Конспект организации режимного момента по подготовке к обеду в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Шарипова Башорат Иброновна

Одна из основных задач детского сада - удовлетворение всех потребностей организма дошкольников, укрепление их здоровье, а также формирование полезных культурно-гигиенических навыков. . Сделать умывание, одевание, прогулки и прием пищи развивающими поможет грамотно составленный конспект проведения режимных моментов. В старшей группе, как и в других, при его составлении учитываются возрастные особенности воспитанников.

 

Цель: Формирование потребности у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Задачи:

  • Формировать привычку к здоровому образу жизни, умение у детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем;

  • Использовать знания потешек, стихов;

  • Развивать общую и мелкую моторику;

  • Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания;

  • Воспитывать потребность в чистоте и аккуратности.

Оборудование и материалы: дидактическая игрушка(заяц)

Предварительная работа: составление мнемо-схемы поэтапного мытья рук и лица, разучивание физкультминуток, потешек, беседа: «Микробы», чтение художественной литературы по формированию детей культурно-гигиенических навыков

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Санкт-Петербургское  Государственное  Бюджетное Учреждение Здравоохранения «Детский санаторий «Солнечное»

Конспект организации режимного момента по подготовке к обеду  

                                      в старшей группе

                       Тема: «Мы микробы победим!»

Подготовила и провела:

Воспитатель I категории

Шарипова Башорат Иброновна

 

                                   Санкт-Петербург-2018г

Конспект организации режимного момента по подготовке к обеду в старшей группе (5 – 6 лет)

Тема: «Мы микробы победим!»

Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Формирование потребности у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Задачи:

  • Формировать привычку к здоровому образу жизни, умение у детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем;
  • Использовать знания потешек, стихов;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания;
  • Воспитывать потребность в чистоте и аккуратности.

Оборудование и материалы: дидактическая игрушка(заяц)

Предварительная работа: составление мнемо-схемы поэтапного мытья рук и лица, разучивание физкультминуток, потешек, беседа: «Микробы», чтение художественной литературы по формированию детей культурно-гигиенических навыков

 

Ход режимного момента:

Воспитатель: Ребята, у двери нашей группы я нашла этого зверька…Кто это?

(Ответы детей)

Воспитатель: Здравствуй Зайка. Что с тобой случилось? Почему ты такой грязный? Молчит… как вы думаете, что с ним случилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: А чем вредна грязь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, Зайка еще маленький и не умеет умываться… бедный Зайка и молчит… стесняется… как же быть?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Идем спасать Зайку, от грязи микробов!

Зашагали ножки,

Топ-топ - топ

Дружно по дорожке,

Топ-топ – топ…

Воспитатель: Вот мы и пришли к спасительной раковине, мылу и воде! Как будем Зайку спасать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Давайте, покажем Зайке как вы это умеете делать.

(Проводится физкультминутка. Воспитатель читает стихотворение, сопровождая выполнением движений согласно тексту, а дети повторяют за воспитателем движения).

Кран, откройся! – правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.

Нос, умойся! – растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.

Мойтесь сразу оба глаза! – нежно проводим руками над глазами.

Мойтесь, уши! – растираем ладонями уши.

Мойся, шейка хорошенька! – гладим шею сзади, от основания черепа к груди.

Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щёки.

Грязь, смывайся! Грязь смывайся! – трем ладошки друг о друга.

Полотенцем вытирайся! - поглаживаем ладошки сверху по очереди.

Воспитатель: Посмотрите, Зайчик тоже умывается. Какой он стал чистый. Спасибо дети что вы научили его умываться! теперь он буду умываться каждый день и не бояться! Зайчик говорит вам «До свиданья!».

Дети: До свиданья Зайчик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы

План - конспект  организации режимных моментов и образовательной деятельности  для детей средней группы Тема недели: «Космос»...

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы

План - конспект  организации режимных моментов и образовательной деятельности  для детей средней группы Тема недели: «Космос»...

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы

План - конспект  организации режимных моментов и образовательной деятельности  для детей средней группы Тема недели: «Космос»...

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы

План - конспект  организации режимных моментов и образовательной деятельности  для детей средней группы Тема недели: «Космос»...

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы

План - конспект  организации режимных моментов и образовательной деятельности  для детей средней группыТема недели: «Космос»...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюдя в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...