Конспект квест-игры по математике и логике в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний».
план-конспект урока по математике (подготовительная группа)

Казакова Лидия Владимировна

Программное содержание:

Обучающие задачи: упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел; в счёте в пределах 20, закрепить знания четных и нечетных чисел. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи: развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_po_matematike.docx93.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Тополёк» г. Бабушкин

Муниципального образования Кабанский район»

Республики Бурятия

Конспект квест-игры по математике и логике в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний».

Старший воспитатель : Казакова Л.В.

г. Бабушкин 2025

Программное содержание:

Обучающие задачи: упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел; в счёте в пределах 20, закрепить знания четных и нечетных чисел. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи: развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, кроссвордов, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование цифр, букв).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: конверт с письмом от Смешариков, цветок с заданиями, цифры от 1 до 20, мяч.

Демонстрационный материал: Карточки с ребусом. 

Раздаточный материал: карандаши, листы в клеточку для графических диктантов, числовые домики, цифры от1 до 10, геометрические фигуры разного цвета и величины, квадрат из картона .

Ход занятия:

Слайд 2

: - Ребята, я сегодня нашла конверт с письмом. Оно адресовано: "Подготовишкам от тех, чьё имя вы носите". Я не понимаю, кому письмо и от кого оно? (Это письмо нам и оно от Смешариков. Ведь наша группа подготовительная и называется «Смешарики».)

 - Раз письмо адресовано нам, тогда мы его прочитаем:

«Здравствуйте, дорогие друзья. Мы очень давно за вами наблюдаем. С тех пор, когда вы пришли в группу « Смешарики». Вы уже выросли и скоро будите готовы идти в школу. Мы вас очень полюбили и решили сделать вам сюрприз. Мы его надежно спрятали. Вот вам волшебный цветок с заданиями. За каждое выполненное задание вы получите подсказку. Когда вы разгадаете наш ребус, тогда поймете, где мы спрятали для вас сюрприз».

Попробуем выполнить задания «Смешариков».

Слайд 3

И так Задание 1. Графический диктант (работа за столами): Отступите 3 клетки сверху и 6 клеток слева и поставьте точку,

4→ 2↓ 3→ 2↓ 1← 1↑ 2← 1↓

4← 1↑ 2← 1↓ 2← 2↑ 4→ 2↑

Очень хорошо все справились. Теперь загадка, слушайте внимательно.

Была телега у меня, 
Да только не было коня, 
И вдруг она заржала, 
Заржала - побежала, 
Глядите, побежала 
Телега без коня.

 (Машин)

Верно, мы нашли первую подсказку (картинку с «кладом»).

Слайд 4

Следующее задание. Здесь разные вопросы, давайте попробуем на них ответить.

Задание 2. Игра с мячом.

Встаем в круг.

- Какое сейчас время года?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Назовите месяцы лета?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите осенние месяцы.

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

- Если стол выше стула, то стул…?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Если сестра старше брата, то брат…?

– Прекрасно и это с задание выполнили. И мы получили букву «В».

Слайд 5

Задание 3.Состав числа (работа за столами).

А чтобы узнать следующую букву, нам необходимо заселить жильцов в домики. 

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике?

Нам необходимо заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число указанное на крыше.  Давайте начнем с первого этажа. На этом этаже уже живет число, а какое число должно жить рядом? Молодцы, домики жильцами заселили. А теперь возьмите цифры и постройте числовой ряд. Четные числа поднимите вверх, а нечетные - перед собой. С заданием мы справились и получили еще одну подсказку (картинку с полочкой для машин).

Слайд 6

Задание 4Игра «Ходят стрелочки по кругу», здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом

с ближайшей карточкой.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется несколько раз.

 Прекрасно! Ребята, мы получили еще картинку с подсказкой (с ← ) «слева».

Слайд 7

Задание 5. Зрительный диктант (работа за столами).

 Ребята, Смешарики нам оставили красивую салфетку с узорами из геометрических фигур. Вы должны внимательно на нее посмотреть и повторить узор по памяти на своих салфетках. (Дети раскладывают на картонном квадрате геометрические фигуры разного цвета и величины).

Молодцы, ребята. Следующая подсказка « За» на красном фоне. Все интересней и интересней. Прежде, чем приступим к следующему заданию, предлагаю, немного отдохнем и разомнемся.

Слайд 8

Физкультминутка.

В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье -
Целый день я отдыхал (дети ложатся на пол).

- Отдохнули? Продолжаем искать сюрприз.

Слайд 9

Задание 6. Решение и составление задач (интерактивная доска).

Воспитатель: - Попробуем решить задачи:

1.Мама поставила в вазу 4 розы и 3 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)

 2. Миша положил в корзину с фруктами 10 яблок. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – "нет второго числа").

 3. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 6 грядки, а Оля 4.Что выросло на грядках? (ответ детей - "не правильно поставлен вопрос").

- Придумайте сами задачу.

Слайд10

 Молодцы, ребята, с задачами мы разобрались и получили последнюю подсказку (изображение автомобиля). Что бы это значило?

Мы выполнили все задания, давайте узнаем, какую подсказку написали нам Смещарики. Выкладываем на доске все картинки и составляем по ним предложение: «Клад в полке слева за красной машиной»

Интересно, что там? Дети достают клад (коробка с конструктором ЛЕГО)

Итог занятия.

– Что сегодня мы занимались на занятии?

- Что вам понравилось больше всего делать?

- Какое задание было трудно выполнять? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для родителей по плаванию в подготовительной группе"Путешествие в страну Знаний"

Сюжетное занятие по плаванию, которое позволяет показать родителям чему научились их дети на занятиях в бассейне.Дети одного года обучения....

Квест игра по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Квест - игра «Путешествие в страну Знаний»для детей подготовительной группы Цель: создавать  условия в ходе приключенческой игры-поиска реализовать  свои  речевые спосо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Конспектнепосредственной образовательной деятельности по обучению Грамоте в подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Знаний»  Программное содержание:Закрепить...

Конспект квест - игры для подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"

закрепление знаний по речевому, познавательному, социально- коммуникативному развитию детей....

Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в Страну Знаний: Повторение летят!"

Тема: Повторение пройденного материала в конце учебного года. Цель: Систематизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных детьми в течение учебного года, в игровой форме....