Проект «Маленькие исследователи»
проект (младшая группа)
Тема: Развитие сенсорного восприятия и познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Сроки реализации: 3 недели (ноябрь).
Участники: воспитанники младшей группы (3-4 года), воспитатели, родители.
Актуальность: Для детей 3-4 лет основной способ познания мира – чувственный. Проект направлен на целенаправленное развитие всех органов чувств (осязания, обоняния, слуха, вкуса), что является основой для формирования познавательных процессов.
Цель: Развитие сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность с различными материалами.
Задачи:
- Познакомить детей с различными сенсорными эталонами (цвет, форма, величина, звук, запах).
- Развивать мелкую моторику рук через взаимодействие с различными материалами (крупы, вода, песок, тесто).
- Обогащать активный и пассивный словарь детей.
- Информировать родителей о важности сенсорного развития.
Ожидаемые результаты:
- Для детей: Научатся различать и называть основные сенсорные эталоны; улучшится координация движений рук; повысится познавательный интерес.
- Для родителей: Получат практические идеи для игр дома; создадут своими руками 1-2 дидактические сенсорные игрушки.
- Для педагога: Будет пополнена и систематизирована сенсорная зона в группе.
Этапы реализации:
- Подготовительный: Создание «сенсорных коробок», подбор дидактических игр («Чудесный мешочек», «Угадай на ощупь»).
- Основной: Проведение циклов игр-экспериментов: «Волшебная вода» (теплый-холодный, тонет-не тонет), «Звуки вокруг нас», «Такое разное тесто».
- Заключительный: Совместный с родителями мастер-класс по созданию сенсорной «коробки-исследователя», сенсорный праздник.
Партнеры: Родители, педагог-психолог.
Итог: Проект закладывает прочную основу для интеллектуального развития ребенка через обогащение его сенсорного опыта.
Руководитель проекта: Хлопотова Ольга Юрьевна.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект 2: «Маленькие исследователи»
Тема: Развитие сенсорного восприятия и познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Сроки реализации: 3 недели (ноябрь).
Участники: воспитанники младшей группы (3-4 года), воспитатели, родители.
Актуальность: Для детей 3-4 лет основной способ познания мира – чувственный. Проект направлен на целенаправленное развитие всех органов чувств (осязания, обоняния, слуха, вкуса), что является основой для формирования познавательных процессов.
Цель: Развитие сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность с различными материалами.
Задачи:
- Познакомить детей с различными сенсорными эталонами (цвет, форма, величина, звук, запах).
- Развивать мелкую моторику рук через взаимодействие с различными материалами (крупы, вода, песок, тесто).
- Обогащать активный и пассивный словарь детей.
- Информировать родителей о важности сенсорного развития.
Ожидаемые результаты:
- Для детей: Научатся различать и называть основные сенсорные эталоны; улучшится координация движений рук; повысится познавательный интерес.
- Для родителей: Получат практические идеи для игр дома; создадут своими руками 1-2 дидактические сенсорные игрушки.
- Для педагога: Будет пополнена и систематизирована сенсорная зона в группе.
Этапы реализации:
- Подготовительный: Создание «сенсорных коробок», подбор дидактических игр («Чудесный мешочек», «Угадай на ощупь»).
- Основной: Проведение циклов игр-экспериментов: «Волшебная вода» (теплый-холодный, тонет-не тонет), «Звуки вокруг нас», «Такое разное тесто».
- Заключительный: Совместный с родителями мастер-класс по созданию сенсорной «коробки-исследователя», сенсорный праздник.
Партнеры: Родители, педагог-психолог.
Итог: Проект закладывает прочную основу для интеллектуального развития ребенка через обогащение его сенсорного опыта.
Руководитель проекта: Хлопотова Ольга Юрьевна, воспитатель 1 категории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленькие исследователи"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация». Восприятие окружающего мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощу...

Педагогический проект «Маленькие исследователи большого мира» (презентация)
Долгосрочный проект по познавательному развитию в первой группе раннего возраста....
Проект "Маленькие исследователи"
АктуальностьЭкспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности.Де...

Проект «Маленькие исследователи»
Актуальность проекта:Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума&raqu...

Проект "Маленькие исследователи"
Данный проект помог маленьким исследователям доступной форме понять, что такое электричество...

Проект "Маленькие исследователи"
laquo;Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».В.А. Сухомлинский...

Проект "Маленькие исследователи"
Мир вокруг ребенка удивителен и бесконечно разнообразен. Поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой...