Конспект занятия в старшей группе по теме «Откуда хлеб пришел»
методическая разработка

Минулина Анастасия Юрьевна

Конспект занятия  в старшей  группе  по теме «Откуда хлеб пришел»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hleb.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по теме «Откуда хлеб пришел»

Приоритетная образовательная область:Речевое развитие

Программное содержание: Формировать умение у детей передавать интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам, рассказывать сказку в лицах (меняя голос, интонацию); формировать познавательную активность; развивать творческое воображение и речевую деятельность, вызвать желание придумать концовку сказки.

Вызвать у детей сопереживание персонажей сказки, реализацию самостоятельной творческой деятельности при лепке хлебобулочных изделий. Развивать двигательную активность и мелкую моторику рук.

Воспитание уважения к труду взрослых и бережное отношение к хлебу с помощью просмотра презентации.. Формировать доброжелательность в общении с друг другом.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Средства реализации ООП

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный день. У всех хорошее настроение. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза). А теперь давайте улыбнемся и пожелаем друг другу хорошего дня!

Воспитатель:

-Чем занимаются люди и животный мир ранней весной и осенью?

- В каких сказках можно это проследить? («Колосок» «Репка»)

Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите отправиться в путешествие по сказке?

- Чтобы узнать по какой сказке сегодня отправимся в путешествие, вам нужно отгадать загадку.

Слово педагога

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Средства реализации ООП

Воспитатель:

Загадка.

Жил петух, скажу я вам,

Были у него друзья.

Вместе время проводили,

За околицу ходили.

Только вот его друзья

Не спешат трудиться,

А к столу они хотят

Первыми садиться.

- Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке «Колосок».

Воспитатель: но сначала я её вам напомню.

Чтение сказки «Колосок»

Беседа по сказке.

- Почему эту историю назвали сказкой? Что в ней сказочного?

- Какими словами можно характеризовать мышат? Почему?

- Какой петушок? Какими словами можно о нем сказать?

- А что вы можете сказать про мышат?

- Как бы вы поступили на месте мышат?

- Как бы вы поступили на месте петушка?

Воспитатель: А сейчас мы с вами продолжим путешествие по сказке, вы хотите поиграть ?

Д/и «Вспомни – назови»

- В каких сказках встречается петушок? («Заюшкина избушка», «Кот, лиса, и петух», «Бременские музыканты».)

- Какие роли у него в других сказках?

- В каких сказках встречается мышка? («Теремок», «Курочка ряба», «Репка» и т.д.)

- Какие роли у мышки в других сказках?

Д/и «1,2,3 – повернись, и в героев превратись»

- Как вы думаете, почему мышат звали Круть и Верть?

- Представьте себе, что вы мышата, придумайте новые имена, как бы вы себя вели? 1,2,3, - повернись, и в мышат ты превратись.

- А теперь повернитесь, и Петушка вы превратитесь. Каким бы петушком вы бы стали?

Физкультминутка (под музыку)

- В сказке сказано: «А мышата только и знали, что прыгали и танцевали».

Придумайте, как веселились мышата.

ТРИЗ «Если бы я был автором этой сказки …»

- Ребята, а вам всё нравится в этой сказке?

- Чтобы вы хотели изменить?

(Дети начинают сочинять свою сказку, начиная со слов «Если бы я был автором этой сказки, я бы …)

Воспитатель: А как вы думаете, правильно поступил петушок, когда не угостил мышат пирогом?- Конечно, правильно! Потому что кто не работает, тот не ест. Как много пришлось петушку потрудиться, чтоб хлеб на стол пришел!

- Хлеб проходит очень трудный путь и нужно бережно к нему относиться!

- Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.

Просмотр презентации.

( Стук в дверь. Корзинка с загадками и картинками хлебобулочные изделия.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь какая-то корзинка с письмом. (Здравствуйте ребята, пишет вам петушок! Я передал вам корзинку. А что в ней, вы узнайте сами отгадав загадки и если вы назовете все, что лежит в корзинке - ласково. Хлеб – хлебушек. Булка – булочка. Крендель – кренделек. Сушка – сушечка …

Воспитатель: Молодцы! Все правильно назвали! А давайте для мышат угощение слепим. Я простил их уже.

- Ребята! Садитесь за столы и слепите из соленого теста любое хлебобулочное изделие. У вас на столе лежит все необходимое для лепки.

Загадка

Сказка «Колосок»

Иллюстрации к сказке.

Иллюстрации к сказкам

Атрибуты

Музыкальное сопровождение

Презентация «Откуда хлеб пришел»

Корзинка с загадками, картинками

Соленое тесто, стеки, салфетки, досточки

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Средства реализации ООП

Воспитатель:

- С каким произведением мы сегодня познакомились?

- Легко ли вырастить хлеб?

- Как нужно относиться к хлебу?

- Чему нас учит сказка?

- Правильно! Каждый получает то, что заработал!

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня молодцы. А в корзинке – то еще петушок передал вам подарки.

(пословицы о труде)

Подарки для детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».

      I.            Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб»      II....

Конспект развлечения на тему "Откуда хлеб пришел"

Конспект развлечения на тему " Откуда хлеб пришёл"  включающие интеграцию образовательных областей, задачи.предварительную работу,оборудование,ход развлечения и последующую работу....

Конспект занятия на тему «Откуда хлеб пришел?»

Программное содержание:Закреплять знания детей о том, что хлеб это ценнейший продукт питания, получение которого требует большого труда людей.Систематизировать знания о хлеборобах, сельскохозяйственны...

Конспект занятия познавательного типа «Откуда хлеб пришел?»

Цель: познакомить детей с тем, какой путь проходит хлеб, прежде чем появиться на нашем столе.Задачи.Образовательные:- познакомить с названиями профессий людей, которые выращивают и производят хлеб: тр...

Конспект занятия на тему: «Откуда хлеб пришел» (технологии: игровая, здоровье сберегающая, мнемотехника) для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте представлен алгоритм формирования у детей представления о ценности хлеба, об этапах его производства....

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда хлеб пришел?»

Цель: познакомить детей с профессией агронома, хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности. Формировать представления детей о том, как выращивают, пекут хлеб. Расширить пр...