Календарно-перспективное планирование воспитательно-образовательной работы.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективное планирование на тематическую неделю "Кладовая природы"Лес.Грибы.Ягоды."
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 72.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дата/день недели: 06.10. 2025г. Понедельник
Тема 2 недели: «Кладовая природы Лес, грибы, ягоды»
Цель: Расширение представлений о ягодах, грибах. Знакомство с понятием: «Лес». Использование в процессе ознакомления с природой произведений художественной литературы, музыки, народные приметы, пословицы, поговорки.
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дата 2 день недели: 07.10. 2025г. Вторник
Тема недели: «Кладовая природы. Лес, грибы, ягоды»
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация самостоятельной деятельности детей | |
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | ||
I половина дня | У.Р.В. по технологии Л. Свирской. Приветствие: «Сердечко хорошего настроения» Цель: Создать веселое утреннее настроение. Прием. Осмотр детей. Измерение температуры. Утренняя гимнастика под руководством физкультурного работника под музыкальное сопровождение. Дыхательная гимнастика « Веселые музыканты» Утренний групповой сбор. Обмен новостями. Планирование дня. Цель: формирование у детей умений выслушивать и не перебивать друг друга. Выбор дежурных по столовой считалочкой. Гигиенические процедуры. | Пальчиковые игра «В лес идем мы погулять» Цель: Развитие моторики рук. Д / игра: « Назови ласково». Цель: образование слова уменьшительно – ласкательного наклонения. «Развивашки» Видео картинки грибов и ягод: Цель: Упражнять детей различать грибы и ягоды по внешнему виду, называть их, познакомить со строением грибов. | Предложить раскраски по теме «Ягоды, грибы» Настольно-печатные игры: «Весёлые буквы», «Учись играя». Цель: формирование умения играть, соблюдая правила игры, играть дружно. Настольные игры: « Собери целое», « Пазлы» Цель: воспитание усидчивости и интереса к настольным играм. Игры по интересам. |
9.00 - 9.30 Речевое развитие Обучение грамоте 9,40 -40 – 10.10 Физкультурное занятие 10.20 – 10.50 Художественно-эстетическое развитие Рисование | Тема: Звук «П» -«Пь» ( О.С Гомзяк №5 стр. 25, интернет – ресурс, см. конспект) Цель: создание условий для ознакомления детей со звуками [П], [П‘] и буквой П. Задачи: - уточнить произношение звуков [П], [Пь]; познакомить с их графическим обозначением; - развивать фонематический слух: выделять звуки из состава слова, определять положение звука в слове; - воспитывать умение контролировать собственную речь; уметь слушать собеседника. Ход образовательной деятельности 1.Организационный момент: «Наш колокольчик звенит - всех ребят собрать спешит». Обращаю внимание на игрушки гномов: Пика и Пака. Отправляемся в волшебную страну звуков и букв. Артикуляционная гимнастика Повторение пройденного материала. Стихотворение: «Что за звуки, словно песни…» Гласные А,У,О,Ы. 2. Основной этап. Знакомство с новой темой. Общение с гномами Пиком и Паком. Игра «Поймай звук», «Назови слово со звуками П-Пь» Характеристика звука по акустическим и артикуляционным параметрам. Физкультминутка. «Пол, потолок, небо, земля» Работа со звуком. Повторить правильную артикуляцию звука «П» (работа с зеркалами) Пик — Звук [П’], согласный, мягкий, глухой. Пак — Звук [П] – согласный, твёрдый, глухой. Пальчиковая гимнастика. «Под грибом - шалашик-домик, Знакомство с буквой П. 3. Рефлексия. Итог занятия. -С какими новыми звуками и буквой мы познакомились? Под руководством физкультурного работника Тема: «Чудесные дощечки для бабушки». Цель: создание образа городецкого узора на разделочной доске. Задачи: -упражнять в рисовании городецких цветов – купавки, бутон, листики, нанесение оживки с помощью кисти; -закреплять навык смешивания красок на палитре для получения нужного оттенка; -развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме; -воспитание у детей интерес и уважение к труду мастеров создающих красивые вещи, приобщение к народному искусству. Ход непосредственно образовательной деятельности. 1.Мотивационный этап. Приём привлечения внимания Обращаю внимание на красивый сундучок. В сундуке лежат расписные доски и записка. Читаю. «Здравствуйте, дети! Пишут вам жители сказочного городка. У нас в городе скоро состоится праздник, посвященный нашим бабушкам. Мы хотим их поздравить и подарить дощечки. Просим вас помочь и украсить наши дощечки». 2. Основной этап. Загадка о городецкой росписи. -Какие цветосочетания будете использовать для рисования городецкой гирлянды. - Как будете рисовать оживки? Нанесение эскиза. Последовательность рисования городецкого бутона. Пальчиковая гимнастика. Самостоятельная работа детей (звучит тихая русская народная музыка). 3. Рефлексия. Итог занятия. -Которая дощечка больше всего вам понравилась, почему? «Ох, Россия, ты Россия, славы не убавилось. Городцом ты, Городцом на весь мир прославилась!» | ||
Прогулка | Наблюдение за листьями на деревьях. Цель: уточнение представлений об осенних признаках природы. Загадка о листочках. Чтение стихотворения детьми по желанию « Листопад…» Подвижная игра: «Хитрая лиса» Цель: Обучение детей игре, развитие меткости, быстроты. Подвижная игра: « Ищи» Цель: закрепление бокового галопного шага, быстроты внимания и реакции на сигнал | Д/игра « что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении «Прыжки на одной ноге». «Кто дальше прыгнет» «Ходьба приставным шагом, дробным шагом» | Коллективный труд в природе: « В кучи листья соберем, а потом играть пойдем » Цель: развитие трудовых навыков детей Игры с выносным материалом. |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Я. Тайц «Про ягоды», «Про грибы» Цель: формирование у детей умения внимательно слушать рассказы. Гигиенические процедуры перед сном. | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика в постелях, массаж мячиками- « ежиками», ходьба по дорожкам « Тропе здоровья» под музыкальное сопровождение. Создание бодрого пробуждения. | « Помоги своему другу» Цель: привлечение застенчивых детей к помощи других детей, закрепление умений свободно общаться друг с другом. | Подготовка к осеннему утреннику. Драматизация сказки « Под грибом» Цель: формирование интонационной выразительности, воспитывать интерес к драматизации. |
Прогулка | Наблюдение за погодой на метеостанции детского сада. Цель: развитие умений определять характерные признаки погоды, наблюдать, делать выводы. Подвижная игра «Коршун и наседка» Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость. Подвижная игра «Быстро возьми» Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. | Д/игра «Найди лишнее слово» Боровик, клубника, сыроежки, рыжик. Груздь, волнушка, подосиновик, сосна. Масленок, опенок, подберезовик, мухомор. Шампиньон, бледная поганка, мухомор, ложный опенок. Брусника, клюква, черника, малина. Шиповник, крыжовник, ежевика, вишня | Вечер настольных игр по интересам. Цель: воспитание усидчивости и интереса к настольным играм. Творческая мастерская по желанию детей (бросовый материал). Тема: «Лесовичок» Цель: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами нетрадиционной техники, как художественного способа работы. |
Взаимодействие с родителями | Информация в уголке для родителей по теме недели. Предложить родителям подобрать иллюстрации, картинки грибов и ягод для составления коллажа. Просьба принести фото ребенка с папой для видео поздравления ко дню папы. Оформление папки – передвижки « Безопасность детей на дороге» | ||
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дата 3 день недели: 08. 10. 2025г. среда
Тема недели: «Кладовая природы. Лес, грибы, ягоды»
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация самостоятельной деятельности детей | |
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | ||
I половина дня | У.Р.В. по технологии Л. Свирской. Приветствие « Листик хорошего настроения» Создать веселое, доброе утреннее настроение. Прием. Осмотр детей. Измерение температуры. Утренняя гимнастика под руководством физкультурного работника, дыхательная гимнастика « Воздушный шарик» Утренний групповой сбор по сигналу « Колокольчик». Обмен новостями. - какие гигиенические процедуры принимали сегодня утром, вчера вечером? Цель: формирование у детей умений выслушивать и не перебивать друг друга. Выбор дежурных по столовой считалочкой. Гигиенические процедуры. | Выставляем меню в картинках для детей Речевые игры: Упражнение "Один - много" Цель: обучение умению употреблять существительное множественного числа в Ситуативный разговор по пожеланию детей: «Кулинарные вопросы» Цель: расширение знаний детей о блюдах, которые можно приготовить из лесных ягод и грибов. Повторить стихи к осеннему утреннику. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: формирование умения находить себе занятия по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. |
9.00- 9.3 Математическое представление 9.40 – 10.10 Развитие речи 10.20 – 10.50 Музыкальное занятие | Тема: « Игра – путешествие в страну Математика». Цель: Закрепление представления детей об элементарных математических представлениях. Задачи: -закрепить умение выкладывать числовой ряд в пределах 10; -совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10; -закрепить умение отгадывать математические загадки; -закреплять знания о днях недели, временах года; -закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под, над; -воспитывать интерес к математическим занятиям. Ход образовательной деятельности. 1.Мотивационный этап. Приём привлечения внимания. Рассказываю сказку о царе, который правил страной Математикой и о том, что ищет он себе помощников. (дети высказывают свои предположения) Графический диктант «На чем будем путешествовать» 2.Основной этап. Математическая разминка «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» Игра с мячом Первый город «Числоград» Дидактическая игра «Найди место в ряду» (Прямой и обратный счет) Игра "По порядку становись". Дидактическая игра «Соседи числа». Следующий город – «Весёлые задачи». Дидактическая игра «Весёлые задачи о животных, грибах, ягодах». конечная остановка - «Резиденция царя». 3.Рефлексия. Итог занятия. - Что вам понравилось? -Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? Тема: « Лес, полон чудес» по мотивам сказки « Война грибов с ягодами» (в обработке Владимира Ивановича Даля,) Цель: формирование нравственных качеств детей посредством сказок. Задачи: - совершенствовать монологическую речь, умение последовательно пересказывать сказку при помощи мнемотаблицы; - формировать нравственные убеждения: живи дружно, помогай в беде, пожалей, посочувствуй. Ход образовательной деятельности 1.Мотивационный этап Приём привлечения внимания. Загадки про грибы и ягоды. Отправляемся в царство грибов. Психогимнастика «Прогулка в лес» Звучит звукозапись « Голоса леса» для эмоционального настроя детей. Дыхательная гимнастика « Дышим свежим лесным воздухом» 2. Основной этап. Рассматривание мнемотаблицы по сказке « Война грибов с ягодами» ( В. Даль) Рассказывание сказки детьми по таблице. ( Сказка прочитана детям заранее) Физкультурная пауза. « Гриша шел, шел, шел. Белый гриб нашел…» Дидактическая игра « Что где растет?» ( под, над, в) Игра « Помоги Варваре рассортировать грибы и ягоды» Коллективная работа. Выкладывание грибов и ягод на панно «Лес, полон чудес» 3. Итог занятия Рефлексия. Дети высказывают свое мнение о путешествии в « Лес, полон чудес». Спрашиваю, дети любят ли гулять в лесу? Под руководством музыкального работника | ||
Прогулка | Наблюдения за небом. Цель: развитие любознательности, творческого воображения, воспитывать любовь к природе. Экскурсия на метеостанцию, отметить свои наблюдения. Подвижная игра « Кот на крыше» Цель: развитие умения увертываться при беге; развитие ритмичной, выразительной речи. | Закрепить умение правильно и самостоятельно ходить парами, прыгать с места в длину. Игра «Нам не тесно» Цель: обучение детей как избегать ссор, считаться друг с другом | Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: способствование созданию радостного настроения от выполненной работы. развитие трудовых навыков, приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Игры с выносным материалом Конструирование из песка. Игры по интересам |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы В.Зотов из книги «Лесная мозайка»: « Белый гриб», « Волнушка», «Белая поганка». Цель: Приучать детей внимательно слушать сказки. Гигиенические процедуры. | ||
II половина дня | Постепенное пробуждение под музыкальное сопровождение.. Оздоровительная гимнастика в постелях, ходьба по массажным дорожкам « Тропе здоровья», « Оздоровительный воздушный душ» под музыку. Создание бодрого пробуждения. Вечерний сбор: подведение итогов дня. Цель: Предложить детям беседу о прошедшем дне, что было интересным, развивать речь. | Д/ игра» Не ошибись» Цель: Закрепление знаний детей об «Осени» (разрезные карточки) Д/игра «Где что находится?» Цель: Формирование умений детей обозначать словами положение (на, за, под) предметов по отношению к себе. | Мастерская « СТО» для машин. Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Самостоятельная игровая деятельность: игры в игровых центрах.
|
Наблюдение за деревьями в осенний период Цель: Расширение представлений детей о природных изменениях в осенний период. Почему вечером стало быстрее темнеть? Цель: Закрепить знания детей о времени суток – вечер, ночь. Подвижная игра «Совушка- сова» Цель: обучение детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие | Прокатывание мяча вперед двумя руками, перебрасывание мяча друг другу разными способами. Вырезание грибов, ягод, деревьев, облаков, солнца и наклеивание на коллективную работу « Лес полон чудес» | Трудовая деятельность Цель: Поощрение желания детей помогать в уборке на участке, на веранде. Самостоятельные игры по интересам | |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы об успехах детей. Рекомендации для родителей на тему: «Что должен знать ребёнок о грибах и ягодах?» Информационные листы, буклеты « Профилактика простудных заболеваний» Способствовать формированию доверительного отношению родителей к воспитателям . | ||
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дата 4 день недели: 09.10. 2025г. четверг
Тема недели: «Кладовая природы. Лес, грибы, ягоды»
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация самостоятельной деятельности детей | |
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная деятельность детей | ||
I половина дня | У.Р.В. по технологии Л.Свирской. Приветствие « Доброе утро» Игра « Подними настроение» Цель: Создание веселого, доброго утреннего настроения. Прием. Осмотр детей. Измерение температуры Утренняя гимнастика под руководством физкультурного работника, дыхательная гимнастика « Дровосек», « Сердитый ежик» Утренний сбор по сигналу « Колокольчик» Обмен новостями. Чем мы будем сегодня заниматься? Выбор дежурных по столовой считалочкой. Гигиенические процедуры | «Расскажи о погоде и природе осенью» с помощью схем и мнемотаблиц. Д/игра «Переверни и назови» Цель: закрепление знаний детей о лесных грибах и ягодах. Минутка безопасности: «Не трогай незнакомые ягоды и грибы» Цель: формирование навыка безопасного поведения в лесу во время сбора ягод и грибов. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: формирование у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии. |
9.00- 9.30 Познавательное развитие Ознакомление с природой 9.40 – 10.10 Аппликация 10.20 -10.50 Математические представления №3 | Тема: « Природа – наш дом» (видеоматериал, конспект) Цель: расширение представлений детей об окружающем мире. Задачи: - обобщить знания и представления детей о том, что наша Земля - общий дом для человека, растений, животных; - учить различить хвойные и лиственные деревья, садовые и полевые цветы; - развивать внимание, логическое мышление, сообразительность; - воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям. Ход образовательной деятельности. 1.Мотивационный этап Приём привлечения внимания Читаю стихотворение поэта Л. Дайнеко: «Есть на земле огромный дом…». Видеоматериал о Природе. - Почему, единственным домом для человека остается природа? ( Высказывания, рассуждения детей) Природа просит помощи у детей. 2. Основной этап. Звучит звон колокольчика. Дети закрывают глаза. В записи звучат звуки леса. Стол «Лес». Задание №1 Дидактическая игра «Домашние и дикие животные». ( домашних животных поместим в грузовик и отправим домой на ферму). Задание №2 « Разделить лиственные и хвойные деревья» Загадки о деревьях (березе, дубе, ели). (Ответы и рассуждения детей) Задание№3 «Назовите правила поведения в лесу?» (Дети называют правила поведения, запрещающие знаки и выставляют их в лесу) Стол «Небо» Задание №4 «Назови перелётных и зимующих птиц». Видео музыкальная разминка « Чтоб на Земле стало светлей…» Стол «Луга» Задание №5 «Луговые цветы и декоративные» - Мы сегодня помогли природе. Вручение медалей «Помощник Природы» Подведение итога занятия. Рефлексия. Звенит волшебный колокольчик. Сообщаю, что мы снова вернулись в детский сад! - Понравилось вам помогать природе? - Что больше всего запомнилось вам сегодня? Тема: «Осенние фантазии" из засушенных листьев. Цель: развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе деятельности с различными материалами. Задачи: - научить детей делать поделки из разных природных материалов: (листья, веточки, ягоды, трава, мох, семена); - развивать умения планировать предстоящую работу; - развивать инициативу, фантазию, творчество; - воспитывать самостоятельность, интерес к художественному экспериментированию. Ход образовательной деятельности. 1.Мотивационный этап Приём привлечения внимания Открытка – приглашение на выставку « Осенние фантазии» от Медвежонка Миши. Вместе с детьми обсуждаем, какие аппликации можно сделать. Показ нескольких образцов аппликаций: ежика, совы, лисички, зайчика, птички, грибов… 2.Основной этап. «Дидактическая игра «С какого дерева листок?» Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» Физкультминутка «мы листики осенние» Правила приклеивания сухих листочков: можно листочки разрезать, вылезать из них нужные детали, намазывать точечно или клей наносить на картон… Пальчиковая гимнастика перед работой. Самостоятельное выполнение работы детьми под спокойную музыку. Выставка детских работ 3.Подведение итога занятия. Рефлексия. - Какие картины понравились и почему? Медвежонок Миша будет очень доволен вашими работами. Тема: « Игра – путешествие в страну Математика». Закрепление материала от 08.10.25г Цель: Закрепление представления детей об элементарных математических представлениях. Задачи: - преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношения между числами; - составлять математическую задачу и записывать решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; - видеть в форме окружающих предметов геометрические фигуры; -воспитывать интерес к математическим занятиям. Ход образовательной деятельности. 1.Мотивационный этап. Приём привлечения внимания. Царь страны Математики опять обращается к детям с просьбой. Он забыл шифр от сейфа, в котором лежит государственная печать (дети высказывают свои предположения) Графический диктант «На чем будем путешествовать» 2.Основной этап. Игровое упражнение « Смотри, слушай, делай» Работа с демонстрационным и счетным материалом ( карточки) Упражнение « Сосчитай и напиши» Цифра 2 Словесная игра «Какие предметы в группе похожи на геометрические фигуры» Цифра 0 Физкультминутка « Зарядка» Игровое упражнение « Нарисуй правильно» ( овал, прямоугольник, круг, квадрат, треугольник) Цифра 2 Составление задач ( один ребенок около доски, остальные работают со счетным материалом « Цифры и математические знаки» Самоконтроль и самооценка выполненной работы. Цифра 5 3.Рефлексия. Итог занятия. Ура! Шифр разгадан – 2025г - Что вам понравилось? -Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? | ||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: расширение представления детей о труде дворника в осеннее время года. Акция: « Мы – волонтеры» Помочь детям младшей группы « Светлячок» собрать в кучи листья. Цель: воспитание уважения к труду взрослых, желания всегда приходить на помощь более слабым и получать от этого удовольствие. Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель: обучение детей умению рассказывать правила игры, пояснять, как должны действовать игроки. Совершенствование умения детей ориентироваться в пространстве, развитие ловкости и быстроты реакции. | «Прыжки через ров» Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию. Цель: поддерживание стремления детей как можно лучше выполнить прыжок, развивать мышцы ног, координацию движений. | Игры по интересам детей, качели Обыгрывание песни « Мы едем, едем, едем…» на машине «Все расселись по местам – я гудок сейчас подам» Трудовая деятельность Уборка участка детского сада. Цель: способствование созданию радостного настроения от выполненной работы. развитие трудовых навыков, приучать соблюдать порядок на участке детского сада. |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. В.Зотова: « Голубика», «Ежевика», «Клюква» Цель: Знакомство детей со сказками. Гигиенические процедуры. | ||
II половина дня | Постепенное пробуждение под музыку. Оздоровительная гимнастика в постелях, ходьба по массажным дорожкам « Тропе здоровья», « Оздоровительный воздушный душ» под музыку. Создание бодрого пробуждения. Гигиенические процедуры | Конструирование из бумаги по желанию для коллективного панно « Лес полон чудес» Цель: формирование у детей умения вырезать из бумаги двойные силуэты деревьев. | |
Прогулка. | Наблюдение за погодой к вечеру. Определение сторон света. Работа с компасом Цель: обучение детей правилам определения сторон света при помощи компаса | Просмотр мультфильма: Мудрые сказки Тетушки Совы « Маленькие сказки большого леса»
Индивидуальная работа в тетрадях на внимание: слуховой диктант под диктовку Повторить инсценировку к утреннику « Под грибом» | Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: формирование у детей умения интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии. |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы о проведенном дне ребенка. Консультация для родителей «Фликеры – световозвращающие элементы делают пешехода заметным в темное время суток» Подготовка ко дню Отца. | ||
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дата 5 день недели: 10.10. 2025г. пятница
Тема недели: «Кладовая природы. Лес, грибы, ягоды »
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация самостоятельной деятельности детей | |
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | ||
I половина дня | Утро радостных встреч Приветствие « Здравствуйте» Цель: Создание веселого, доброго утреннего настроения. Прием. Осмотр детей. Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика « Воздушный шарик», « Паровозик». Утренний групповой сбор по сигналу. Обмен новостями. - о чем мы разговаривали всю эту неделю? А.Прокофьев « Боровик» чистоговорка Выбор дежурных по столовой, по занятиям, по природному уголку ( по желанию детей). | Д/игра «Осень – хорошо, осень – плохо» Цель: Формирование умение выявлять противоречивые свойства объектов, явлений, умение делать выводы. Обводим шаблоны по контуру и штриховка в разных направлениях Подборка стихов и загадок по теме «Кладовая природы». | Раскраски, картинки для вырезания по теме недели. Д/ игра Разрезные картинки- « Грибы, ягоды ». Цель: закрепление умений собирать целое из частей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
9.00 -9.30 Развитие речи 9.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд 10.20 – 10.50 Физкультурное занятие | Тема: Составление рассказа по картины «Осенний день в лесу» Цель: совершенствование умения составлять повествовательные рассказы по картине. Задачи: - учить составлять последовательный рассказ по картине, используя план - схему; - продолжать развивать речь как средство общения; - обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; - воспитывать любовь к к окружающему миру. Ход непосредственно образовательной деятельности: 1.Мотивационный этап. Приём привлечения внимания. Прошу подойти детей к окошку и из окна понаблюдать за погодой на улице. Загадка об осени. Артикуляционная разминка (чистоговорка). Ла – ла – ла – осень к нам пришла! Ре – ре – ре – осень на дворе! Ца – ца – ца – осень у крыльца! «Отнеси нас листок в осенний лесок» (аудиозапись классика Малышам Моцарт) Игра «Назови признаки осени». Обращаю внимание на грустного ежика. Ежик говорит, чтобы идти ему в спячку, нужно составить рассказ по картине. Давайте ему поможем. 2. Основной этап. Рассматривание картины «Осенний день в лесу» Физкультурная минутка (Мы листики осенние, на ветках мы сидим…) Сообщаю, что будем учиться составлять рассказ по картине. Совместно составляем план - схему. Рассказы детей. Каждый рассказ анализируем с участием всех детей группы, поощряю детей Вот мы помогли Ежику. Он говорит спасибо и уходит в спячку. «Отнеси нас листок в детский садок» 3. Итог занятия. Рефлексия. Дидактическая игра «Угадай, с какой ветки эти детки Поощряю детей, стимулирую звездочками. Тема: «Изготовление весёлого лягушонка из бумаги». Цель: ознакомление с способами складывания бумаги из полосок, как «гармошка» и «змейка». Задачи: - пробудить желание к творчеству; - развивать фантазию, воображение, творческие способности детей; - развить навыки работы с клеем и бумагой; - воспитывать самостоятельность и аккуратность. Ход непосредственно образовательной деятельности: 1.Мотивационный этап. Приём привлечения внимания. Загадка. Рассматривание поделки лягушонка. Спрашиваю, хотят ли научиться конструировать из бумаги такого лягушонка? 2.Основной этап. Практическая часть На столах необходимые для работы материалы и инструменты. Инструктаж по технике безопасности с режущими инструментами. Объяснение последовательности работы. В ходе работы оказывается необходимая помощь. Наведение порядка на рабочих местах. 3. Итог занятия. Рефлексия. Ребята самостоятельно оценивают наиболее аккуратно и правильно выполненные работы. Под руководством физкультурного работника | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: формирование умения подбирать определения, характеризующие погоду, обогащение словаря, развитие наблюдательности. Подвижная игра «Мухомор» Цель: совершенствование умению бегать в разных направлениях с изменением темпа. «Мухомор стоит под ёлкой. Он накрылся лапой колкой. Если он кого поймает – В мухоморы превращает! Эй, грибочки, не зевайте! От злодея убегайте!» | Игры с мячом: «Мяч в корзину» Цель: развитие ловкости, внимательности, зрительно-моторной координации, умения попадать точно в цель. Игровое упражнение «Следопыты». Учить детей следовать строго по «дороге», наступать след в след по заранее проложенному маршруту, развивать чувство равновесия. | Игры по интересам, качели Труд: Навести порядок на веранде. Цель: Учить детей работать сообща, приводить на веранде в порядок, развивать трудолюбие. Предложить собрать цветочные семена |
Работа перед сном | Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играла, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать». Чтение художественной литературы В.Зотов « Опенок осенний», « Белый гриб», « Лисички». Цель: Знакомство с новыми сказками. Развивать слуховое восприятие. Гигиенические процедуры. | ||
II половина дня | Постепенное пробуждение под музыку. Оздоровительная гимнастика в постелях, закаливание « Оздоровительный воздушный душ» под музыку. Создание бодрого пробуждения. Гигиенические процедуры | Продолжать закреплять правила поведения за столом | |
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: Формирование умения наблюдать за изменениями погоды в разное время суток. Подвижная игра: «Фрукты, ягоды, грибы» Задачи: совершенствовать умение ходить по кругу друг за другом, соблюдая определенные интервалы и выполняя команды педагога; развивать слуховое внимание, воображение. | «Кто быстрее добежит до цели». Цель: Воспитывать умение объективно оценивать себя. (По желанию) Вечерний сбор детей: подведение итогов за день, за неделю. Цель: Учить детей рассказывать о том, что интересного было за день, на недели. Викторина "Лесные дары осени" Задачи: расширить кругозор ребенка и обогатить словарь по теме «Грибы», активизировать внимание, память и речь детей. Создать положительный эмоциональный настрой. | Игры по интересам. Выносной материал: кегли, скакалки, мячи. Труд в природе Собираем веточки с участка Цель: развитие трудовых навыков Самостоятельная деятельность детей в центрах активности по интересам. Игровая ситуация - «Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала, закрепление привычки приводить в порядок игровое и рабочее место. |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Как провести выходной день с ребенком? Предложить родителям ряд мероприятий и приемов проведения выходного дня с ребенком. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...

Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

