Консультация «Малыш и прием пищи»
консультация (младшая группа)

Суховерхова Евгения Александровна

Самые первые представления о культурно–гигиенических навыках ребенок получает именно в семье. Заботливые родители начинают приучать малышей к аккуратности и самостоятельности буквально с пеленок.

Одним из первых навыков является навык аккуратного приема пищи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.1.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Малыш и прием пищи»

Основополагающую роль в воспитании полезных привычек играет родительский пример. Ребенок автоматически усваивает принятые в семье правила. Именно в семье, за общим столом у ребенка вырабатываются (или не вырабатываются) хорошие манеры. Если папа не моет руки перед едой, то не стоит ждать от ребенка иного поведения. Дети быстро перенимают манеру поведения взрослых: если родители говорят с набитым ртом, сидят развалившись, кладут локти на стол или едят руками, то вряд ли можно требовать от малыша иного поведения. За столом абсолютно все имеет значение: не только что мы едим, но и как мы это делаем. Ребенок -зеркальное отражение взрослых.

Когда малыш лезет в общее блюдо рукой, кидает куски, стучит ложкой или громко требует чего-то, некоторым родителям кажется, что все окружающие должны так же, как и они, умиляться милым шалостям. Всё „списывается» на детскую непосредственность. Мол, дитя подрастет и образумится. Однако дитя вырастает, и оказывается, что время упущено. Если не удалось привить правила поведения вашему ребенку с ранних лет (самое позднее пяти, и только перед походом в школу родители начинают рассказывать ему о том, «что положено», то они рискуют безнадежно опоздать.

В младшую группу приходят очень разные малыши: некоторые детки едят ложкой, другие же приучены только к бутылочке или с большим удовольствием копаются в своей тарелке руками. Почему же так происходит?

Самые первые представления о культурно–гигиенических навыках ребенок получает именно в семье. Заботливые родители начинают приучать малышей к аккуратности и самостоятельности буквально с пеленок.

Одним из первых навыков является навык аккуратного приема пищи. Малыша сразу надо приучать к активному участию в процессе еды. Например, если трехмесячному ребенку, находящемуся на искусственном вскармливании, дается бутылочка с молоком, то на эту бутылочку следует накладывать руки ребенка – впоследствии он будет держать ее уже самостоятельно. Когда с 5-6 месяцев начинают прикармливать ребенка, кормить его надо с ложечки. С 7-8 месяцев следует приучать его пить из чашки. Примерно с 1 года — 1 года 2 месяцев следует давать ложку для самостоятельной еды, причем сначала ребенку надо давать кашу или пюре, а не жидкое блюдо; и только тогда, когда он научится  самостоятельно есть кашу, можно дать ему жидкую пищу – суп, кисель, компот, простоквашу.

Ребенка старше полутора лет желательно кормить за столом. Очень хорошо, если это будет детская мебель, чтобы ребенок, сидя на стуле, упирался ногами в пол, а высота стола приходилась бы на уровне его согнутых локтей.

Следим, чтобы малыш не садился за стол с грязными руками, не выходил из-за стола с куском хлеба, пользовался  салфеткой.

Во время еды строго следим, чтобы:

последовательность блюд была постоянной;

перед ребенком находилось только одно блюдо;

еда была не слишком горячей, не слишком холодной;

ребенок брал пищу в рот небольшими кусочками, хорошо ее пережевывал;

ребенок не разговаривал во время еды.

Стараемся не допускать:

громких разговоров;

понуканий, поторапливания детей;

насильного кормления.

Во время кормления оговариваем манеру поведения и аккуратность за столом, обязательно учим малыша по окончании еды, вставая из-за стола, говорить спасибо.

Потихоньку  учите своего малыша полезным привычкам. Конечно, сразу и все он не выучит, но обязательно в его головке отложится, что надо делать вот так, и никак иначе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прием пищи (обед) в старшей группе

План проведения режимного момента в старшей группе...

Познавательное развитие младших дошкольников в ходе реализации режимного момента «Прием пищи»

Описание работы по развитию познавательных процессов во время приема пищи в младшей группе...

Игровые приемы, стимулирующие у детей интерес к приему пищи

Игровые приемы, стимулирующие интерес у детей к приему пищи....

Конспект открытого мероприятия по приему пищи в подготовительной к школе группе

Цель: продолжать закреплять культурно – гигиенические навыки детей старшего дошкольного возраста в режимных моментах.Задачи: закреплять умения детей пользоваться столовыми приборами; правильно в...

Игровые приемы, стимулирующие у детей интерес к приему пищи

так как дети проводят больше времени в детском саду то таименно такие игровые приемы необходимы в работе воспитателя...

Картотека "Организация режимных моментов - прием пищи со стихами и поговорками"

Картотека "Организация режимных моментов - прием пищи со стихами и поговорками"...

Конспект по режимному моменту на тему: "Подготовка к приему пищи: мытье рук"

Конспект по режимному моменту на тему :"Подготовка к приему пищи: мытье рук"...