календарно-тематическое планирование на неделю . октябрь 2025 год
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План - карта проекта «Бабушкин сундучок!», (20.10. - 24.10.2025)
Старшая группа
- Цель проекта: Формирование интереса и уважения к русским традициям и культуре через знакомство с предметами старины, народными промыслами и обычаями.
- Задачи проекта:
- Ознакомление детей с элементами русской культуры (русская изба, народная одежда).
- Развитие творческих способностей посредством знакомства с городецкой росписью.
- Воспитание уважительного отношения к старшим поколениям.
- Организация совместного творчества родителей и детей (изготовление поздравительных открыток).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Ващенко О.А.
План - карта проекта «Бабушкин сундучок!», (20.10.24.10.2025)
Старшая группа
- Цель проекта: Формирование интереса и уважения к русским традициям и культуре через знакомство с предметами старины, народными промыслами и обычаями.
- Задачи проекта:
- Ознакомление детей с элементами русской культуры (русская изба, народная одежда).
- Развитие творческих способностей посредством знакомства с городецкой росписью.
- Воспитание уважительного отношения к старшим поколениям.
- Организация совместного творчества родителей и детей (изготовление поздравительных открыток).
Праздники и события (проводятся и планируются на усмотрение педагога):
20 октября – день повара
21 октября – всемирный день яблок
21 октября – всемирный день лабиринта
22 октября – день белых журавлей (лебедей)
23 октября – день городецкой росписи
23 октября – день без бумаги
24 октября – день теплых вязаных носков
24 октября – день русской избы
25 октября – всемирный день макарон
25 октября – всероссийский день гимнастики
26 октября – день автомобилиста (день шофера)
Задачи | Содержание | Образовательные ситуации (инициативы педагога в центрах активности) | Взаимодействие с семьей | Особые события | РППС |
Социально - коммуникативное развитие. Создать условия для проявления доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым, умения взаимодействовать друг с другом в коллективных занятиях и играх. Поддерживать самостоятельность детей в выборе игрушек, материалов и форм активности. Учить проявлять заботливое отношение к окружающим людям и природе, осознавать важность помощи другим. Способствовать формированию положительных качеств характера, таких как доброта, отзывчивость, умение благодарить и просить прощения. Организовать ситуации взаимодействия детей с пожилыми людьми, развить понимание важности заботы о старших поколениях. Познавательное развитие. Формировать представления о предметах и явлениях окружающего мира, учить устанавливать связи между объектами и процессами. Включать детей в исследовательскую деятельность: экспериментировать с материалами, наблюдать природные изменения, анализировать свойства объектов. Стимулировать желание узнавать новое, расширять кругозор через общение, рассказы взрослых, просмотр презентаций и мультфильмов. Совершенствовать память, внимание, восприятие цвета, формы, величины предметов, развивать мышление путём решения проблемных задач и вопросов. Повышать уровень осведомлённости о традициях и культуре своего народа, поддерживать интерес к прошлому своей семьи и Отечества. Речевое развитие Активизировать словарь детей, обогатить речь новыми словами и понятиями, формирующими культурно-историческое сознание. Упражнять детей в правильном произношении звуков, чистоте дикции, выразительности речи. Формировать связную речь, совершенствовать диалогическую форму общения, учить отвечать на вопросы полным предложением. Работать над развитием грамматически правильной речи, употребляя разные части речи, согласуя слова в предложениях. Через сказки, загадки, потешки развивать литературное восприятие, любовь к книге, стремление самостоятельно читать и пересказывать прочитанное. Художественно - эстетическое развитие Способствовать эстетическому восприятию окружающей среды, природы, произведений искусства, развивать способность видеть красоту и гармонию в мире. Предоставлять возможности для творческой самореализации: рисовать, лепить, создавать аппликации, заниматься музыкой и танцем. Помогать осваивать основы декоративно-прикладного искусства, знакомить с видами традиционного ремесла (городецкая роспись, вышивка, резьба по дереву). Пробуждать стремление выражать свои чувства и эмоции через художественное творчество, развивать фантазию и воображение. Формируя вкус и представление о красоте, помогать ребёнку оценивать произведения искусства, отличать красивое от некрасивого. Физическое развитие Укреплять здоровье детей, способствовать правильному физическому развитию организма ребёнка, формировать двигательные навыки и выносливость. Использовать разнообразные виды физической активности: утренняя гимнастика, подвижные игры, спортивные соревнования, упражнения на свежем воздухе. Создавать условия для активного отдыха и закаливания организма, способствующие профилактике заболеваний и укреплению иммунитета. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, гибкость тела, осанку и правильную походку. Воспитывать привычки здорового образа жизни,. | Что такое сундук? Какие вещи хранились в старину в сундуках? Почему изба сделана из дерева? Как называются красивые рисунки на деревянной посуде? Почему раньше носили такую необычную обувь, как лапти? Во что играли дети раньше? Кто такие бабушка и дедушка? Когда появились первые старые дома? Что означают узоры на посуде? Зачем украшали деревянную посуду красивыми рисунками? | Социально-коммуникативное развитие: Беседа: «Что такое бабушкин сундучок? Что в нём хранили наши предки?» Практическое задание: Рассматривание реальных старинных предметов из сундука и демонстрация их использования в быту. Фотоэкскурсия: Онлайн-экскурсия по экспозиции музея русского быта. Беседы: «Что значит любить свою семью и заботиться о старших?» - « Бабушки и дедушки» - «Семейные традиции» Обсудить семейные традиции в старину и дотянувшихся до наших дней - «Русская изба — уют и тепло». - «Городецкая роспись — искусство красоты». Просмотр фильма « Музей истории русского быта». - беседы по правилам поведения дома и на улице. - Проигрывание ситуаций с правильным использованием бытовых приборов и сохранением здоровья. Центр Познание НОД « Жили – были …» НОД «Традиции и обычаи»: знакомство с традициями и праздниками в русской избе. НОД «Путешествие в прошлое»: знакомство с историей предметов домашнего обихода. Виртуальное путешествие: «В гостях у бабушки Агафьи» Проведение познавательных экскурсий по интерактивному музею русской деревни. Презентация: «Русская изба изнутри». Экспериментирование Экспериментальное занятие «Зачем нужен печной дымоход?». Эксперимент: «Какой чай лучше заваривался в русской печи? Почему именно железный чайник использовался в старину?» ФЭМП «Игралочка 3 часть 5-6 лет» Занятие № Центр речевого развития Артикуляционная гимнастика ( автор Нищева Н.В.) Нищева Н.В. «Звуковая культура речи» занятие № _____________ Нищева Н.В. «Алгоритмические схемы для рассказывания сказок. (3 – 8 лет)» стр.__________ Нищева Н.В. «Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5 – 7 лет). Вып.1» Стр. ________________________________ Речевые игры и упражнения «Расскажи, что видишь на картинке». «Продолжи предложение» «Придумай поздравление бабушке» Заучивание пословиц и поговорок о семье, родителях и домашнем очаге. Центр книги Чтение стихотворений о России и своём родном крае. Рассматривание книжек-картинок о быте русского народа, чтение сказок и рассказов, отражающих семейные ценности и уважение к старшим. Игра-путешествие по страницам книги «Откуда мы родом?». Чтение русских народных сказок « Жили были …» .Центр игры: Сюжетно-ролевые игры: Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие в русской избе» «Прием гостей» Дидактические игры: «Одень матрешку», «Раздели пирог» , «Парные картинки», «Что для чего» Настольные игры: «Память бабушкиного сундука» Тип игры: Мемори (игра на запоминание) «Путешествие по Руси» Цель игры: Первым добраться до конца маршрута по карте древней Руси. «Городецкие узоры» Тип игры: Стратегическая игра-головоломка Количество игроков: 1–4 Цель игры: Заполнить свою доску наиболее красивыми узорами. Центр творчества НОД «Городецкая роспись»: знакомство с искусством городецкой росписи. Рисование Элементы Городецкой росписи Лепка. Лепка. «Русская матрёшка Аппликация. Изготовление подарочных открыток ко «Дню бабушек и дедушек» Центр театра Постановка сценок по мотивам русских народных сказок («Колобок», «Три медведя»). Центр двигательной деятельности Пальчиковая гимнастка «Прянички печём» Дыхательная гимнастика «Пышные облака» Дети представляют, что открывают сундук и находят облако. Нужно выдохнуть воздух, чтобы облако парило и плавно плыло. Сделать спокойный вдох через нос, а потом плавный долгий выдох через рот, губы трубочкой. Подвижные игры “Магазин старинных вещей” Ведущий объявляет товар, лежащий в волшебном сундуке. Участники выбирают нужный предмет и пробегают до сундука, берут игрушечный аналог товара и несут назад. “Похитители секретов” Одному игроку завязываются глаза, остальные прячут предметы из сундука. Затем игрок пытается найти их, пользуясь подсказками друзей. «Гори-гори ясно» Народная игра: Ручеёк. Центр конструирования - Моделирование макета Русской избы - Строительство макетов русской избы из конструктора LEGO или строительных кубиков. - Конструирование мебели для кукольного домика в стилистике деревенского интерьера. Центр музыки Изучение традиционных музыкальных инструментов (гармонь, балалайка). Слушание русской народной музыки Центр патриотического воспитания Оформление патриотического центра : Народные промыслы, старинные русские предметы обихода, старинные рецепты… | Консультация для родителей «Почему важно заниматься проектом совместно с ребенком?»
Семейные альбомы: предложить семьям подготовить небольшие альбомы с фотографиями праздников и традиций своей семьи Привлечение семей к созданию совместных проектов (оформление семейного альбома фотографий, посвящённых отдыху в деревне). Пополнение «Бабушкиного сундучка старинными предметами» | Выставка детских работ; «Бабушкиного сундучка» и Мини- музея | Иллюстрации по теме проекта.
1. Подбор художественной литературы. 2. Подбор познавательной энциклопедической информации, посвящённой теме проекта, Энциклопедия дошкольника). 3. Подбор фотографий старинного быта. 4. Карточки с изображениями старинных предметов 5. Деревянные матрешки и одежда 6. Сборник русских народных сказок 7. Модель русской избы 8. Альбомы с примерами городецкой росписи 9. Балалайка, гармонь 10. Иллюстративные плакаты с описанием традиций 11. Постеры с изображением бабушек и дедушек 12. Декорации русской избы, чайные принадлежности |
Комплексная безопасность | Пожарная безопасность Знает каждый гражданин этот номер – 01 Закреплять правила по пожарной безопасности. Знакомить с первичными действиями при обнаружении пожара. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 1 неделя октября средняя группа
Тематическая неделя «Я хочу быть здоровым» Основные задачи периода:Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следи...

Планирование воспитательно-образовательной календарно-тематической работы на 2023-2024г (Октябрь)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 02.10 до_06.10)Тема: «Как румян осенний сад, всюду фрукты там висят» Взаимодействие с родителями/социальными партнерами...

Календарно-тематический план в средней группе (октябрь)
Образовательная деятельность в режимных моментах, создание (организация развивающей среды для развития самостоятельной детской инициативы),вовлечение родителей в образовательную деятельность. Те...
Календарно-тематический план на тематическую неделю «Мой город. Моя страна» в первой младшей группе
Календарно -тематический план по теме«Моя страна» содержит дидактические ,подвижные,сюжетно-ролевые игры по лексической теме «Моя страна»....

Планирование воспитательно-образовательной календарно-тематической работы на 2024-2025г (Октябрь)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 07.10 до_11.10)Тема: «Азбуку дорожную знать каждому положено» Взаимодействие с родителями/социальными партнерами Ре...
- Мне нравится (1)


