Конспект открытого занятия для детей 7 лет на тему: «Путешествие в страну «Светофорию».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Занятия позволяет обощить знания о правилах дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dlya_detey_7_let_na_temu.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для детей 7 лет на тему: «Путешествие в страну «Светофорию».

Цель: обобщение, углубление и расширение знаний о правилах поведения на улице и о правилах дорожного движения.

Задачи.

  1. Социально – коммуникативные: закрепить знания детей о правилах поведения детей в социуме, вспомнить о правилах поведения при переходе через дорогу. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.
  2. Познавательные: продолжать знакомство с правилами дорожного движения, с работой светофора, с дорожными знаками и их назначениями. Закрепить умение собирать из частей целое (пазлы). Развивать зрительную память, логическое мышление.
  3. Речевые: способствовать развитию связной речи, закрепить умение отвечать на поставленные вопросы громко и чётко; совершенствовать интонационную выразительность речи. Закрепить способность детей отгадывать загадки, использую в речи знакомые слова и выражения.
  4. Физические: закрепить ходьбу змейкой, прыжки на двух ногах через препятствия, развивать мелкую моторику рук и силу ног. Учить выполнять задание по сигналу взрослого, совершенствовать полученные навыки в игре с мячом.
  5. Художественно – эстетические: совершенствовать навыки красивого пения; закрепить умение выполнять задания под спокойную музыку, вспомнить в ходе занятия знакомые музыкально – ритмические движения.

Предварительная работа:

  • Заучивание стихотворений, пословиц.
  • Знакомство с дорожными знаками.
  • Беседы о правилах дорожного движения.
  • Рассматривание иллюстраций по данной теме.
  • Чтение художественных произведений по данной теме.

Материал к занятию: слайдовая презентация, медали, названия улиц, запись песни «Если с другом вышел в путь», спокойная музыка, стихотворение С.Михалкова, прыгалки, обруч, карточки с сигналами светофора, пазлы с дорожными знаками, карточки с загадками, мяч.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? Ответы детей (с хорошим). Я рада за вас! У меня тоже хорошее настроение. И у наших гостей я думаю тоже. Поздоровайтесь с ними. Дети приветствуют воспитателей.

Воспитатель.  Но не все гости сегодня радуются встрече. Один человек очень огорчён и расстроен. Он должен сейчас к нам прийти. Отгадайте, кто же это?

Воспитатель:         Это что за очень странный

                        Человечек деревянный?

                        На земле и под водой

                        Ищет ключик золотой,

                        Всюду нос суёт свой длинный…

                        Кто же это? (Буратино)                

В группу  заходит грустный Буратино.

Воспитатель. Что это с тобой? Что случилось?

Буратино. « Здравствуйте, ребята!

                Попав в ваш большой город

                Я растерялся, я пропал…

                Не зная правил дорожного движения

                Чуть под машину не попал!

                Ребята, вы мне помогите

                И правилам дорожного движения научите!»

Воспитатель. Ну конечно, Буратино, мои ребятки тебе помогут. Ведь они знают правила дорожного движения и скоро пойдут в школу. Я предлагаю сегодня отправиться в путешествие в сказочную страну «Светофорию». Согласны?

Ответы детей.

Воспитатель. Ну, тогда в путь. А чтобы нам веселее было идти, давайте споём.

Дети поют первый куплет песни «Если с другом вышел в путь».

Воспитатель. Пока мы пели, тропинка привела нас в сказочную страну, которая называется «Светофория». В этой стране много улиц, домой, площадей, машин, автобусов. Все жители соблюдают правила дорожного движения. Давайте пройдёмся по городу и посмотрим что же в нём интересного? Я уже вижу первую улицу и называется она «Историческая». Здесь мы узнаем на чём же очень давно передвигались люди, когда не было автобусов и поездов, автомобилей и велосипедов. Что же это был за транспорт? Как вы думаете?

Дети. На лошадях, на повозках.

Воспитатель. Правильно, ребята. Посмотрите на экран и послушайте стихотворение С.Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

Показ презентации.

Воспитатель. Вот так, оказывается, жили люди в далёком прошлом. Но потом человек придумал автомобиль, самолёт, автобус.

Идём дальше. Я вижу следующую улицу и называется она «Светофорная». Но пройти туда не просто. Нужно аккуратно  идти по извилистой дорожке и перепрыгнуть через ручей. Вперёд, ребята, на улицу «Светофорная». Дети выполняют задание, воспитатель идёт последним.

Воспитатель. Послушайте загадку. Вика, загадай её:

Ребёнок.         Встало с краю улицы

                  В длинном сапоге

                Чучело трёхглазое на одной ноге.

                Где машины движутся,

                Где сошлись пути,

                Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

Воспитатель. Правильно, это светофор.

Рассказ воспитателя о появления светофора в мире.

Первый светофор появился в Великобритании, в Лондоне. Это был светофор – семафор. Он имел два цвета – красный и зелёный. Им управлял человек. При помощи рукоятки он поднимал и опускал стрелку с цветными дисками. Затем в Нью-Йорке в США появился первый светофор. Он светился электрическими лампочками.

У нас в стране светофор появился в 1929 году. Это был круг, разделённый на три сектора. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Через год этот светофор заменили на электрический. Такие светофоры действуют и сейчас.

Показ слайда.

Воспитатель. Ребята, а зачем нам нужен светофор?

Дети. Он помогает пешеходам и водителям.

Воспитатель. Что обозначают сигналы светофора?

Дети читают стихотворение про светофор.

Кто не знает до сих пор, что такое светофор?

Что его предназначенье, регулировать движение?

Днём  и ночью круглый год у него полно забот:

Потому, что светофор всем сигналы подаёт.

Запомни, друг, на красный свет через дорогу хода нет!

И будь внимателен в пути: всегда на светофор гляди.

Жёлтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья.

А за ним зелёный свет вспыхнет впереди, скажет он: «препятствий нет, смело в путь иди».

Молодцы, ребята. Буратино, ты всё понял?

А сейчас я предлагаю всем игру «Лучший пешеход».

У меня в руках карточки, на которых изображены сигналы светофора.

Если увидите зелёную – маршируйте на месте, жёлтую – хлопайте в ладоши, красную – замрите!

Звучит музыка. Игра продолжается три минуты.

После игры воспитатель хвалит детей и Буратино.

Нам пора идти в путь дальше. Я уже вижу новую улицу и называется она «Угадайкина».

Воспитатель. На этой улице живут дорожные  знаки. А какие они бывают?

Дети.

1. Запрещающие (         круглые, поле – белое, края – красные, знак изображён чёрным цветом).

2. Предупреждающие (         поле – белое, края – красные, знак изображён чёрным цветом).

 3. Информационно – указательные (         поле – синее, знак изображён чёрным цветом).

Показ слайда.

Воспитатель. Вам нужно будет собрать дорожный знак из частей и объяснить его назначение. Дети делятся на три команды.

Дети выполняют задания. Самостоятельная деятельность детей 4 – 5 минут.

Воспитатель. Давайте проверим, как вы справились. Я буду читать загадку, а вы должны её отгадать и показать у кого такой знак.

Загадки по ПДД:

  1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведёт… (пешеходный переход)

  1. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети

Только на … велосипеде (велосипедная дорожка)

  1. В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам – школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны, на дороге … (дети)

  1. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днём и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую

(пункт медицинской помощи)

  1. Остановка, толпится народ

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почёте!

( место остановки автобуса)

  1. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут

(пункт питания)

Показ слайда со знаками.

Воспитатель. Какие вы у меня умнички! Всё правильно собрали и отгадали! Идём дальше на самую красивую улицу, здесь много деревьев, скамеечек, игрушек. А называется улица «Отдыхальная».

Проводится игра с мячом «Ответь правильно». Дети становятся в круг, воспитатель бросает по очереди мяч ребёнку и задаёт вопрос. Ребёнок отвечает и бросает мяч назад воспитателю.

Вопросы:

1.Пешком по улице идёт. Значит это (пешеход).

2. Если ты едешь в автобусе, то ты (пассажир).

3. Голос автомобиля (сигнал).

4. У светофора 5 глаз ( нет, 3 сигнала: красный, жёлтый, зелёный).

5. Машины спят в кроватках? (нет, стоят в гараже)

6. Где люди ждут автобус? (на остановке)

7. Что помогает людям перейти дорогу? (светофор, пешеходный переход или «зебра»)

8. Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, дома, игровые площадки? (улица)

9. Кто машину ведёт? (водитель)

10. Идут наши ножки (по пешеходной дорожке)

11. Где играем в прятки? (на детской площадке)

Воспитатель. Молодцы, всё верно сказали. А сейчас давайте вспомним пословицы о безопасности человека.

  1. Тише едешь – дальше будешь.
  2. Опасайся бед – пока их нет.
  3. Гляди в оба, да не разбей лоба.
  4. Ехал прямо, да попал  в яму.
  5. По плохой дороге далеко не уедешь.

Я предлагаю ещё отдохнуть.

Игра « Это я, это я, это все мои друзья!»

Я читаю, а вы думаете. Если нужно поступать согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я…», а если правила нарушены, тогда молчите.

Вопросы:

  1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

  1. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

  1. Знает кто, что свет зелёный

Означает, путь открыт.

А что жёлтый свет всегда

О вниманье говорит?

  1. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

  1. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

  1. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

  1. Кто из вас играет в прятки только на детской площадке?
  2. Кто из вас бежит вперёд, разевая всюду рот?

После игры воспитатель сообщает, что пора возвращаться домой. Хвалит детей.

Воспитатель. «Правила дорожные не такие сложные. Ты всегда их твёрдо знай, на дороге соблюдай!»

За ваше внимание, старание, за ваши знания я хочу вручить вам медали. И тебе Буратино тоже. Спасибо всем большое! Отдыхайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р».

Основная цель: Автоматизация звука [Р] в словах. Цели: логопедические I Неречевые: 1. Развитие зрительного внимания. 2. Конструктивного праксиса. 3. Развитие общей моторики, учить детей выполнять движ...

Конспект открытого занятия по разделу охрана здоровья Тема: «Путешествие в Страну здоровья»

Конспект написал по теме охрана здоровья, физическое развитие. Конспект составлен в виде путешествия по станциям, где дети закрепляют полученные знания....

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие в страну Математиков"

В конспекте отраженны задания  для старшей группы на логическое мышление и на закрепление математических знаний....

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Закрепить умение определять местоположения звука в слове....

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...