Квест игра по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Чуборева Любовь Мироновна

Квест - игра «Путешествие в страну Знаний»

для детей подготовительной группы

 Цель: создавать  условия в ходе приключенческой игры-поиска реализовать  свои  речевые способности.

Задачи.

Обучающие:

                  - научить составлять предложения с помощью схемы;

Развивающие:

                 -  закрепить умение определять местоположения звука в слове;

                 -закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

                  -закрепить понятие, что такое предложение;

Воспитывающие:

                  - взаимодействие со сверстниками в командных играх, работать в команде.

Методы и приёмы:

- Словесный (беседа по вопросам, рассказ воспитателя);

- Наглядный (рассматривание изображения);

- Стимулирующий (похвала, одобрение);

- Игровой (приключенческая игра, динамическая пауза)

Материалы для занятия:              

- звукозапись «звукового письма»,  магнитофон.

-посылка.

 - игрушки: мяч, кубик, машина, кукла, паук.

 -медальки

 -сундучок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра «Путешествие в страну Знаний»

для детей подготовительной группы

 Цель: создавать  условия в ходе приключенческой игры-поиска реализовать  свои  речевые способности.

Задачи.

Обучающие:

                  - научить составлять предложения с помощью схемы;

Развивающие:

                 -  закрепить умение определять местоположения звука в слове;

                 -закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

                  -закрепить понятие, что такое предложение;

Воспитывающие:

                  - взаимодействие со сверстниками в командных играх, работать в команде.

Методы и приёмы:

- Словесный (беседа по вопросам, рассказ воспитателя);

- Наглядный (рассматривание изображения);

- Стимулирующий (похвала, одобрение);

- Игровой (приключенческая игра, динамическая пауза)

Материалы для занятия:              

- звукозапись «звукового письма»,  магнитофон.

-посылка.

 - игрушки: мяч, кубик, машина, кукла, паук.

 -медальки

 -сундучок.

Ход занятия:

Воспитатель:   Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся.  Меня зовут Любовь Мироновна! Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие, но перед этим я предлагаю вам  поработать язычком.

Речевая разминка.

        Чики-чики-чики-чок-

         Не стесняйся язычок,

         Не пугайся, не ленись,

         Повторяй, не ошибись:

 Где-то собаки рычали: р-р-р.

 В стойле коровы мычали: м-м-м.

 В комнате мухи жужжали: ж-;-;/

         Мимо машины бежали: тр-р-р.

         Листья под ветром шумели: ш-ш-ш.

         А комары все пели: з-з-з.

 Воспитатель:   Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от Королевы Знаний, на экране появляется Королева Знаний).

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю  в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране  Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Я приготовила вам подсказки и задания. Желаю вам удачи.

Первая подсказка: «Вы под коврик загляните и задание найдите».

Воспитатель:  Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний?

(Находим конверт с вопросами)

Задание 1. Ребята вы должны вспомнить все буквы которые уже изучили. (показ слайдов с буквами)

Воспитатель: Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)

-Давайте с вами вспомним все гласные звуки: А-О-У-Ы-И-Э-Е

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! А вот и вот и вторая подсказка внутри конверта.

Вторая подсказка: «Вы направо поверните и задание найдите».

 Дети находят посылку.

Задание №2.  Королева Знаний посылку оставила,

А в ней подарки вам,

Но вы не ждите подсказки:

Названия подарков на слоги поделите,

И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

(  достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные подарки!  Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки). Правильно игрушки.

(Показ слайдов со словами)

Сколько слогов в слове «Кукла»?(2). А как еще  мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).

Сколько в слове «мяч» слогов (1), сколько гласных звуков? (тоже 1)

Сколько в слове «машина» слогов(3), сколько гласных звуков? (тоже 3)

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и опять отправимся в путь в Страну Знаний.

Физкультминутка  «Чударики – Самолет»

Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие.  Вот еще одна подсказка от Королевы знаний.

Третья подсказка «Вы налево поверните и задание найдите»

(находят конверт с заданием)

Задание №3 Перед нами с вами  картинки. Я буду произносить слово, а вы внимательно слушайте. Какой звук будет повторяться во всех словах.

(все изображения со звуком –С-)

Воспитатель: Какой звук? Это звук –С-. А сейчас подойдем к столам и попробуем выложить звук –С- из разных материалов.

(Дети выкладывают звук из пластилина, фасоли, счетных палочек, веревочек).

Воспитатель: Молодцы! А вот еще одна подсказка.

Четвертая подсказка: «К книжкам вашим вы идите и задание найдите».

Задание №4. Ребята, а вы знаете что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)

У Королевы Знаний

Помощников не счесть

Средь них одна чудесная сова есть

Она  карточку со схемами в подарок вам принесла

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

Воспитатель: Вот этот Умная  сова  просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки! (слайд-сова со схемами).

                             .

_______      ______?

_______      ______  !

 

Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это  слово).  А что означает первый знак в предложении?  Что ставим мы в конце предложения, и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).

(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились!

Пятая подсказка: «Где цветы живут у нас, там сюрприз ждет вас ».

Дети находят сундук с сюрпризом.

Учитель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Понравилось вам ребята?

Итог занятия

 Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось? Молодцы, ребята, спасибо всем  за занятие, вы можете идти отдыхать.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

квест - игра по развитию речи детей подготовительной группы.

Провела занятие по развитию речи детей в подготовительной группе в виде квеста. Получилось очень интересно и познавательно....

Конспект НОД в форме квест-игры по развитию речи "Путешествие в страну правильной и красивой речи"

Тема: «Путешествие в страну правильной и красивой речи»Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющи...

Квест-игра по развитию речи "Путешествие в страну сказок"

Конспект квест-игры по развитию речи на тему "Путешествие в страну сказок" в комбинированной группе (6-7 лет) (по русским народным сказкам). В данном конспекте представлены задания по развит...

Квест-игра по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в солнечную страну»

Квест-игра по развитию речи в подготовительной группе по теме«Путешествие в солнечную страну»Цель:Создавать оптимальные условия в ходе приключенческой квест-игры, позволяющие дошкольникам ...

Квест-игра по развитию речи "Путешествие в Страну сказок"

Здесь много познавательного материала....