Главные вкладки

    Материал (старшая группа) на тему:
    Прием пищи (обед) в старшей группе

    Дроздова Елена Викторовна

    План проведения режимного момента в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_rezhimnogo_momenta.docx14.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    План режимного момента

    Прием пищи (обед)

    Возрастная группа: Старшая

    Время проведения: 1230 – 1300 

    Примерная продолжительность: 30 минут

    Цель: Продолжать охранять и укреплять здоровье детей, обеспечить рациональное питание всех детей.

    Задачи:

    Образовательные: Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: самостоятельно и аккуратно кушать; правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; не разговаривать во время еды; неслышно задвигать стул; благодарить после еды.

    Развивающие: Развивать мелкую моторику, жевательную мускулатуру лица.

    Воспитательные: Воспитывать вежливость, потребность в чистоте и аккуратности, благоприятное отношение к приему пищи.

    Методы и приемы: Словесные

    Оборудование: Правильно сервированные столы (скатерти, глубокие и мелкие тарелки, чашки, блюдца, столовые приборы, салфетки, тарелочки под хлеб)

    Предварительно: После прогулки, дети-дежурные выполняют трудовое поручение – помочь младшему воспитателю накрыть столы для приема пищи  – расставить чашки с блюдцами, поставить салфетки и тарелочки под хлеб, разложить ложки и вилки. Воспитатель называет дежурным блюда, которые будут сегодня на обед. Перед приемом пищи проводится обязательный режимный момент – умывание, где воспитатель обращает внимание детей на правильность формирования культурно-гигиенических навыков.

    Ход режимного момента:

    После того, как дети помыли руки, воспитатель приглашает всех за стол и обращает внимание на посадку (сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем). Дети рассаживаются на стулья за столами, которые соответствуют росту данного ребенка и «схеме посадки во время приема пищи». Воспитатель читает художественное слово:

    Все ровненько сидят,
    Ножки вместе стоят,
    Глазки в тарелку глядят,
    Локти убраны со стола,
    Тихо кушает детвора.
    Дети! Пришел сегодня в гости

    Не доктор Айболит

    Пришел сегодня в гости -
    Хороший Аппетит!
    Всем приятного аппетита!»

    Ребенок-дежурный говорит о том, что предложено сегодня детям на обед,  (меню на обед) желает им приятного аппетита. Если ребенок испытывает трудности, воспитатель помогает ему называть блюда.

    Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.

    Воспитатель напоминает о правила поведения за столом (Ложку держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо. Хорошо пережевываем пищу закрытым ртом, не разговариваем во время приема пищи, не крошим хлеб на стол). Педагог проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи). А так же задает правильный алгоритм действий, если видит, что кто-то затрудняется в чем-то.

    Во время приема пищи педагог может рассказывать о том, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют. Детей, которые не едят, пытается убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать

    Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, говорят «спасибо» и убирают за собой чашки. Дети-дежурные помогают убирать посуду со столов аккуратно, не торопясь, удерживая ее двумя руками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья для воспитателей "Использование дидактических игр в коррекционной работе при устранении общего недоразвития речи на занятиях по познанию целостной картины мира в старшей группе"

    Для детей – дошкольников, страдающих различными речевыми нарушениями, игровая деятельность сохраняет своё значение и роль как необходимое условие всестороннего развития их личности и интеллекта.Формир...

    Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

    Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

    Конспект занятия в старшей группе «Трудно птицам зимовать, трудно пищу добывать»

    Конспект расширяет знания детей о зимующих и перелетных птицах, об их различиях; расширяет знания о повадках и питании зимующих птиц в холодное время года, воспитывает бережное отношение  к...

    "Каша - пища наша." Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

    "Каша - пища наша." Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Программное содержание: закреплять знания детей о  здоровом питании; о пользе каши в рационе детского питания.Закрепить ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Почему без хлеба нет обеда?» в подготовительной группе

    Конспект непосредственно образовательной деятельости в рамках проекта "Почему без хлеба нет обеда?" с использоваием ИКТ....

    Конспект деятельности “Подготовка к обеду. Обед” в средней группе “Ромашки” МБДОУ д/с №29 “Полянка”

    Программные задачи:1.Образовательные: формировать у детей способности соблюдать гигиенические навыки, выполнять работу дежурных закреплять движения в играх.2.Развивающие: развивать память, внимание, м...

    " Наша пища". Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.

    Познакомить детей с разными видами продуктов....