Конспект квест-игры в подготовительной группе «По дорогам сказок»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Киреева Светлана Александровна

Конспект

квест-игры в подготовительной группе

«По дорогам сказок»

 

Цель: создание условий: способствующих сплочению детского коллектива; развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 196 «Колобок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы.

Квест - игра

«По дорогам сказок»

             

                              Подготовили воспитатели

                              9 садовой группы:    

                  Киреева Светлана Александровна

(высшая квалификационная категория)

                       Байбакова Светлана Александровна

(высшая квалификационная категория)

               

               

город Иваново

2020 год

Конспект

квест-игры в подготовительной группе

«По дорогам сказок»

Цель: создание условий: способствующих сплочению детского коллектива; развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач.

Задачи: 
Приоритетная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Вызвать желание помочь, активизировать детей на разрешение проблемной ситуации.
    • Создать условия для самостоятельного поиска сведений об окружающем мире. 
    • Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.  
    • Воспитывать желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности. 
    • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. 
    • Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку и аккуратность. 
    • Создать у детей радостное настроение. 

Образовательная область «Познавательное развитие»
      • Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.

  • Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме,  определять направление маршрута;
  • Ориентироваться в пространстве относительно  себя по отношению к другому;
  • Ориентировка на листе бумаги «Графический диктант»;
  •  Расширение кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире. 

Образовательная область «Речевое развитие»: 

  • Пополнить словарный запас детей за счет слов: авторские, русские народные сказки, хранитель музея.
  • Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;
  • Обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.
  • Подбирать прилагательные к существительному, использовать сравнительные обороты речи. 


Цель применения ИКТ« Карта - схема»  в НОД:
  развитие наблюдательности, мыслительных операций, установление причинно-следственных связей в ходе продвижения к определенной цели.

Предварительная работа: Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, беседы по рассказам на нравственные темы, составление сказок с использованием мемо – таблиц, беседа по иллюстрациям сказок, выявление и характеристика сказочных героев.

Планируемые результаты НОД: вызвать чувство сострадания хранителю музея, желание помочь справится с вредным компьютерным вирусом.

Предпосылки УД

Коммуникативные:

  • развивать потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;
  • умение слушать собеседника;
  • умение ставить вопросы;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • строить монологичное высказывание и диалоговую речь;
  • желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;
  • предлагать помощь и сотрудничество;

Познавательные:  

  • умение применять правила и пользоваться инструкциями;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач;

Регулятивные:

  • умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
  • умение сохранять заданную цель;
  • умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
  • умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;
  • умение работать в коллективе;
  • умение работать по инструкции взрослого;

Используемое оборудование:
Атрибуты для Квест - игры «По дорогам сказок»: книги с русскими народными сказками, Сказками А.С.Пушкина и К.И.Чуковского,

Разрезные картинки для игры «Собери сказку», сундук и в нем сапоги, меч, скатерть, ковер, шапка, карточки с «Сказочные задачи», карточки с цыфрами, иллюстрации сказок, карандаши и листочки в клеточку на каждого ребенка для «Графического диктанта»

Ход квест-игры:

Деятельность воспитателей

Деятельность детей

  1. МОТИВАЦИОННЫЙ  ЭТАП

Вводная часть

Организационный момент (1мин.)

Действие происходит в групповой комнате.

Цель: создать положительный настрой, замотивировать на образовательную деятельность.

Цель: включение в образовательную деятельность.

Доброе утро, ребята!  

Хочу вам сообщить приятную новость.

В России с 24 по 30 марта проводится неделя детской книги!  

Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в виртуальный «Музей сказок». Согласны?

Замечательно! Ребята, вставайте парами, мы с вами отправляемся в путь.

Дети здороваются с воспитателем.

Дети слушают воспитателя и соглашаются отправиться в виртуальный «Музей сказок».

Дети строятся парами .

Мотивация к проведению НОД (1 - 2мин.)

Цель: создать проблемную ситуацию и стимулировать детей к поиску ее решения.

Цель: вызвать чувство сопереживание к хранителю музея и желание помочь.

Воспитатель с детьми идут в музыкальный зал.

Хранитель музея встречает группу. Голова у него перевязана платком в руках ноутбук. Вид очень обеспокоенный и встревоженный.

Здравствуйте ребята! Я хранитель музея.

Вы пришли на экскурсию в наш «Музей сказок».

Хранитель (качает головой):  Ах, порядок, да какой уж там порядок?!

Вот хотел в компьютер занести все сказки, а тут, а тут (чуть не плача)…

Воспитатель и дети здороваются с хранителем музея и интересуются, всё ли у него в порядке.

Воспитатель и дети утешат и жалеют хранителя.

Предлагают ему успокоиться и рассказать, что случилось.

Определение цели

Два месяца я составлял список сказок и вот, когда уже было готово,  в систему проник компьютерный вирус и все сказки перемешались. Наш виртуальный музей сказок работать не может. (хранитель показывает на интерактивную доску, на экране которой написано «Сбой программы»)

Помочь можно, но сделать это нелегко. Нужно проникнуть в виртуальный мир компьютера, справится со всеми испытаниями коварного вируса и вернуть сказки на свои места.

Дети слушают рассказ хранителя музея, смотрят на экран интерактивной доски, интересуются: можно ли помочь.

Дети предлагают свою помощь.

Определение необходимых действий

Попасть в виртуальный мир просто, но нельзя допускать ошибок, а то назад дороги не будет, можете стать пленниками компьютерного вируса. Уверены? Готовы?

Молодцы! Желаю вам удачи!

Повторяйте за мной слова и проходите через ворота в виртуальный мир:

Живёт в каждой сказке, какой — то герой,

Мечтает герой подружиться с тобой

Ты руку ему протяни поскорей

И в сказочный мир шагни, посмелей.

Ответы детей.

Дети вместе с воспитателем повторяют слова и проходят через «ворота».

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Основная часть (20 мин.)

На экране интерактивной доски появляется надпись:

 « Квест – игра» и карта – маршрут следования.

Цель: активизировать детей на разрешение проблемной ситуации.

Цель: закрепление знаний, использование имеющихся знаний и навыков.

 Ребята, смотрите, экран ожил. Что там написано?

Задание № 1: Загадаю вам загадки,

Дайте правильно ответ,

Но с ответом не спешите,

Название сказки точно назовите!

  • Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

  • На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе.

  • Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей.

  • Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то.

  • Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку!

  • Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Покатился по деревне,

И женился на царевне.

  • Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный подавился

  • Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой…

Какие это сказки, кто их написал?

Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается.

Смотрим карту, что на ней изображено.

Задание № 2: Вот картинки перед вами,

Перепутаны местами,

Вы их дружно разберите,

Сказочку из них сложите.

Молодцы, ребята. И с этим заданием мы тоже справились. Ребята, посмотрите на карту, куда нам дальше идти.

Задание №3: Волшебные вещи в сказках живут,

Название их определите вы тут.

Сумейте слова отгадать поскорей

И двигаться с вами мы будем быстрей.

Интересно, что там внутри.

Что здесь надо сделать?

Молодцы, ответили все верно.

Дети высказывают предположения, читают название, определяют маршрут следования. (Задание № 1 – загадки)

Дети отгадывают загадки.

  • «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

  • «Колобок»

  • «Царевна-лягушка»

  • «Волк и семеро козлят»

  • «Гуси-лебеди»

  • «По щучьему веленью»

  • «Петушок и бобовое зернышко»

  • «Маша и медведь»

Предположительные ответы детей: Это русские народные сказки, потому что сочинил их русский народ.

Ребята определяют (задание № 2 - Игра «Собери сказку»).

Дети собирают из разрезных картинок-пазлов изображения и называют сказку.

Дети смотрят на карту, определяют дальнейший маршрут (задание № 3 «Волшебный сундук»)

Дети открывают сундук. Там лежат различные вещи: сапоги, меч, скатерть, ковер, шапка.

Дети рассуждают и называют сказочные предметы. 

Сапоги – … (скороходы)
Меч – …(кладенец)
Скатерть –…(самобранка)
Ковер – …(самолет)
Шапка –…(невидимка)

Задание №4: На экране появляется физкультминутка «Супер - герои»

Цель: переключение внимания воспитанников с одного вида деятельности на другой.

Сказочные герои приглашают нас на зарядку.

Дети выполняют движения под музыкальное видео.

Задание №5: Математика и сказка,

Как связать?

Где взять подсказку?

Если есть к тому стремленье,

Надо делать заключенье:

Сказка ложь,

Да в ней намек.

Математики урок!

Карточка «Сказочные задачи».

  1. Сколько дочерей было у хозяйки в сказке «Хаврошечка» и как их звали?

  1. Сколько козлят было у мамы козы? Назови сказку.

  1. Сколько зверей поселились в теремке?

Карточка «Порядковый счет».

 Разложите персонажей из р/н сказки  «Репка» в нужном порядке и посчитайте их порядковым счетом, называя сначала персонажа, затем число.

Карточка «Ориентация в пространстве».

  1. Назовите: Кто находится справа от бабки?
  2. Кто слева от бабки?...
  3. Где находится дед по отношению к репке?
  4.  Где находится внучка по отношению к Жучке?...
  5. Кто стоит перед кошкой?
  6. Кто стоит сзади кошки?...

Молодцы, справились.

Посмотрим, куда нам дальше идти.

 

Задание №6: Внимание, внимание!

Трудное задание.

Ты по клеточкам иди,

Не запутайся смотри.

Код скорее отгадай.

Двери смело открывай!

Графический диктант «Золотой ключик»

Поставь точку в серединке листка слева. Начинай рисовать линии от этой точки: отсчитай 8 клеток вправо, 2 вверх, 3 вправо, 5 вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 в низ, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Ребята, что это у нас получилось?

Правильно, это ключ.

Задание №7: Двери хранилища,

Ты отвори,

Книги по полочкам все разложи.

Выполнишь это задание моё,

Будет порядок в вашем музее сказок.

Смотрите ребята, книжные полки и тут надписи, а здесь книги, их очень много.

Да, вы правы. Сказки надо вернуть на свои полочки.

Великолепно,  мы справились со всеми заданиями!

На экране появляется карта. Дети, смотрят какое следующее задание (задание № 5 «Математика в сказках»)

Дети отвечают на вопросы и выбирают карточку с нужной цифрой.

  1. Было у хозяйки 3 дочери: Одноглазка, Двухглазка и Трёхглазка.
  2. 7 козлят, сказка «Волк и семеро козлят»
  3. 7 зверей заселялись в Теремок: муха, комар, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк. Медведь – 8-й – развалил Теремок.

Дети выполняют задание и считают персонажей сказки порядковым счетом.

Дети выполняют задание, определяют местоположение героя по отношению к другому.

Дети смотрят на карту:

 задание № 6 «Золотой ключик»

Дети проходят за столы.

Выполняют графический диктант.

Дети отвечают: «Золотой ключик»

Дети смотрят на экран и читают: задание № 7 «Верь в хранилище».

Дети смотрят на книжные полки и читают надписи:

  1. «Русские народные сказки»,
  2. «Сказки К.И.Чуковского»,
  3.  «Сказки А.С. Пушкина».

Делают предположения о том, как выполнить задание.

Дети выполняют задание, советуются  друг с другом.

На экране появляется дверь с надписью «Музей сказок»

Голос с экрана: Я взмахну четыре раза,

Дети все вернуться сразу.

 Ребята, мы с вами вновь оказались в «Музее сказок».

Дети с воспитателем проходят в «ворота»

Хранитель (с улыбкой на лице) встречает детей

3. РЕФЛЕКСИОННЫЙ ЭТАП                                                                   Заключительная часть (2 мин.)

Цель: Уточнить уровень достижения целей и задач НОД; получение обратной связи.

Цель: Ответить на вопросы воспитателя, выделить интересные моменты для каждого ребенка.

 Дорогие ребята, большое спасибо помощь.

Трудно ли было справится с кварным вирусом?

Какое задание было самым интересным?

Какое самым трудным?

 

Теперь в нашем музее полный порядок. Рассаживайтесь по удобнее мы отправляемся в виртуальную экскурсию по «Музею сказок».

https://www.youtube.com/watch?v=ZTFzlNTMSIY

Дети отвечают на поставленные вопросы, делают собственные выводы.

Дети смотрят виртуальную экскурсию.

Благодарят хранителя музея и вместе с воспитателем возвращаются в группу.

Информационные ресурсы:

  1. Соколова Е.Р.Формирование чувства отзывчивости у детей дошкольного возраста. Программа, методическое обеспечение. ФГОС ДО
  2. Алябьева Е.А. Эмоциональные сказки. Беседы с детьми о чувствах и эмоциях. (ФГОС)
  3. Видео материалы : https://www.youtube.com/watch?v=ZTFzlNTMSIY
  4. Интернет - картинки в свободном доступе https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B5%20%D0%B2%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%20%D1%81%D0%B0%D0%B4%D1%83&lr=5
     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы по закреплению знаний по программе "Воспитание и обучение в детском саду"  под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой...

Конспект квест игры с детьми старшей группы "По дорогам русских народных сказок"

Конспект квест игры для старших дошкольников  "По дорогам русских народных сказок"...

Конспект квест - игры для детей подготовительной группы «В поисках пропавшего снеговика»

создание положительного эмоционального настрояразвитие социально-коммуникативных качеств путёмколлективного решения общих задачрешение проблемных ситуацийумение выполнять различные игровые задания...

«Квест – игра для детей подготовительной группы. «По дорогам сказок».

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации досуга ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью ...

Конспект квест-игры для детей подготовительной группы «По дорогам войны»

Воспитание нравственно-патриотических чувств на основе ознакомления с военным прошлым нашего народа. Расширять представления детей о жизни солдат на фронте, трудностях фронтовой жизни.Развивать и...

Конспект квест – игры в старше - подготовительной группе: «Лучики добра».

Конспект квест – игры в старше - подготовительной группе: «Лучики добра».Цель: формирование у детей представления о доброте, как о важном качестве человека.Задачи:Образовательная:- П...