Картотека игровых приемов для стимулирования учебной деятельности и сплочения коллектива
методическая разработка
Игры на знакомство и первичное сплочение
Игры на развитие познавательных процессов
Творческие игры
Игры на сплочение коллектива
Учебно-познавательные игры
Рекомендации по проведению
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игровых приемов для стимулирования учебной деятельности и сплочения коллектива
Игры на знакомство и первичное сплочение
- «Клубок дружбы»
Цель: знакомство, установление доверительных отношений
Ход игры: дети сидят в кругу. Первый участник наматывает нитку на палец, называет своё имя и передаёт клубок другому. В конце все видят, как участники связаны одной нитью. - «Ветер дует на…»
Цель: знакомство, выявление общих черт
Ход игры: ведущий произносит фразу «Ветер дует на того…», называя какой-либо признак (у кого есть брат, кто любит спорт). Участники с указанным признаком меняются местами. - «Комплимент»
Цель: создание позитивной атмосферы, развитие коммуникативных навыков
Ход игры: дети стоят в кругу, передают мяч и говорят друг другу комплименты.
Игры на развитие познавательных процессов
- «Угадай-ка»
Цель: развитие логического мышления
Ход игры: один участник загадывает понятие, остальные задают вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». - «Цепочка слов»
Цель: расширение словарного запаса
Ход игры: участники по очереди называют слова, начинающиеся с последней буквы предыдущего слова. - «Что лишнее?»
Цель: развитие аналитического мышления
Ход игры: ведущий называет ряд слов, участники определяют лишнее и объясняют свой выбор.
Творческие игры
- «Волшебный круг»
Цель: развитие воображения
Ход игры: участники по очереди добавляют детали к общей истории. - «Пантомима»
Цель: развитие невербального общения
Ход игры: один участник показывает понятие без слов, остальные угадывают. - «Творческая мастерская»
Цель: развитие креативности
Ход игры: создание коллективных рисунков или поделок на заданную тему.
Игры на сплочение коллектива
- «Человеческий узел»
Цель: развитие командного взаимодействия
Ход игры: участники становятся в круг и берутся за руки, затем должны распутаться, не расцепляя рук. - «Паровозик»
Цель: развитие доверия
Ход игры: участники становятся друг за другом, первый ведёт «паровозик» с закрытыми глазами. - «Общий рисунок»
Цель: развитие сотрудничества
Ход игры: на большом листе бумаги каждый участник добавляет элемент к общей картине.
Учебно-познавательные игры
- «Учебное домино»
Цель: закрепление учебного материала
Ход игры: составление логических цепочек из учебных понятий. - «Эстафета знаний»
Цель: повторение пройденного материала
Ход игры: передача эстафеты с правильным ответом на вопрос. - «Учим друг друга»
Цель: взаимообучение
Ход игры: участники делятся на пары и объясняют друг другу учебный материал.
Рекомендации по проведению
- Подготовка:
- Определить цель игры
- Подготовить необходимый материал
- Объяснить правила
- Проведение:
- Создать позитивную атмосферу
- Обеспечить участие каждого
- Следить за временем
- Поддерживать доброжелательность
- Подведение итогов:
- Обсудить впечатления
- Отметить успехи
- Подчеркнуть командный дух
Регулярное использование игровых приёмов способствует:
- Повышению учебной мотивации
- Развитию коммуникативных навыков
- Формированию сплочённого коллектива
- Улучшению психологического климата
- Активизации познавательной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игровых приемов, стимулирующих интерес к музыкальной деятельности.
Систематическое применение игровых моментов вызывает у детей активный интерес к музыке, к самим заданиям, а также способствует быстрому овладению детьми музыкальным материалом....

Картотека игровых приемов на занятиях.
Игры для дошкольников развивают чувства ритма, координации, умения согласовывать движения с текстом....

Приемы эйдетики в учебной деятельности дошкольников
Приемы эйдетики в учебной деятельности дошкольников...
Приемы эйдетики в учебной деятельности старших дошкольников
Дети воспринимают и запоминают информацию через мир образов. В первом случае основой для запоминания стал яркий образ, а во втором - навязанная взрослым информация. Первые 5-7 лет правое полушарие, от...
Картотека игровых приемов обучения творческому рассказыванию.
Картотека игровых приемов обучения творческому рассказыванию....

Значение игровой деятельность для сплочения коллектива в детском саду.
Игры способствуют благоприятной атмосфере в группе. Благодаря их проведению, дети учатся доверять и поддерживать друг друга, разрешать поставленные задачи всей группой , а не индивидуально...

