Картотека игровых приемов для стимулирования учебной деятельности и сплочения коллектива
методическая разработка

Мокшина Ангелина Михайловна

Игры на знакомство и первичное сплочение

  •  

Игры на развитие познавательных процессов

  •  

Творческие игры

  •  

Игры на сплочение коллектива

  •  

Учебно-познавательные игры

  •  

Рекомендации по проведению

  •  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игровых приемов для стимулирования учебной деятельности и сплочения коллектива

Игры на знакомство и первичное сплочение

  • «Клубок дружбы»
    Цель:
    знакомство, установление доверительных отношений
    Ход игры: дети сидят в кругу. Первый участник наматывает нитку на палец, называет своё имя и передаёт клубок другому. В конце все видят, как участники связаны одной нитью.
  • «Ветер дует на…»
    Цель:
    знакомство, выявление общих черт
    Ход игры: ведущий произносит фразу «Ветер дует на того…», называя какой-либо признак (у кого есть брат, кто любит спорт). Участники с указанным признаком меняются местами.
  • «Комплимент»
    Цель:
    создание позитивной атмосферы, развитие коммуникативных навыков
    Ход игры: дети стоят в кругу, передают мяч и говорят друг другу комплименты.

Игры на развитие познавательных процессов

  • «Угадай-ка»
    Цель:
    развитие логического мышления
    Ход игры: один участник загадывает понятие, остальные задают вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет».
  • «Цепочка слов»
    Цель:
    расширение словарного запаса
    Ход игры: участники по очереди называют слова, начинающиеся с последней буквы предыдущего слова.
  • «Что лишнее?»
    Цель:
    развитие аналитического мышления
    Ход игры: ведущий называет ряд слов, участники определяют лишнее и объясняют свой выбор.

Творческие игры

  • «Волшебный круг»
    Цель:
    развитие воображения
    Ход игры: участники по очереди добавляют детали к общей истории.
  • «Пантомима»
    Цель:
    развитие невербального общения
    Ход игры: один участник показывает понятие без слов, остальные угадывают.
  • «Творческая мастерская»
    Цель:
    развитие креативности
    Ход игры: создание коллективных рисунков или поделок на заданную тему.

Игры на сплочение коллектива

  • «Человеческий узел»
    Цель:
    развитие командного взаимодействия
    Ход игры: участники становятся в круг и берутся за руки, затем должны распутаться, не расцепляя рук.
  • «Паровозик»
    Цель:
    развитие доверия
    Ход игры: участники становятся друг за другом, первый ведёт «паровозик» с закрытыми глазами.
  • «Общий рисунок»
    Цель:
    развитие сотрудничества
    Ход игры: на большом листе бумаги каждый участник добавляет элемент к общей картине.

Учебно-познавательные игры

  • «Учебное домино»
    Цель:
    закрепление учебного материала
    Ход игры: составление логических цепочек из учебных понятий.
  • «Эстафета знаний»
    Цель:
    повторение пройденного материала
    Ход игры: передача эстафеты с правильным ответом на вопрос.
  • «Учим друг друга»
    Цель:
    взаимообучение
    Ход игры: участники делятся на пары и объясняют друг другу учебный материал.

Рекомендации по проведению

  • Подготовка:
  • Определить цель игры
  • Подготовить необходимый материал
  • Объяснить правила
  • Проведение:
  • Создать позитивную атмосферу
  • Обеспечить участие каждого
  • Следить за временем
  • Поддерживать доброжелательность
  • Подведение итогов:
  • Обсудить впечатления
  • Отметить успехи
  • Подчеркнуть командный дух

Регулярное использование игровых приёмов способствует:

  • Повышению учебной мотивации
  • Развитию коммуникативных навыков
  • Формированию сплочённого коллектива
  • Улучшению психологического климата
  • Активизации познавательной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игровых приемов, стимулирующих интерес к музыкальной деятельности.

Систематическое применение игровых моментов вызывает у детей активный интерес к музыке, к самим заданиям, а также способствует быстрому овладению детьми музыкальным материалом....

Картотека игровых приемов на занятиях.

Игры для дошкольников развивают чувства ритма, координации, умения согласовывать движения с текстом....

Приемы эйдетики в учебной деятельности дошкольников

Приемы эйдетики в учебной деятельности дошкольников...

Приемы эйдетики в учебной деятельности старших дошкольников

Дети воспринимают и запоминают информацию через мир образов. В первом случае основой для запоминания стал яркий образ, а во втором - навязанная взрослым информация. Первые 5-7 лет правое полушарие, от...

Картотека игровых приемов обучения творческому рассказыванию.

Картотека игровых приемов обучения творческому рассказыванию....

Значение игровой деятельность для сплочения коллектива в детском саду.

Игры способствуют благоприятной   атмосфере в группе. Благодаря их проведению, дети учатся доверять и поддерживать друг друга, разрешать поставленные задачи всей группой , а не индивидуально...