Конспект квест-игры для детей 3-7 лет Тема: «Путешествие в страну веселых ладошек»
план-конспект занятия

Анна Владимировна Мазурина

Цель: Способствовать развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

Задачи:

1. Развивать тактильной чувствительности рук, логическое  мышление, воображение, зрительное и слуховое восприятие;

3. Развивать умение детей соединять элементы рисунка по точкам, закрашивать аккуратно, не заходя за контур;

4. Создавать условия для формирования навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

5. Способствовать получения радости от общения и коллективной деятельности.

Оборудование и материалы: цветок, сундук с замком, лепестки от цветка разных цветов, ткань, Су-Джок массажоры, на каждого ребенка, карточки с дорожками, пластиковые крышки, счетные палочки с карточками, распечатанные задания – обведи по точкам и раскрась 4 шт., напечатанное на листе А4 яблоко, вложенное в файл и запечатанное, масло, гуашь красного цвета, презентация, ноутбук, смарт доска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_veselye_ladoshki.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18 «Рябинушка»

Конспект

квест-игры для детей 3-7 лет

Тема: «Путешествие в страну веселых ладошек»

        

                                                                         

Воспитатель: Мазурина

Анна Владимировна

сп Велетьма

2025г.

Цель: Способствовать развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

Задачи:

1. Развивать тактильной чувствительности рук, логическое  мышление, воображение, зрительное и слуховое восприятие;

3. Развивать умение детей соединять элементы рисунка по точкам, закрашивать аккуратно, не заходя за контур;

4. Создавать условия для формирования навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

5. Способствовать получения радости от общения и коллективной деятельности.

Оборудование и материалы: цветок, сундук с замком, лепестки от цветка разных цветов, ткань, Су-Джок массажоры, на каждого ребенка, карточки с дорожками, пластиковые крышки, счетные палочки с карточками, распечатанные задания – обведи по точкам и раскрась 4 шт., напечатанное на листе А4 яблоко, вложенное в файл и запечатанное, масло, гуашь красного цвета, презентация, ноутбук, смарт доска.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Доброе утро ребята, я всех вас очень рада видеть, давайте поздороваемся друг с другом:

Приветствие:

Здравствуй друг! (пожимают друг другу руку)

Как ты тут? (похлопывают по плечу друг друга)

Где ты был? (берут тихонько друг друга за кончик уха)

Я скучал! (кладут руки себе на грудь)

Ты пришел! (разводят руки в стороны)

Хорошо! (обнимают друг друга)

Воспитатель: Я сегодня для вас приготовила сюрприз. Этот сюрприз не простой, а волшебный. Он может исполнять желания (достать из корзины). Ой, что-то произошло и цветик-семицветик потерял все краски. Что же делать?

Воспитатель: Я знаю одну волшебную страну – страна веселых ладошек, там нам могут помочь раскрасить наши лепесточки. Отправимся туда?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам нужно встать около своих стульчиков, закрыть глаза и повторять за мной: «Два прихлопа, три притопа, кружись, кружись в стране веселых ладошек очутись!». Открываем глазки.

А это что за сундучок? Да на нём весит замок. Замок не простой, а волшебный. Ключом его не откроешь. Но я знаю, что нам делать, покажите мне ваши ручки и пальчики, вот они нам и помогут открыть замок. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На сундуке висит замок -

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Воспитатель: Вот и открыли мы волшебный замок. Давайте посмотрим, что там внутри (открывает сундучок). Здесь лежат волшебные краски, которые помогут нам раскрасить наши лепесточки  и записка. (Достаёт краски и читает записку): «Эти краски не простые, а волшебные, они начинает раскрашивать только после выполнения задания. Задания найдете на дне сундука».

Воспитатель: Ну что давайте достанем задания и посмотрим, что нам с вами надо делать.

1.Воспитатель: Первое задание. Зелёная карточка. Ищем стол с зеленым кружочком.

Что б заданья выполнять, нужно пальчики размять. Что бы получить зеленый лепесток нужно поиграть с Су-Джок тренажором.

Игра с Су-Джок тренажером «Слива»

Сливу я держу в руке (кладут мячик на правую ладошку)

Зажимаю в кулаке, (крепко сжимают его)

Отпускаю, разжимаю (раскрывают ладонь)

И ладошками катаю (катают мячик между ладонями).

(Н. В. Нищева)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и первый лепесток, давайте приделаем его к семицветику.

2. Воспитатель:Ну что идем дальше. Следующая карточка голубого цвета. Ребята что на ней изображено («Дорожки», пластиковые крышечки).

Дети: Дорожки и крышки

Воспитатель: К какому столу нам перемещаться?

Дети: К столу с голубым кружочком.

Воспитатель: Ребята, нам надо пройти пальчиками по этим дорожкам, а крышечки будут у нас вместо обуви. Надеваем крышечки, как обувь, на указательный и средний пальцы«Идём» по дорожкам пальцами как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, как бы шаркая.

Дети туфли потеряли,

Долго их они искали.

В крышки пальчики обули

Смело в них вперёд шагнули.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились! Давайте поскорее прикрепим лепесток к нашему цветку.

3.Воспитатель:  Ну что берем следующую карточку – синию.

Воспитатель: Кто это изображен на экране?

Дети: Золушка

Воспитатель: Чем занималась Золушка целыми днями?

Дети: убиралась, стирала, шила, готовила

Воспитатель: Какое задание дала мачеха Золушке, чтобы она не попала на бал?

Дети: перебрать всю крупу

Воспитатель: Вот и нам с вами нужно разобрать горох с фасолью.

Перед вами кастрюля с фасолью и горохом и 3 тарелки, на тарелочках есть наклейки белая фасоль, красная фасоль и горох. Нам нужно разобрать все из кастрюли по тарелочкам, только смотрите все нужно правильно разложить, не перепутать.

Воспитатель: Молодцы! Справились. Пойдёмте прикрепим наш лепесток.

4.Воспитатель: Ну что, ребята подустали. Следующая карточка – фиолетовая, отправляет нас в музыкальный зал. Давайте немного отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка «Весенняя»

Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (Дети встают, разводят руками.)

Здравствуй, солнышко, привет,

Без тебя нам жизни нет (Кружатся вокруг себя, руками показывают лучи.)

Землю солнышко пригрело, (Разводят вокруг себя руками.)

Птичка радостно запела (Руками изображают взмах крыльями.)

Зажурчали ручейки (Ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек.)

Прилетели мотыльки (Мелкие махи руками)

Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (Приседают и снова встают, руки поднимают вверх.)

Музыкальная гимнастика.

Воспитатель: Ну что отдохнули, еще и лепесток получили. Пойдемте его прикреплять и продолжать дальше.

5. Воспитатель: Следующая карточка - оранжевая.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что на ней изображено?

Дети: Счетные палочки и карточки.

Воспитатель: Правильно, это счетные палочки. На каком они столе?

Дети подходят к столу с оранжевым кругом.

Воспитатель: Ребята, на этих карточках изображены фигуры, которые вы должны собрать из счетных палочек, только карточки перевернуты. Выбирайте карточку, переворачивайте и делаем фигуру изображенную на карточке. Нам с вами нужно сделать 3 фигуры. Начинаем.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Идем прикреплять лепесточек.

На экране появляются желтый лепесток. Идем к столу с желтым цветом.

6. Воспитатель: Следующая карточка – желтая.

 Задание «Обведи по точкам и заштрихуй» 

На столах лежат желтые карандаши и распечатанные задания (лимон, который надо обвести по точкам и закрасить).

Воспитатель: Умнички ребята и опять у вас все вышло, идемте прикреплять наш лепесток.

7. Воспитатель: Мы почти собрали наш цветочек. Осталось последнее задание. Идем к столу с последним заданием. Карточка красного цвета.

Задание «Переправь капельки» (яблоко с красным контуром в файле, файл смазан маслом и сверху расположены красные капли, которые нужно переместить на яблоко по различным линиям).

 Воспитатель: Красный цвет мы возьмем у яблока, но это не так просто, нужно переместить по тропинкам все красные капельки в яблочко. Для этого нам нужно 2 человека.

Воспитатель: Здорово вы просто молодцы! И с этим заданием справились. Давайте прикрепим последний лепесток к нашему цветку. Ура мы собрали наш цветок.

Теперь наш волшебный цветок может исполнить желание. А какое вы хотите загадать желание? Давайте с вами пожелает для всех нас много разных сладостей.

Загадываем желание и вспоминаем слова из одноимённой сказки Катаева «Цветик-семицветик»: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав крюк, лишь коснешься ты земли быть по моему вели, вели чтобы у нас в группе появилась корзина со сладостями».

В группу вносят корзину со сладостями.

Рефлексия.

Ребята вам понравилось в волшебной стране? Какое задание вам понравилось больше всех? А какое вызвало затруднение? (Ответы детей).

Ну что, а теперь нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Закрывает глазки и повторяет за мной: «Два прихлопа, три притопа, кружись, кружись в детском саду очутись!». Открываем глазки. Ну вот мы и снова в детском саду.

Раздача сладостей!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей 7 лет на тему: «Путешествие в страну «Светофорию».

Занятия позволяет обощить знания о правилах дорожного движения...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по теме: "Путешествие в страну здоровья"

Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой средней группе на тему: «Путешествие в с...

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну Веселых овощей»

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Занятие  направлено  на расширение з...

квест-игра по ПДД в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Конспект квест-игры по ПДД в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения" Цель: пропаганда основ правил безопасного поведения на дороге, изучение дорожных...

Конспект квест-игры по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие по сказкам»

Данный материал предназначен для развития речи детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность....

Конспект квест-игры по математике и логике в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний».

Программное содержание:Обучающие задачи: упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел; в счёте в пределах 20, закрепить знания четных и нечетных чисел. Продолжать учить сост...