Проект «ЭКО-Я»
проект (подготовительная группа)

Название проекта: «ЭКО-Я»

Для воспитанников детского сада

Девиз: «Мы природе помогаем — сами многое узнаем!»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Сроки реализации: 2 месяца (например, Апрель – Май 2024 г.).
Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной групп, воспитатели, родители (законные представители).

Актуальность:
Формирование экологической культуры необходимо начинать с дошкольного возраста. Это период, когда ребенок впервые открывает для себя мир природы, учится видеть её красоту и понимать, что заботиться о ней – это важно и нужно. Проект «ЭКО-Я» направлен на то, чтобы через игровую и исследовательскую деятельность привить детям первые навыки ответственного отношения к окружающей среде.

Цель:
Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, воспитание осознанно-бережного отношения к природе родного края.

Задачи:

  1. Дать детям первоначальные представления о понятиях «экология», «мусор», «вторичная переработка», «бережное отношение».
  2. Развивать познавательный интерес к миру природы, умение наблюдать за растениями и животными.
  3. Воспитывать желание участвовать в посильных практических делах по сохранению чистоты на участке детского сада.
  4. Привлекать родителей к совместной с детьми экологически ориентированной деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • Для детей: Сформируются простейшие экологические представления; появится желание заботиться о растениях и животных; разовьются навыки наблюдения и трудовые умения (полив растений, уборка мусора).
  • Для родителей: Повысится уровень экологической сознательности; активизируется участие в жизни детского сада через совместные экологические акции.
  • Для педагога: Будет систематизирована работа по экологическому воспитанию; создана развивающая предметно-пространственная среда (уголок природы, дидактические игры).

Этапы реализации:

1. Подготовительный этап (1 неделя):

  • Подбор методической и художественной литературы по теме (стихи, загадки, рассказы о природе).
  • Создание картотеки дидактических и подвижных игр экологической направленности.
  • Разработка консультаций для родителей «Экологическое воспитание в семье».
  • Подготовка материалов для творческой деятельности детей.

2. Основной этап (6-7 недель):

  • Цикл познавательных бесед: «Что такое природа?», «Почему нельзя мусорить?», «Кто такие птицы и как им помочь?».
  • Наблюдения за деревьями, птицами, насекомыми на территории детского сада.
  • Трудовая деятельность: Создание «Огорода на окне», посадка цветов на клумбе, ежедневный уход за растениями.
  • Творческая деятельность:
    • Рисование «Наш чистый двор», «Мой друг – дерево».
    • Лепка «Животные нашего леса».
    • Аппликация из бросового материала «Вторая жизнь ненужных вещей».
  • Экологическая акция «Зеленая команда» (совместный субботник детей и родителей на участке группы).
  • Мастер-класс для детей и родителей «Птичья столовая» (изготовление кормушек для птиц).
  • Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», А. Барто «Мы не заметили жука», В. Бианки «Лесные домишки».

3. Заключительный этап (1 неделя):

  • Оформление выставки детских работ «Мы любим природу!».
  • Развлечение «Юные защитники природы» с викторинами, играми и вручением медалей.
  • Создание коллажа или фотоотчета о реализации проекта для родителей.

Партнеры проекта:

  • Родители воспитанников.
  • Детская библиотека (возможность организации выездной выставки книг о природе).

Итог:
Реализация проекта «ЭКО-Я» позволит заложить у дошкольников основы экологически грамотного и безопасного поведения, сформировать чувство ответственности за состояние окружающей среды и вовлечь семьи в важный процесс экологического воспитания.

Руководитель проекта: Хлопотова Ольга Юрьевна.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_eko-ya_dlya_detey.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «ЭКО-Я»

Для воспитанников детского сада

Девиз: «Мы природе помогаем — сами многое узнаем!»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Сроки реализации: 2 месяца (например, Апрель – Май 2024 г.).
Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной групп, воспитатели, родители (законные представители).

Актуальность:
Формирование экологической культуры необходимо начинать с дошкольного возраста. Это период, когда ребенок впервые открывает для себя мир природы, учится видеть её красоту и понимать, что заботиться о ней – это важно и нужно. Проект «ЭКО-Я» направлен на то, чтобы через игровую и исследовательскую деятельность привить детям первые навыки ответственного отношения к окружающей среде.

Цель:
Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, воспитание осознанно-бережного отношения к природе родного края.

Задачи:

  1. Дать детям первоначальные представления о понятиях «экология», «мусор», «вторичная переработка», «бережное отношение».
  2. Развивать познавательный интерес к миру природы, умение наблюдать за растениями и животными.
  3. Воспитывать желание участвовать в посильных практических делах по сохранению чистоты на участке детского сада.
  4. Привлекать родителей к совместной с детьми экологически ориентированной деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • Для детей: Сформируются простейшие экологические представления; появится желание заботиться о растениях и животных; разовьются навыки наблюдения и трудовые умения (полив растений, уборка мусора).
  • Для родителей: Повысится уровень экологической сознательности; активизируется участие в жизни детского сада через совместные экологические акции.
  • Для педагога: Будет систематизирована работа по экологическому воспитанию; создана развивающая предметно-пространственная среда (уголок природы, дидактические игры).

Этапы реализации:

1. Подготовительный этап (1 неделя):

  • Подбор методической и художественной литературы по теме (стихи, загадки, рассказы о природе).
  • Создание картотеки дидактических и подвижных игр экологической направленности.
  • Разработка консультаций для родителей «Экологическое воспитание в семье».
  • Подготовка материалов для творческой деятельности детей.

2. Основной этап (6-7 недель):

  • Цикл познавательных бесед: «Что такое природа?», «Почему нельзя мусорить?», «Кто такие птицы и как им помочь?».
  • Наблюдения за деревьями, птицами, насекомыми на территории детского сада.
  • Трудовая деятельность: Создание «Огорода на окне», посадка цветов на клумбе, ежедневный уход за растениями.
  • Творческая деятельность:
  • Рисование «Наш чистый двор», «Мой друг – дерево».
  • Лепка «Животные нашего леса».
  • Аппликация из бросового материала «Вторая жизнь ненужных вещей».
  • Экологическая акция «Зеленая команда» (совместный субботник детей и родителей на участке группы).
  • Мастер-класс для детей и родителей «Птичья столовая» (изготовление кормушек для птиц).
  • Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», А. Барто «Мы не заметили жука», В. Бианки «Лесные домишки».

3. Заключительный этап (1 неделя):

  • Оформление выставки детских работ «Мы любим природу!».
  • Развлечение «Юные защитники природы» с викторинами, играми и вручением медалей.
  • Создание коллажа или фотоотчета о реализации проекта для родителей.

Партнеры проекта:

  • Родители воспитанников.
  • Детская библиотека (возможность организации выездной выставки книг о природе).

Итог:
Реализация проекта «ЭКО-Я» позволит заложить у дошкольников основы экологически грамотного и безопасного поведения, сформировать чувство ответственности за состояние окружающей среды и вовлечь семьи в важный процесс экологического воспитания.

Руководитель проекта:

Хлопотова Ольга Юрьевна, воспитатель 1 категории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...