Конспект занятия в старшей группе по теме «Откуда хлеб пришел»
методическая разработка
Конспект занятия в старшей группе по теме «Откуда хлеб пришел»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по теме «Откуда хлеб пришел»
Приоритетная образовательная область:Речевое развитие
Программное содержание: Формировать умение у детей передавать интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам, рассказывать сказку в лицах (меняя голос, интонацию); формировать познавательную активность; развивать творческое воображение и речевую деятельность, вызвать желание придумать концовку сказки.
Вызвать у детей сопереживание персонажей сказки, реализацию самостоятельной творческой деятельности при лепке хлебобулочных изделий. Развивать двигательную активность и мелкую моторику рук.
Воспитание уважения к труду взрослых и бережное отношение к хлебу с помощью просмотра презентации.. Формировать доброжелательность в общении с друг другом.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Средства реализации ООП |
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный день. У всех хорошее настроение. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза). А теперь давайте улыбнемся и пожелаем друг другу хорошего дня! Воспитатель: -Чем занимаются люди и животный мир ранней весной и осенью? - В каких сказках можно это проследить? («Колосок» «Репка») Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите отправиться в путешествие по сказке? - Чтобы узнать по какой сказке сегодня отправимся в путешествие, вам нужно отгадать загадку. | Слово педагога |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Средства реализации ООП |
Воспитатель: Загадка. Жил петух, скажу я вам, Были у него друзья. Вместе время проводили, За околицу ходили. Только вот его друзья Не спешат трудиться, А к столу они хотят Первыми садиться. - Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке «Колосок». Воспитатель: но сначала я её вам напомню. Чтение сказки «Колосок» Беседа по сказке. - Почему эту историю назвали сказкой? Что в ней сказочного? - Какими словами можно характеризовать мышат? Почему? - Какой петушок? Какими словами можно о нем сказать? - А что вы можете сказать про мышат? - Как бы вы поступили на месте мышат? - Как бы вы поступили на месте петушка? Воспитатель: А сейчас мы с вами продолжим путешествие по сказке, вы хотите поиграть ? Д/и «Вспомни – назови» - В каких сказках встречается петушок? («Заюшкина избушка», «Кот, лиса, и петух», «Бременские музыканты».) - Какие роли у него в других сказках? - В каких сказках встречается мышка? («Теремок», «Курочка ряба», «Репка» и т.д.) - Какие роли у мышки в других сказках? Д/и «1,2,3 – повернись, и в героев превратись» - Как вы думаете, почему мышат звали Круть и Верть? - Представьте себе, что вы мышата, придумайте новые имена, как бы вы себя вели? 1,2,3, - повернись, и в мышат ты превратись. - А теперь повернитесь, и Петушка вы превратитесь. Каким бы петушком вы бы стали? Физкультминутка (под музыку) - В сказке сказано: «А мышата только и знали, что прыгали и танцевали». Придумайте, как веселились мышата. ТРИЗ «Если бы я был автором этой сказки …» - Ребята, а вам всё нравится в этой сказке? - Чтобы вы хотели изменить? (Дети начинают сочинять свою сказку, начиная со слов «Если бы я был автором этой сказки, я бы …) Воспитатель: А как вы думаете, правильно поступил петушок, когда не угостил мышат пирогом?- Конечно, правильно! Потому что кто не работает, тот не ест. Как много пришлось петушку потрудиться, чтоб хлеб на стол пришел! - Хлеб проходит очень трудный путь и нужно бережно к нему относиться! - Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат. Просмотр презентации. ( Стук в дверь. Корзинка с загадками и картинками хлебобулочные изделия.) Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь какая-то корзинка с письмом. (Здравствуйте ребята, пишет вам петушок! Я передал вам корзинку. А что в ней, вы узнайте сами отгадав загадки и если вы назовете все, что лежит в корзинке - ласково. Хлеб – хлебушек. Булка – булочка. Крендель – кренделек. Сушка – сушечка … Воспитатель: Молодцы! Все правильно назвали! А давайте для мышат угощение слепим. Я простил их уже. - Ребята! Садитесь за столы и слепите из соленого теста любое хлебобулочное изделие. У вас на столе лежит все необходимое для лепки. | Загадка Сказка «Колосок» Иллюстрации к сказке. Иллюстрации к сказкам Атрибуты Музыкальное сопровождение Презентация «Откуда хлеб пришел» Корзинка с загадками, картинками Соленое тесто, стеки, салфетки, досточки |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Средства реализации ООП |
Воспитатель: - С каким произведением мы сегодня познакомились? - Легко ли вырастить хлеб? - Как нужно относиться к хлебу? - Чему нас учит сказка? - Правильно! Каждый получает то, что заработал! Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня молодцы. А в корзинке – то еще петушок передал вам подарки. (пословицы о труде) | Подарки для детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».
I. Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб» II....
Конспект открытого занятия на тему «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе для детей с ТНР (подгрупповое).
Развитие речи, окружающий мир....

Конспект развлечения на тему "Откуда хлеб пришел"
Конспект развлечения на тему " Откуда хлеб пришёл" включающие интеграцию образовательных областей, задачи.предварительную работу,оборудование,ход развлечения и последующую работу....

Конспект занятия на тему «Откуда хлеб пришел?»
Программное содержание:Закреплять знания детей о том, что хлеб это ценнейший продукт питания, получение которого требует большого труда людей.Систематизировать знания о хлеборобах, сельскохозяйственны...

Конспект занятия познавательного типа «Откуда хлеб пришел?»
Цель: познакомить детей с тем, какой путь проходит хлеб, прежде чем появиться на нашем столе.Задачи.Образовательные:- познакомить с названиями профессий людей, которые выращивают и производят хлеб: тр...
Конспект занятия на тему: «Откуда хлеб пришел» (технологии: игровая, здоровье сберегающая, мнемотехника) для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте представлен алгоритм формирования у детей представления о ценности хлеба, об этапах его производства....
Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда хлеб пришел?»
Цель: познакомить детей с профессией агронома, хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности. Формировать представления детей о том, как выращивают, пекут хлеб. Расширить пр...
