Картотека игровых приемов, стимулирующих интерес к музыкальной деятельности.
учебно-методическое пособие по музыке (средняя группа) на тему

Систематическое применение игровых моментов вызывает у детей активный интерес к музыке, к самим заданиям, а также способствует быстрому овладению детьми музыкальным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_konkurs.docx17.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                          Детский сад № 41 Красносельского района  

                                                Г. Санкт – Петербург.

 Учебно-методическое пособие – картотека игровых              приемов, стимулирующих интерес к музыкальной деятельности.

                                                      Составила музыкальный руководитель

        Карташова Елена Николаевна.

Учебно-методическое пособие – картотека игровых приемов, стимулирующих интерес к музыкальной деятельности.

На музыкальном занятии  игровые приемы применяются, чтобы облегчить детям понимание сути музыкального произведения, его художественных особенностей.

Систематическое применение игровых моментов вызывает у детей активный интерес к музыке, к самим заданиям, а также способствует быстрому овладению детьми музыкальным материалом.

В процессе слушания музыки дети знакомятся с инструментальными, вокальными произведениями разного характера, они переживают и испытывают определенные чувства. Во время слушания музыки  используются игрушки, которые могут «разговаривать», «двигаться» с малышами.

Все это способствует лучшему восприятию материала, его осмыслению и запоминанию.

Игровые приемы побуждают  детей к музыкальной деятельности, будят воображение, активизируют творческие проявления.

Игровые приемы и творческие задания.

Веселые   ложки.

 Ложки  хвалят детей за правильно выполненное задание (очень хо-ро-шо,  мо-ло-дец)

Чудесный металлофон.

 После каждого правильного ответа детей  металлофон  хвалит, используя «глиссандо».

Музыкальная открытка.

 Дети  «читают» (пропевают) поздравление для мамы, бабушке, сестренке и др.

Волшебная  бабочка.

«Волшебная» бабочка садится на руки тем детям, которые придумали самый красивый танец бабочек и мотыльков.

Музыкальная шкатулка.

 Игра в «фанты». В   шкатулке  лежат  фанты :  красные  ,синие, желтые  и т.д..  Дети  выбирают  фанты  и  придумывают движения (котята, птички, куклы и т.д.).

 Любимые игрушки.

 Игрушки танцуют с теми детьми, которые хорошо танцуют, поют с теми, кто хорошо поет.

Любимый номер телефона. 

Дети  по игрушечному телефону звонят маме на работу и поют ее любимую песню, передают ласковый привет бабушке:

Мамочку люблю, песенку дарю.

Бабушка моя , я люблю тебя ! и т.д.

Музыкальный кубик.

 Дети  «выкидывают »  кубик и исполняют песню , движения,  игру  с «выпавшей»   картинкой.

Веселый кубик.

С детьми постарше для знакомства с другими инструментами можно использовать «Веселый кубик». На  столике  лежат музыкальные инструменты :  бубен, барабан, маракасы,  ложки,  колокольчик, треугольник. Эти же инструменты изображены на гранях кубика. Дети стоят в кругу и передают кубик под музыку друг другу со словами:

Все играют и поют, кубик все передают.

Ребенок, который бросал кубик, называет изображенный на верхней грани инструмент, берет его со стола и играет знакомую несложную мелодию. Остальные дети ему хлопают. Игра повторяется несколько раз.

 Звонкий бубен.

 По ритмическому рисунку узнать песню, попевку.  Сами дети загадывают песенку.

Веселый колокольчик. Игра «  далеко – близко». С закрытыми глазами дети определяют ,где звенит колокольчик.                                    

Чудесный мешочек.

В чудесный мешочек могут спрятаться игрушки, которые пришли к детям в гости на занятие. Звучат знакомые песни. Дети по звучанию музыки должны определить, кто находится в мешочке.

Бубенчики.

  Использовать для закрепления знаний о звуках на разной высоте и в качестве музыкально-дидактической игры. Раздаются детям карточки с изображением красного низкого бубенчика, желтого среднего бубенчика, зеленого высокого. Когда на каком-либо инструменте звучит низкий звук, дети поднимают карточку с изображением красного бубенчика. Или можно так, музыкальный руководитель показывает бубенчик, дети должны пропеть звук соответствующий бубенчику.

Таким образом, игровые приемы на занятиях музыки способствует более активному восприятию музыки дошкольниками, позволяют  в доступной форме приобщать их к основам музыкального искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Развитие интереса к музыкальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с помощью музыкально-дидактических игр»

Консультация для воспитателей старшего дошкольбного возраста по развитию интереса у детей старшего дошкольного возраста с помощью музыкально-дидактических игр...

Формирования устойчивого интереса к музыкальной деятельности, через совместную деятельность родителей, детей и педагогов в организации и проведении праздников ДОУ.

Формирования устойчивого интереса к музыкальной деятельности, через совместную деятельность родителей, детей и педагогов в организации и проведении праздников ДОУ....

Картотека игровых приемов на занятиях.

Игры для дошкольников развивают чувства ритма, координации, умения согласовывать движения с текстом....

Игровые приемы, стимулирующие у детей интерес к приему пищи

Игровые приемы, стимулирующие интерес у детей к приему пищи....

Игровые приемы, стимулирующие у детей интерес к приему пищи

так как дети проводят больше времени в детском саду то таименно такие игровые приемы необходимы в работе воспитателя...

Картотека игровых приемов обучения творческому рассказыванию.

Картотека игровых приемов обучения творческому рассказыванию....

«Игровые приемы, стимулирующие у детей интерес к приему пищи»

   Культура питания в детском саду – целая наука, которая необходима в современной жизни. Так как дети большую часть проводят в детском саду, то именно воспитатели играют значим...