Игровые приемы, стимулирующие у детей интерес к приему пищи
методическая разработка

Андреева Елена Васильевна

так как дети проводят больше времени в детском саду то таименно такие игровые приемы необходимы в работе воспитателя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровые приемы, стимулирующие у детей интерес к приему пищи

Актуальность темы заключается в том, что в современном мире обилие сладостей, быстрое питание, фастфуды, которые выглядят привлекательно. В условиях нехватки времени такой способ питания практикуется во многих семьях и так и норовят вытеснить здоровую пищу из нашего рациона. Это очень вредно для растущего организма. Дети с удовольствием едят чипсы с

газировкой, а каша и овощной салат кажутся совсем не привлекательными. Так как дети большую часть проводят в детском саду, то именно воспитатели играют значимую роль в формировании интереса у детей к здоровым полезным продуктам питания.

Безусловно, нельзя не согласиться с мнением педагогов-психологов, считающих, что ни в коем случае нельзя ребенка заставлять есть. Пользы для здоровья от кормления через силу нет никакой. Исследования показали, что дети, которых кормят насильно, чаще страдают нарушениями в работе желудочно-кишечного тракта, склонны к неврозам. В любом случае,

воспитатели, решая проблему плохого аппетита, должны индивидуально подходить к каждому ребенку, совместно с родителями искать причины и пути решения. В данной статье хочу поделиться практическим опытом и рассказать о игровых приемах, которые стимулируют интерес к приему пищи в детском саду.

1. Красивая сервировка.

Красивая сервировка помогает вырабатывать у детей положительное отношение к приему пищи.

Как известно, аппетит во многом зависит от того, насколько «вкусно» выглядит еда, красиво накрыт стол.

2. Дежурство.

Дошкольникам нравится выполнять различные поручения по сервировке стола, оказывать помощь младшему воспитателю в подготовке к приему пищи.

3.Объявление меню.

Серьезно дежурные относятся к объявлению меню, когда все ребята уже за столами и ждут вежливого словосочетания «Приятного аппетита». Эта традиция имеет очень важное значение: развивает кругозор через знакомство с названиями блюд, способствует развитию речи, активизации в словаре слов: завтрак, обед, полдник, ужин и соотнесению их с частями суток,

воспитывает умение слушать друг друга и настраивает на прием пищи.

4. «Волшебная линейка».

Ни в коем случае не следует фиксировать внимание детей на недостаточность их аппетита, использовать негативные характеристики типа: «Не будешь есть – останешься маленьким».

Наоборот, необходимо поощрять, когда ребенок хорошо поел. Часто использую «волшебную» линейку: измеряю ребенка, который с аппетитом поел и говорит: «Вот Дима сегодня весь суп съел и сразу же чуть-чуть подрос и линейка это показала». Тогда другие дети едят активнее и просят их

измерить: «И меня, и меня измерьте, насколько же мы подросли».

5. «Порадуем персонажа».

Такой прием рекомендую использовать в младших группах. На завтрак или обед к детям «приходит» игрушка или появляется картинка грустного персонажа. Воспитатель говорит: «Зайчику очень грустно, потому что ребята плохо кушают его любимый морковный салат.

Порадуем Зайчика, покажем, как мы хорошо умеем есть». Дети стараются порадовать грустного Зайчика, в конце приема пищи персонаж становится веселый.

6. «Тарелочка с сюрпризом».

Для реализации приема в группе необходимо иметь несколько тарелок, отличных от всех остальных, изображением зверька или героя мультфильма в центре. Условие игры: если съедите всю кашу, у кое-кого на дне появится сюрприз.

На моей тарелочке

Рыженькая белочка.

Чтоб она была видна

Всё съедаю я до дна.

7. «Давай договоримся».

С детьми, которым совсем не хочется есть, договариваюсь о простом правиле: «если не хочешь есть, съешь столько ложек еды, сколько тебе лет». При использовании такого приема у воспитателя теплится надежда, что ребенок распробует блюдо и съест больше ложек, чем ему лет.

8. Художественное слово.

Потешки и стихи о еде использую при приеме пищи как в младшей, так и в старших группах. Не призываю читать их на протяжении всего приема пищи, считаю, что это должно быть дозировано и уместно. Литературную копилку удобно хранить в уголке дежурства и применять в зависимости

от ситуации и приготовленного блюда.

9. «Мы – помощники повара».

Принципом приема является то, что дети охотнее едят ту еду, которую приготовили сами. Если приготовление еды детьми в детском саду не представляется возможным (по причине возраста воспитанников и традиционного режима дня), то участие в ее приготовлении посильно маленьким поварятам. Например, беру на кухне небольшое количество круп разного вида и говорю малышам, что повар очень нуждается в их помощи и просит перебрать и рассортировать крупы. На следующее утро дети охотнее едят кашу из крупы, которую сами подготовили к варке. Это

упражнение развивает мелкую моторику, воспитывает отзывчивость и умение ценить свой труд и труд взрослых людей. Аналогичным образом сортируем макароны (по размеру и форме). Осенью дошкольники помогают собирать урожай овощей в маленьком огородике и с гордостью говорят:

«Этот борщ из свеклы с нашего огорода». А лук, выращенный ребятами на подоконнике, уже не кажется им очень горьким.

10. Положительный пример героев книг и мультфильмов.

«Дети, ешьте геркулесовую кашу, будете сильными, как Геркулес». Во время подачи рыбных блюд

комментирую: «Мальчики, которые едят рыбу, будут ловкими рыбаками, а девочки станут прекрасными, как Русалочки» и т. п.

11. Беседы о полезных продуктах.

Предыдущий прием эффективен в младших группах, старшие дошкольники уже в это не верят и могут справедливо возразить: «На самом деле Русалочек не бывает». В старшем дошкольном возрасте боле уместны разъяснительные беседы о пользе витаминов и минералов, основанные на научных фактах: «В рыбе много фосфора, необходимого для работы мозга, а в твороге есть

кальций, который полезен для зубов и костей».

12. Положительный настрой.

Важно, чтобы к моменту приема пищи дети не были утомленными или раздраженными. Для этого необходимо позаботиться о создании в группе спокойной обстановки. Перед едой избегать шумных игр, сильных впечатлений. Допустима тихая спокойная музыка во время еды.

В заключение необходимо подчеркнуть, что вышеизложенные приемы не решают проблему плохого аппетита, причины которого могут быть индивидуальны в каждом отдельном случае.

Данные игровые приемы стимулируют у детей интерес к приему пищи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические подсказки для воспитателей по использованию игровых приемов привлечения внимания детей к красоте окружающего мира

Консультация посвященна  методическим  подсказкам  для воспитателей по использованию игровых приемов привлечения внимания детей к красоте окружающего мира...

Картотека игровых приемов, стимулирующих интерес к музыкальной деятельности.

Систематическое применение игровых моментов вызывает у детей активный интерес к музыке, к самим заданиям, а также способствует быстрому овладению детьми музыкальным материалом....

Консультация для педагогов ДОУ на тему: Игровые приемы в обучении детей татарскому языку.

Консультация для педагогов о целесообразности применения игровых приемов при обучении детей дошкольников татарскому языку....

Консультация для воспитателей по теме: "Использование игровых приемов в приобщении детей старшего возраста к чтению книг".

В материале представлены игры с разными вариантами заданий для развития интереса детей к чтению книг....

Игровые приемы, стимулирующие у детей интерес к приему пищи

Игровые приемы, стимулирующие интерес у детей к приему пищи....

Воздействие игровых приемов на формирование устойчивого интереса к рисованию у детей младшего дошкольного возраста

Рисование как один из первых видов продуктивной деятельности имеет огромное значение для дошкольников. В процессе рисования совершенствуется рисовальные движения руки, а также техника восприятия и ана...

«Игровые приемы, стимулирующие у детей интерес к приему пищи»

   Культура питания в детском саду – целая наука, которая необходима в современной жизни. Так как дети большую часть проводят в детском саду, то именно воспитатели играют значим...