Проект «ЭКО-Я»
проект (подготовительная группа)
Название проекта: «ЭКО-Я»
Для воспитанников детского сада
Девиз: «Мы природе помогаем — сами многое узнаем!»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Сроки реализации: 2 месяца (например, Апрель – Май 2024 г.).
Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной групп, воспитатели, родители (законные представители).
Актуальность:
Формирование экологической культуры необходимо начинать с дошкольного возраста. Это период, когда ребенок впервые открывает для себя мир природы, учится видеть её красоту и понимать, что заботиться о ней – это важно и нужно. Проект «ЭКО-Я» направлен на то, чтобы через игровую и исследовательскую деятельность привить детям первые навыки ответственного отношения к окружающей среде.
Цель:
Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, воспитание осознанно-бережного отношения к природе родного края.
Задачи:
- Дать детям первоначальные представления о понятиях «экология», «мусор», «вторичная переработка», «бережное отношение».
- Развивать познавательный интерес к миру природы, умение наблюдать за растениями и животными.
- Воспитывать желание участвовать в посильных практических делах по сохранению чистоты на участке детского сада.
- Привлекать родителей к совместной с детьми экологически ориентированной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- Для детей: Сформируются простейшие экологические представления; появится желание заботиться о растениях и животных; разовьются навыки наблюдения и трудовые умения (полив растений, уборка мусора).
- Для родителей: Повысится уровень экологической сознательности; активизируется участие в жизни детского сада через совместные экологические акции.
- Для педагога: Будет систематизирована работа по экологическому воспитанию; создана развивающая предметно-пространственная среда (уголок природы, дидактические игры).
Этапы реализации:
1. Подготовительный этап (1 неделя):
- Подбор методической и художественной литературы по теме (стихи, загадки, рассказы о природе).
- Создание картотеки дидактических и подвижных игр экологической направленности.
- Разработка консультаций для родителей «Экологическое воспитание в семье».
- Подготовка материалов для творческой деятельности детей.
2. Основной этап (6-7 недель):
- Цикл познавательных бесед: «Что такое природа?», «Почему нельзя мусорить?», «Кто такие птицы и как им помочь?».
- Наблюдения за деревьями, птицами, насекомыми на территории детского сада.
- Трудовая деятельность: Создание «Огорода на окне», посадка цветов на клумбе, ежедневный уход за растениями.
- Творческая деятельность:
- Рисование «Наш чистый двор», «Мой друг – дерево».
- Лепка «Животные нашего леса».
- Аппликация из бросового материала «Вторая жизнь ненужных вещей».
- Экологическая акция «Зеленая команда» (совместный субботник детей и родителей на участке группы).
- Мастер-класс для детей и родителей «Птичья столовая» (изготовление кормушек для птиц).
- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», А. Барто «Мы не заметили жука», В. Бианки «Лесные домишки».
3. Заключительный этап (1 неделя):
- Оформление выставки детских работ «Мы любим природу!».
- Развлечение «Юные защитники природы» с викторинами, играми и вручением медалей.
- Создание коллажа или фотоотчета о реализации проекта для родителей.
Партнеры проекта:
- Родители воспитанников.
- Детская библиотека (возможность организации выездной выставки книг о природе).
Итог:
Реализация проекта «ЭКО-Я» позволит заложить у дошкольников основы экологически грамотного и безопасного поведения, сформировать чувство ответственности за состояние окружающей среды и вовлечь семьи в важный процесс экологического воспитания.
Руководитель проекта: Хлопотова Ольга Юрьевна.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «ЭКО-Я»
Для воспитанников детского сада
Девиз: «Мы природе помогаем — сами многое узнаем!»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Сроки реализации: 2 месяца (например, Апрель – Май 2024 г.).
Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной групп, воспитатели, родители (законные представители).
Актуальность:
Формирование экологической культуры необходимо начинать с дошкольного возраста. Это период, когда ребенок впервые открывает для себя мир природы, учится видеть её красоту и понимать, что заботиться о ней – это важно и нужно. Проект «ЭКО-Я» направлен на то, чтобы через игровую и исследовательскую деятельность привить детям первые навыки ответственного отношения к окружающей среде.
Цель:
Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, воспитание осознанно-бережного отношения к природе родного края.
Задачи:
- Дать детям первоначальные представления о понятиях «экология», «мусор», «вторичная переработка», «бережное отношение».
- Развивать познавательный интерес к миру природы, умение наблюдать за растениями и животными.
- Воспитывать желание участвовать в посильных практических делах по сохранению чистоты на участке детского сада.
- Привлекать родителей к совместной с детьми экологически ориентированной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- Для детей: Сформируются простейшие экологические представления; появится желание заботиться о растениях и животных; разовьются навыки наблюдения и трудовые умения (полив растений, уборка мусора).
- Для родителей: Повысится уровень экологической сознательности; активизируется участие в жизни детского сада через совместные экологические акции.
- Для педагога: Будет систематизирована работа по экологическому воспитанию; создана развивающая предметно-пространственная среда (уголок природы, дидактические игры).
Этапы реализации:
1. Подготовительный этап (1 неделя):
- Подбор методической и художественной литературы по теме (стихи, загадки, рассказы о природе).
- Создание картотеки дидактических и подвижных игр экологической направленности.
- Разработка консультаций для родителей «Экологическое воспитание в семье».
- Подготовка материалов для творческой деятельности детей.
2. Основной этап (6-7 недель):
- Цикл познавательных бесед: «Что такое природа?», «Почему нельзя мусорить?», «Кто такие птицы и как им помочь?».
- Наблюдения за деревьями, птицами, насекомыми на территории детского сада.
- Трудовая деятельность: Создание «Огорода на окне», посадка цветов на клумбе, ежедневный уход за растениями.
- Творческая деятельность:
- Рисование «Наш чистый двор», «Мой друг – дерево».
- Лепка «Животные нашего леса».
- Аппликация из бросового материала «Вторая жизнь ненужных вещей».
- Экологическая акция «Зеленая команда» (совместный субботник детей и родителей на участке группы).
- Мастер-класс для детей и родителей «Птичья столовая» (изготовление кормушек для птиц).
- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», А. Барто «Мы не заметили жука», В. Бианки «Лесные домишки».
3. Заключительный этап (1 неделя):
- Оформление выставки детских работ «Мы любим природу!».
- Развлечение «Юные защитники природы» с викторинами, играми и вручением медалей.
- Создание коллажа или фотоотчета о реализации проекта для родителей.
Партнеры проекта:
- Родители воспитанников.
- Детская библиотека (возможность организации выездной выставки книг о природе).
Итог:
Реализация проекта «ЭКО-Я» позволит заложить у дошкольников основы экологически грамотного и безопасного поведения, сформировать чувство ответственности за состояние окружающей среды и вовлечь семьи в важный процесс экологического воспитания.
Руководитель проекта:
Хлопотова Ольга Юрьевна, воспитатель 1 категории
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...