коммуникативного развития посредством сюжетно-ролевой игры.

Действующие лица:

Педагог: Дегтярева Г.М.

Дети: педагоги ДОУ.

Ход игры:

Педагог: Дети, сегодня я шла в детский сад и по дороге увидела объявление.  Оказывается в нашем районе открывается супермаркет. Хотите в него сходить?(ответы детей).

-Что нужно взять с собой в супермаркет? (ответы детей).

-Ребята, где находится в магазин? (ответы детей).

-Опасна ли эта дорога? (ответы детей).

-Как безопасно перейти дорогу? Вспомните правила. (ответы детей).

(Педагог ставит задачу: формирование основ безопасного поведения на дороге.)

-Здесь какое-то объявление, кто прочтет?

Дети читают: «Требуется в магазин обслуживающий персонал!»

Педагог: Кто работает в магазине? (ответы детей).

-Кто встречает и провожает покупателей, все им объясняет? (ответы детей).

-Ребята, я буду администратором.

-Поможем магазину начать свою работу?

C:\Users\User\Desktop\фото гали\дегтярева\P9302622.JPG

(Педагоги в роли детей распределяют роли самостоятельно).

(Педагог ставит задачу: формирование позитивных установок к различным видам труда; закрепление имеющихся знаний о профессии продавца.)

Педагог: Итак, магазин готов к работе.

(Торжественное открытие магазина - дети перерезают красную ленточку)

Администратор (педагог): Внимание, внимание! В нашем магазине имеются разные отделы: отдел «Подарки и сувениры», «Книги», «Кондитерский отдел», «Бытовая техника», «Посуда» и многое другое. Вы можете приобрести подарки себе и своим близким! За помощью и советом обращайтесь к консультантам нашего магазина.

(Самостоятельная деятельность детей. Они берут корзинки  и отправляются за покупками, общаясь между собой.)

(Самостоятельная деятельность детей направлена на развитие общения и взаимодействие ребенка со сверстниками, на становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий.)

После того, как дети совершили покупки в магазине, педагог незаметно звонит в колокольчик:

-Ребята, у кого-то звонит телефон!

(Ребенок договаривается пойти  к подруге, которая приглашает их всех в гости.)

Ребенок: Кто пойдет со мной? (ответы детей).

Педагог: Как будете переходить дорогу, чтоб прийти к дому подруги? (ответы детей).

(Придя в гости к подруге- кукле Маше, дети обнаруживают, что на столе ничего нет.)

Педагог: Ребята, Маша не успела накрыть на стол. Поможете?

(Педагог ставит задачу: закрепление умения сервировать стол, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, закрепление КГН, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.)

C:\Users\User\Desktop\фото гали\дегтярева\P9302623.JPG

(Самостоятельная игра детей.)

Далее в игре при косвенном участии педагога могут возникнуть другие различные проблемные ситуации:

  1. у подруги заболел живот: дети продолжают играть в сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека»;      
  2. детям захотелось сходить в кафе, оно находится далеко: дети продолжают играть в сюжетно-ролевые игры: «Кафе»,«Транспорт» и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие межличностных отношений дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»

В соответствии с современными требованиями к дошкольному образованию и воспитанию, целью моей работы является: создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование меж...

Консультация для педагогов групп компенсирующей направленности. Тема «Социально-нравственное воспитание дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к лю...

"Формирование взаимоотношений детей посредством сюжетно-ролевой игры"

В игре, как во всякой творческой коллективной деятельности, происходит столкновение умов, характеров, замыслов. Формирование игрового коллектива зависит от содержания игры, богатства замысла, в с...

ФОРМИРОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ

Игра является сокровищницей человеческой культуры и отражает все области материального и духовного творчества людей. Игра есть форма деятельности, при которой формируются мировоззрение человека,...

"ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ"

Особое место занимают игры, которые создают сами дети, это сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят все то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В сюжетно-ролевых играх заклады...

План по самообразованию на 2020-2021 г. Тема: «Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».

Игра – является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, а так же игра выступает как важное средство воспитания, а еще лучше этот процесс проходит в сюжетно-ролевой игре....