«Игровые приемы, стимулирующие у детей интерес к приему пищи»
консультация

Липина Татьяна Павловна

     Культура питания в детском саду – целая наука, которая необходима в современной жизни. Так как дети большую часть проводят в детском саду, то именно воспитатели играют значимую роль в формировании интереса у детей к здоровым полезным продуктам питания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_priemy.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 50 «Дюймовочка»

Консультация для педагогов

«Игровые приемы, стимулирующие у детей

 интерес к приему пищи»

Подготовила: Липина Т.П.

2022 год

     Культура питания в детском саду – целая наука, которая необходима в современной жизни. Так как дети большую часть проводят в детском саду, то именно воспитатели играют значимую роль в формировании интереса у детей к здоровым полезным продуктам питания.

В последние годы наблюдается тенденция к тому, что дети дома и в детском саду отказываются от многих полезных и вкусных блюд. При этом у значительной части детей старшего дошкольного возраста можно отметить стойкое снижение аппетита в целом, а у другой части детей проявляется повышенный аппетит, приводящий к избыточной массе тела.

     Безусловно, нельзя не согласиться с мнением педагогов-психологов, считающих, что ни в коем случае нельзя ребенка заставлять есть. Пользы для здоровья от кормления через силу нет никакой. Исследования показали, что дети, которых кормят насильно, чаще страдают нарушениями в работе желудочно-кишечного тракта, склонны к неврозам. В любом случае,

воспитатели, решая проблему плохого аппетита, должны индивидуально подходить к каждому ребенку, совместно с родителями искать причины и пути решения. Хочу предложить вашему вниманию игровые приемы, которые стимулируют интерес к приему пищи в детском саду.

1. Красивая сервировка.

Красивая сервировка помогает вырабатывать у детей положительное отношение к приему пищи.

Как известно, аппетит во многом зависит от того, насколько «вкусно» выглядит еда, красиво накрыт стол.

2. Дежурство.

Дошкольникам нравится выполнять различные поручения по сервировке стола, оказывать помощь младшему воспитателю в подготовке к приему пищи.

3. Объявление меню.

Предложите помощникам объявить меню. Эта имеет очень важное значение:

  1. развивает кругозор через знакомство с названиями блюд,
  2.  способствует развитию речи, активизации в словаре слов: завтрак, обед, полдник, ужин и соотнесению их с частями суток,
  3. воспитывает умение слушать друг друга
  4. и настраивает на прием пищи.

4. «Волшебная линейка».

Ни в коем случае не следует фиксировать внимание детей на недостаточность их аппетита, использовать негативные характеристики типа: «Не будешь есть – останешься маленьким».

Наоборот, необходимо поощрять, когда ребенок хорошо поел. Можно использовать «волшебную» линейку: измерять ребенка, который с аппетитом поел и сказать: «Вот Дима сегодня весь суп съел и сразу, же чуть-чуть, подрос и линейка это показала». Тогда другие дети станут есть активнее и тоже будут просить их измерить.

5. «Порадуем персонажа».

Такой прием рекомендуют использовать в младших группах. На завтрак или обед к детям «приходит» игрушка или появляется картинка грустного персонажа. Воспитатель говорит: «Зайчику очень грустно, потому что ребята плохо кушают его любимый морковный салат. Порадуем Зайчика, покажем, как мы хорошо умеем есть». Дети, наверняка,  постараются порадовать грустного Зайчика и съесть морковку. В конце приема пищи персонаж становится веселый.

6. «Тарелочка с сюрпризом».

Для реализации этого приема в группе необходимо иметь несколько тарелок, отличных от всех остальных. Например, с изображением зверька или героя мультфильма в центре. Условие игры: если съедите всю кашу, у кое-кого на дне появится сюрприз.

На моей тарелочке

Рыженькая белочка.

Чтоб она была видна

Всё съедаю я до дна.

7. «Давай договоримся».

С детьми, которые совсем не хотят есть, попробуйте договориться о простом правиле: «если не хочешь есть, съешь столько ложек еды, сколько тебе лет». При использовании такого приема у воспитателей теплится надежда, что ребенок распробует блюдо и съест больше ложек, чем ему лет.

Задайте вопрос: «Отгадай, сколько ложек каши в одной тарелке?» Предложите проверить его ответ.

8. Художественное слово.

Можно использовать потешки и стихи о еде при приеме пищи как в младшей, так и в старших группах. Не надо читать их на протяжении всего приема пищи, это должно быть дозировано и уместно. Литературную копилку удобно хранить в уголке дежурства и применять в зависимости

от ситуации и приготовленного блюда.

9. «Мы – помощники повара».

Принципом приема является то, что дети охотнее едят ту еду, которую приготовили сами. Если приготовление еды детьми в детском саду не представляется возможным (по причине возраста воспитанников и традиционного режима дня), то участие в ее приготовлении посильно маленьким поварятам. Например, взять на кухне небольшое количество круп разного вида и сказать малышам, что повар очень нуждается в их помощи и просит перебрать и рассортировать крупы. На следующее утро дети охотнее съедят кашу из крупы, которую сами подготовили к варке. Это

упражнение развивает мелкую моторику, воспитывает отзывчивость и умение ценить свой труд и труд взрослых людей.

Аналогичным образом можно сортировать макароны (по размеру и форме). А если вы осенью с детьми соберете урожай овощей со своей грядки и скажете, что эти овощи отнесете на кухню поварам, то они с гордостью скажут:

«Этот борщ из свеклы с нашего огорода». А лук, выращенный ребятами на подоконнике, уже не будет казаться им очень горьким.

10. Положительный пример героев книг и мультфильмов.

«Дети, ешьте геркулесовую кашу, будете сильными, как Геркулес». Во время подачи рыбных блюд сказать: «Мальчики, которые едят рыбу, будут ловкими рыбаками, а девочки станут прекрасными, как Русалочки» и т. п.

11. Беседы о полезных продуктах.

Предыдущий прием эффективен в младших группах, старшие дошкольники уже в это не верят и могут справедливо возразить: «На самом деле Русалочек не бывает». В старшем дошкольном возрасте боле уместны разъяснительные беседы о пользе витаминов и минералов, основанные на научных фактах: «В рыбе много фосфора, необходимого для работы мозга, а в твороге есть

кальций, который полезен для зубов и костей».

12. Поощрение детей.

После приема пищи вознаградить детей, кто все съел, медальками. Поставить на стол флажок или смайлик, кто поел всех аккуратнее, быстрее всех и др. Можно оформить доску мотиваций. Где одним из пунктов будет АППЕТИТ.

13. Положительный настрой.

Важно, чтобы к моменту приема пищи дети не были утомленными или раздраженными. Для этого необходимо позаботиться о создании в группе спокойной обстановки. Перед едой избегать шумных игр, сильных впечатлений. Допустима тихая спокойная музыка во время еды.

В заключение необходимо подчеркнуть, что вышеизложенные приемы не решают проблему плохого аппетита, причины которого могут быть индивидуальны в каждом отдельном случае.

Данные игровые приемы стимулируют у детей интерес к приему пищи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игровых приемов, стимулирующих интерес к музыкальной деятельности.

Систематическое применение игровых моментов вызывает у детей активный интерес к музыке, к самим заданиям, а также способствует быстрому овладению детьми музыкальным материалом....

Прием пищи (обед) в старшей группе

План проведения режимного момента в старшей группе...

Познавательное развитие младших дошкольников в ходе реализации режимного момента «Прием пищи»

Описание работы по развитию познавательных процессов во время приема пищи в младшей группе...

Игровые приемы, стимулирующие у детей интерес к приему пищи

Игровые приемы, стимулирующие интерес у детей к приему пищи....

Конспект открытого мероприятия по приему пищи в подготовительной к школе группе

Цель: продолжать закреплять культурно – гигиенические навыки детей старшего дошкольного возраста в режимных моментах.Задачи: закреплять умения детей пользоваться столовыми приборами; правильно в...

Консультация «Малыш и прием пищи»

Самые первые представления о культурно–гигиенических навыках ребенок получает именно в семье. Заботливые родители начинают приучать малышей к аккуратности и самостоятельности...

Игровые приемы, стимулирующие у детей интерес к приему пищи

так как дети проводят больше времени в детском саду то таименно такие игровые приемы необходимы в работе воспитателя...