Квест-игра по развитию речи "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Морозова Юлия Сергеевна

Конспект квест-игры по развитию речи на тему "Путешествие в страну сказок" в комбинированной группе (6-7 лет) (по русским народным сказкам). В данном конспекте представлены задания по развитию всех аспектов речи: звуковая культура речи, грамматический строй речи, развитие словаря, развитие связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_kmo.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21 комбинированного вида»

       

Квест-игра

по речевому развитию в группе комбинированной направленности (6-7лет)

Тема: «Путешествие в Страну сказок »

        Занятие провела:

                     Воспитатель: Морозова Ю.С.

Суйда 2019г.

Тема: «Путешествие в Страну сказок»

Цель:способствовать лучшему усвоению детьми программного материала по речевому развитию, сплочению коллектива детей, воспитанию доброжелательных, дружеских взаимоотношений.

Обучающие задачи:

- продолжать учить составлять предложения с предлогами: под, из-за, , в, над, из; из-под.

- продолжать учить давать характеристику сказочным героям посредством подбора определений; отвечать на вопрос полным предложением;

- продолжать учить выполнять действия в соответствии с текстом.

Развивающие задачи:

- развивать фонематический слух;

- развивать грамматический строй речи;

- развивать связную речь;

- развивать коммуникативные способности, воображение, память,  способность ориентироваться в пространстве, выразительность движений;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать выдержу, уважительное, доброжелательное отношение к сверстникам, формировать умение играть сообща;

- воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, собирание пазлов по сюжетам русских народных сказок, словарная работа: объяснение непонятных и устаревших слов, дидактические игры на развитие звуковой культуры речи, грамматического строя речи и на развитие связной речи дошкольников, разучивание текста и движений физкультминутки.

Оборудование: книга без страниц, конверт с письмом от Бабы-Яги, клубок, конверт с заданием, страницы книги с подсказками, скатерть, разрезные картинки с сюжетами из русской народной сказки «Гуси лебеди» для выполнения задания, схемы предлогов, задание на интерактивной доске, удочка, ёмкость-«прорубь», изображение щуки, «волшебные рыбки» с картинками сюжетов из русских народных сказок, «сказочные предметы»: стрела, удочка, кувшин, дудочка, гусли, кольцо, мешочек, пластмассовые буквы, сундук,  красивая книга – сборник русских народных сказок, книга с сюрпризом, музыкальное оформление конкурсов (запись).

Ход квест-игры

Дети входят в групповое помещение под музыку из киносказки (песни Юлия Кима «Сказка, приходи!»)

Воспитатель: здравствуйте, ребята.  Мне известно о том, что вы знаете много русских народных сказок и любите их читать, поэтому я принесла новую красивую книжку -  сборник русских народных сказок – подарок от Рассказушки. Предлагаю вам выбрать сказку, которую вы бы хотели почитать.

(Дети подходят к книге, открывают ее, а страницы отсутствуют)

Воспитатель: что случилось? Страниц в книге нет! Куда же они исчезли? - Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги?

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: посмотрите, здесь  письмо с портретом Бабы-Яги. 

Читаем:

«Здравствуйте, мальчишки и девчонки!  Это я,  Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать все страницы вашей книги по Стране сказок! Если хотите найти их,   срочно отправляйтесь в Страну сказок,  помните: каждая найденная страница поможет вам отыскать следующую страницу».

Воспитатель: не может Баба Яга прожить, чтобы не навредить.  Хотите найти  страницы книги?

(Ответы детей)

Воспитатель: ребята, в какой стране Баба-яга попросила разбросать Могучего Ветра страницы из книги?

Дети: Баба-яга попросила разбросать страницы в Стране сказок.

Воспитатель: что  нам нужно сделать, чтобы найти страницы книги?

Дети: чтобы найти страницы книги, нам нужно отправиться в Страну сказок.

Воспитатель: о чём нас предупредила Баба-Яга в письме? Что мы должны запомнить?

Дети: каждая найденная страница поможет нам отыскать следующую страницу.

Воспитатель: интересно, как  страницы помогут нам,  наверное, на страницах книги мы получим какую-то подсказку, которая поможет нам выполнить задание.

Воспитатель: как же нам попасть в Страну сказок?

(Предположения детей)

Воспитатель: в волшебных русских народных сказках есть предмет, который часто помогает героям найти правильный путь. Что же это за предмет?

Дети: этот предмет – волшебный клубочек.

Воспитатель: правильно, ребята, волшебный клубочек. Вот у меня есть клубочек, только он еще не имеет волшебной силы. Чтобы  он помог нам найти  дорогу в Страну сказок, нужно наделить его волшебной силой.

Воспитатель:  ребята, скажите, пожалуйста,  почему русские народные сказки называются народными и относятся к устному народному творчеству?

Дети: русские народные сказки сочинил русский народ. Издавна люди рассказывали сказки друг другу, то есть передавали из уст в уста.

Воспитатель: давайте встанем в кружок и будем передавать друг другу клубочек, называя русские народные сказки, так  мы дадим волшебную силу нашему клубку.

(Дети передают друг другу клубок, и называют русские народные сказки: «Терёшичка», «Жар-Птица», «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Волк и лиса», «Снегурочка», «Два Мороза», «Сивка-Бурка», «Царевна-лягушка», «По щучьему веленью», «Василиса Премудрая», «Марья Моревна» и т. п.)

Воспитатель: молодцы, ребята, наш клубочек стал волшебным. Произнесем волшебные слова и отправимся в путь. На интерактивной доске – изображение дороги.

Нам клубочек помоги,

В Страну сказок приведи.

Воспитатель пускает катиться клубок в определенном направлении. Дети идут за клубком под музыку песни Марка Минкова  и Юрия Энтина «Дорогою добра», на полу лежит конверт. На интерактивной доске – изображение Страны Сказок.

Воспитатель: вот мы и оказались в стране Сказок, ребята, на пути у нас конверт, это точно послание для нас, давайте откроем его.

(Воспитатель открывает конверт и читает послание: «Идите туда, где скатерть знаменитая, тем, что кормит всех досыта». Воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежит скатерть).

Воспитатель: ребята, могучий ветер так сильно подул, что одна из русских народных сказок разлетелась на маленькие частички. Вам нужно собрать картинки из этой сказки, назвать сказку и составить предложение  по картинке, используя схему предлогов. Для каждого из вас на тарелочке фрагменты картинки и схема предлога.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дети садятся за стол и собирают разрезные картинки – сюжеты из сказки «Гуси-лебеди», составляют предложения по собранной картинке, используя схему предлога.

Примерные ответы детей

1 ребёнок: Дети ждут, когда улетят гуси-лебеди, и выглядывают из-под бережка.

2 ребёнок: Гуси-лебеди летают над лесом.

3 ребёнок: Дети спрятались в печке.

4 ребёнок: Девочка пришла в избушку к Бабе-Яге за братцем и  выглядывает из-за двери.

5 ребёнок: Мальчик вылезает из печки.

6 ребёнок: Мальчик и девочка спрятались под яблонькой.

Воспитатель: молодцы, ребята, правильно справились с заданием. А вот и первая страничка нашей книги. Ой, а на страничке что-то написано: «Следующее задание вас ждет там, где стоят домики на опушке, они ждут в гости и царя и лягушку».

Дети и воспитатель подходят к интерактивной доске. На доске изображены три домика: одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный и сказочные герои: солдат, колобок, лягушка, кот, царь, лиса.

Воспитатель: ребята, сказочных героев пригласили в гости, они не знают, в каком  домике их ждут,  поможем им?»

Дидактическая игра «Рассели гостей»

Воспитатель: ребята, давайте назовем персонажей, кто перед нами?

Дети: солдат, колобок, лягушка, кот, царь, лиса.

Воспитатель: нужно определить количество слогов в названии персонажа, если название состоит из одного слога, то его  приглашаем в одноэтажный домик, если название состоит из двух слогов, то его приглашаем в двухэтажный домик, если название состоит из трех слогов, то его пригласим в трехэтажный домик.

Работа на интерактивной доске.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием, помогли персонажам попасть в гости.  А вот и еще страничка нашей книги, на ней тоже что-то написано: «Парень слез с любимой печки, за водой поплёлся к речке, её в проруби поймал, больше горя он не знал».

Воспитатель: про кого идет речь? Кого поймал парень в речке? Куда же нам идти?

Дети: речь идёт про Емелю, он поймал в речке щуку.

Дети указывают путь, подходят к тазику со щукой и удочкой.

Воспитатель: ребята, перед нами прорубь и удочка. Поиграем в игру «Волшебная удочка». Вам нужно поймать волшебную рыбку и ответить на вопросы.

Ребёнок вылавливает рыбку, на рыбке – картинка с изображением персонажа из русской народной сказки, нужно назвать персонажа сказкии дать характеристику герою, рассказать о том какой персонаж в этой сказке.

1 ребёнок: лиса из сказки «Лисичка со скалочкой». Лиса умная, хитрая, ловкая, шустрая.

2 ребёнок: заяц из сказки «Заюшкина избушка». Заяц доверчивый, гостеприимный, добрый, трусливый, плаксивый.

3 ребёнок: медведь из сказки «Медведь-половинщик». Медведь глупый, непредусмотрительный, неуклюжий, простодушный.

4 ребёнок: волк из сказки «Волк и семеро козлят». Волк хитрый, злой, притворяющийся, лукавый.

5 ребёнок Емеля из сказки «По щучьему веленью». Емеля ленивый, глупый, простодушный, добрый.

6 ребёнок  Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и Баба-яга».  Иван-царевич смелый, храбрый, отважный, добрый, смекалистый.

Воспитатель: молодцы, и с этим заданием вы отлично справились. А вот и  страничка  нашей книги,  а на ней послание: «На середину выходите, бабушку Ягу развеселите!»

Воспитатель: ребята, как же нам Бабу-Ягу развеселить. А может быть, вы знаете про неё шуточный стишок? Давайте расскажем.

Дети с воспитателем выходят на середину группы.

Физкультминутка  «Баба-яга»

В одном лесу стоит избушка, (соединяем руки над головой – крыша)

Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)

 А в избушке той старушка Бабушка Яга живет, (как будто повязываем платок)

Нос крючком, (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)

Глаза, как плошки, (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)

Словно угольки горят, (не убирая рук, повороты вправо и влево)

Не сердитая и не злая, (машем головой)

Просто дыбом волосы стоят. (растопыренные пальцы сделать на голову).

Воспитатель: молодцы, ребята,  отлично повеселились,  думаю,  Бабе-Яге понравилось. А вот и страничка нашей книги. Снова задание: «Иди, туда, дружочек, где ждёт тебя мешочек».

Дети оглядываются, находят на столе волшебный мешочек.

Воспитатель: ребята, здесь не только волшебный мешочек, а ещё и предметы! Что это за предметы? Назовите их.

Дети: стрела, удочка, кувшин, дудочка, гусли, кольцо.

Воспитатель: откуда, ребята, эти предметы, как можно сказать о них одним словосочетанием?

Дети: это сказочные, волшебные предметы.

Дидактическая игра «Составь слово».

1 ребёнок: это стрела.

Воспитатель: назови первый звук этого слова.

1 ребёнок: первый звук в слове стрела - с.

Воспитатель: найди букву, обозначающую звук –с-, в волшебном мешочке, на ощупь, не заглядывая в мешочек. Клади её на стол.

2 ребёнок: это удочка.

Воспитатель: назови первый звук в этом слове.

2 ребёнок: первый звук в слове удочка звук -у.

Воспитатель: найди букву, обозначающую звук –у-, в волшебном мешочке. Клади её на стол.

3 ребёнок: это кувшин.

Воспитатель: назови последний звук в этом слове.

3 ребёнок: последний звук  в слове кувшин звук - н.

Воспитатель: найди букву, обозначающую звук –н-, в волшебном мешочке. Клади на стол.

4 ребенок: это дудочка.

Воспитатель: назови первый звук в этом слове в этом слове.

4 ребёнок: первый звук в сове дудочка звук - д.

Воспитатель: найди букву, обозначающую звук –д-, в волшебном мешочке. Клади на стол.

5 ребёнок: это гусли.

Воспитатель: назови второй звук  в этом слове.

5 ребёнок: второй звук в слове гусли звук-у.

Воспитатель: найди букву, обозначающую звук –у-,  в волшебном мешочке. Клади на стол.

6 ребёнок: это кольцо.

Воспитатель: назови первый звук  в этом слове.

6 ребёнок: первый звук в слове кольцо звук –к.  

Воспитатель: найди букву, обозначающую звук –к-,  в волшебном мешочке. Клади на стол.

Воспитатель: ребята, какое слово мы сложили из найденных букв.

Дети: слово СУНДУК.

Воспитатель: молодцы мы справились и с этим сложным заданием. Вот и страничка нашей книги. Но на ней нет никакой подсказки!

Воспитатель: куда же мы теперь должны отправиться?

Дети: нам нужно идти к сундуку. Дети и воспитатель подошли к сундуку.

Воспитатель: ребята, вы  большие молодцы,  всё сделали правильно и  собрали все страницы нашей книги. Сейчас я положу её в волшебный сундук. Давайте произнесём волшебные слова: «без рук, без ног сундучок потрудись, книжка новая появись».

Воспитатель достает из сундука новую книжку-сборник русских народных сказок.

Воспитатель: посмотрите, какая красивая книга теперь будет у нас в книжном уголке, благодаря вашим стараниям.

Воспитатель: ребята, мы справились со всеми заданиями. Пришло время возвращаться в детский сад, но прежде, чем мы это сделаем, давайте снова достанем волшебный клубочек и расскажем о том, как мы путешествовали.

Воспитатель берёт в руки клубочек и говорит: «Мне очень понравилось путешествовать с вами вместе, вы старались и выполнили все задания. Передаёт клубочек ребёнку и спрашивает: «А какое задание понравилось тебе?», спрашивает следующего ребёнка: «В какую игру ты бы поиграл еще раз?», спрашивает следующего ребёнка: «Какое задание для тебя показалось более трудным?»,  спрашивает следующего ребёнка: «А какая игра тебе понравилась?», спрашивает следующего ребёнка «Скаким заданием, по твоему мнению, вы все вместе справились лучше и быстрее?», спрашивает следующего ребёнка: «Понравилось ли тебе путешествовать в Стране Сказок?».

Воспитатель: давайте произнесём волшебные слова, а клубочек нам поможет вернуться в детский сад.

Нам клубочек помоги,

В детский сад нас приведи.

Воспитатель отправляет клубочек в определённом направлении.  Вот мы и оказались в детском саду. Посмотрите, клубочек подкатился к книге, наверное, вас ждёт ещё один сюрприз. Попробуйте открыть её.

Дети открывают книгу,(муляж)  а там -  конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой квест-игры в подготовительной группе "По дорогам сказок"

Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоления ряда преград и трудностей.Мотивационный этап: Мотивация проходила через поставленную...

Квест- игра "Путешествие по станциям профессиональной страны"

Квест-игра для подготовительной группы....

Квест -игра "Нашей Армией гордится вся страна"

Квест - игра направлена на  формирование патриотических чувств дошкольников, воспитание у детей коммуникативных качеств (взаимовыручка и товарищеская поддержка)....

Конспект квест-игры в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность&r...

К О Н С П Е К Т непрерывной образовательной деятельности с элементами квест- игры по познавательному развитию в средней группе по теме «Волшебная страна сказок»

Задачи:Образовательные:1. Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?»;2. совершенствовать умение выкладывать определённое количество предметов в со...

Конспект квест - игры в старшей группе «По дорогам сказок»

Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность&r...

Конспект квест-игры в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Конспектквест-игры в подготовительной группе«По дорогам сказок» Цель: создание условий: способствующих сплочению детского коллектива; развитию социально – коммуникативных навыко...