Конспект по сюжетно - ролевой игре в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Формирование первоначальных умений детей играть в сюжетно- ролевую игру «Путешествие в зоопарк».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» в группе младшего возраста.
Дата:20.11.24.
Возраст детей: младшая группа.
Тема игровой деятельности: «Путешествие в зоопарк»
Вид игры: сюжетно- ролевая.
Цель: формирование первоначальных умений детей играть в сюжетно- ролевую игру «Путешествие в зоопарк».
Задачи:
Образовательные:
-формировать знания детей о диких животных - обитателях зоопарка;
- познакомить с трудом работников зоопарка;
- учить играть вместе, следуя сюжету игры;
- познакомить с правилами поведения в зоопарке;
- учить отгадывать загадки;
- способствовать активному использованию игрушек - заместителей.
Развивающие:
- развивать игровые умения, речь;
-обогащать словарный запас детей
Воспитательные :
-воспитывать любовь к природе, животным, любовь к ним, заботу о них;
-воспитывать положительное отношение к действиям и результатам в игре.
Дополнительная задача : дети учатся проявлять любовь к животным, заботиться о них, формируют бережное отношение к природе.
Оборудование: картинка с дикими животными: лев, слон, обезьяна; фигурки животных, корзинка с муляжами овощей и фруктов, вырезанные листочки, билетики на всех детей, вывеска зоопарка, письмо- приглашение, автомобильный руль, клетки для животных, аудиозапись закрытия и открытия зоопарка, аудиозапись голосов животных, фонограмма детской песни "Автобус".
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Подготовительный этап | Сюрпризный момент (проблемная ситуация) Собрались все дети в круг! Я - твой друг и ты - мой друг. Вместе за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Здравствуй друг, Здравствуй друг, Здравствуй наш весёлый друг. -Ребята, тема недели у нас "Дикие животные". А кто такие дикие животные? -Верно. Дикие животные - это животные, которые живут в своей среде обитания, сами заботятся о себе и добывают пищу, строят жильё. (Показ картинки диких животных). -Давайте посмотрим кто у нас тут есть. Кто это? (Показ картинки льва) Лев-крупное животное, хищник. Его называют царём зверей потому, что он отличается от других животных своей роскошной гривой, похожая на корону, у него царственная осанка и горделивый взгляд. Он житель тёплых стран, где обитает много животных, которые едят траву. Он охотится на зебр, антилоп и газелей. Их семья называется прайд, т.е. семейная стая. Львы очень сильные и могут быстро бегать за добычей. -А это кто? (Показ картинки слона). - Слон- крупное животное. У него большие уши, толстые ноги, маленький хвостик и длинный хобот, с помощью которого он может пользоваться как рукой: поднимать предметы и класть себе еду в рот. Он живёт в жарких странах, где не бывает снега и льда. Они очень сильные и питаются плодами и листьями деревьев.
- И последний это кто? -Обезьяна - маленькая, коричневая и очень шустрая, она очень быстро лазает по деревьям и любит кушать бананы. Глазки у неё маленькие, а лапки длинные, длинный хвостик и короткие ушки. Их тело покрыто шерстью. С помощью своего длинного хвоста она может ухватиться за ствол , любит прыгать с дерева на дерево. -Ребята, вот мы с вами и поговорили о некоторых диких животных. Проблемная ситуация(вопросы открытого типа) - Ребята, представляете, я сегодня шла в детский сад и я нашла вот такую вывеску, на которой изображены животные. А с обратной стороны что-то написано, давайте прочитаем: «Внимание, внимание! Сегодня к нам приехал зоопарк. В зоопарке вы сможете увидеть различных диких животных! Спешите, спешите! ». -Ребята, о чём же эта вывеска? - А что такое зоопарк? -Зоопарк - это место, где содержат диких животных. - А кто же работает в зоопарке? (Говорю о профессиях). - А вы хотите посетить зоопарк? - Но на чём же мы туда отправимся, ведь зоопарк очень далеко? - Правильно, а вот и наш автобус (Автобус из стульчиков). Но чтобы нам поехать, нам нужен кто? -Сегодня я буду вашим шофёром, а вы моими пассажирами. Присаживайтесь друг за другом и мы отправляемся .(Используется автомобильный руль). - Все присели? -Отлично. А чтобы нам не было скучно ехать, включим весёлую песенку. ( Включается песенка "Автобус"). | -Здравствуйте! Дети берутся за руки. -Они сами заботятся о себе и добывают пищу. -Лев. Дети внимательно слушают и рассматривают картинку. -Слон. Дети внимательно слушают и рассматривают картинку -Обезьянка. Дети внимательно слушают и рассматривают картинку. -Давайте. -О зоопарке. (Ответы детей). - Охранник, ветеринар, администратор зоопарка, работники, которые кормят животных и ухаживают за животными. -Да. -На автобусе. -Шофёр. -Дети присаживаются на стульчики друг за другом. -Да. Отправляются с педагогом в зоопарк. |
Основной этап | - А вот и зоопарк. Но для того, чтобы зайти в зоопарк, нам нужны билеты. Сейчас я их вам раздам.(Раздаю детям по билетику). -Билетики у вас есть, но мы с вами не обговорили технику безопасности. Сейчас я вам расскажу: 1)нельзя дразнить, кормить и пугать животных; 2)бросать им в клетки мусор; 3)протягивать через решётки клетки руки и ноги, иначе они вас укусят; 4)нельзя шуметь, кричать; 5) нельзя их трогать и гладить. Всем всё понятно? Ведём себя тихо и просто наблюдаем. (Раздался звук, что зоопарк открыт). -Зоопарк открылся. Давайте погуляем и рассмотрим животных. Сегодня вы будете посетителями, а я буду сотрудником зоопарка и проведу для вас экскурсию. В зоопарке животные живут в специальных клетках (Фигурки животных в клетках). (Раздаётся рык льва) -Ребята, кто это ?Послушайте загадку и узнаете: Грозный, сильный и красивый, Он трясёт мохнатой гривой. А как рычит! Совсем не зря у зверей он за царя.(Лев) - Лев (Рассказываю о льве). -Ребята, а давайте покормим нашего льва? У меня есть корзинка с едой и нам надо найти, что любит кушать лев. Давайте поищем. (Муляж мяса). Он любит кушать мясо. Аккуратно кладём в клетку мясо. (Лев кушает и доволен). Теперь наш лев не будет голодать. Идёмте дальше. (Раздался звук слона) - Кто же это прозвучал? Послушайте загадку: Настоящий великан из далёких тёплых стран. В хобот воду набирает, а потом фонтан пускает. Очень крепок и силён. Догадались? Это...(Слон) (Рассказываю о слоне). -Ребята, наш слон тоже ведь кушать хочет. Давайте ему тоже найдём что-то из корзинки. Что же он любит кушать? Смотрите, из овощей мы можем взять морковку, из фруктов яблоко и банан. А ещё можно листиками. (Кормим слона.). Пускай слон кушает, а мы пойдём дальше. (Раздаётся крик обезьяны) - Кто так кричит? Послушайте загадку: Это что за озорница На лиане веселится? На хвосте качается, Скачет и кривляется? (Обезьяна) (Рассказываю о обезьяне) -Наверное наша обезьянка тоже голодная. Давайте её тоже покормим, чтобы у неё были силы лазать по деревьям. Она очень любит бананы.(Кормим обезьяну). -Мы с вами немного устали за время нашей экскурсии. Давайте немного отдохнём. Физминутка "Слон". В зоопарке ходит слон, Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.) Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.) Будто в гости приглашает. (Голову прямо.) Раз, два, три — вперёд наклон, Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.) Головой качает слон — Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.) -Молодцы! (Раздаётся запись о закрытии зоопарка).К сожалению наш зоопарк закрывается и нам пора возвращаться в детский сад. Возвращаемся в наш автобус и отправляемся. (Звучит песенка "Автобус", водим автомобильным рулём). Детский сад -Вот мы и вернулись в детский сад. -Давайте с вами встанем в наш круг. | Дети получили билеты. Дети внимательно слушают. -Да -Давайте. -Лев. Дети ищут в корзинке еду для льва. -Слон. Дети ищут еду для слона. Дети повторяют движения за педагогом. -Обезьяна. Дети ищут в корзине еду для обезьяны. Дети повторяют движения за педагогом. Дети сели в автобус и отправились в детский сад с педагогом. |
Заключительный этап | Рефлексия -Ребята, где мы сегодня побывали? - А что такое зоопарк? - А почему животных называют "дикими"? - А кого мы сегодня увидели покормили в зоопарке? - Вам понравилось наше путешествие? | - В зоопарке. - Это место, где содержат диких животных. - Они живут в своей среде обитания. - Мишку, лисичку и зайчика. -Да. |
Воспитатель: Халанская И.А.___________
Методист: Жданова Г.А._____________
Студентка: Максименкова В.А. __________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в младшей группе с использованием элементов мнемотехники и ИКТ
сюжетно-ролевая игра...

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Больница»
Программное содержание:1. Закрепить знание детей полученные на экскурсии о труде врача.2. Приучать детей играть сообща небольшими группами.3....

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе. Тема: "Печем пирожки"
учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры....

Конспект проведения занятий по сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Семья»
В конспекте материал по проведению занятия по сюжетно-ролевой игры в младшей группе "Семья"...

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе детского сада «Парикмахерская»
Программные задачи:1 Закреплять знания детей о работе парикмахера, о правилах поведения в парикмахерской;2 Создать игровую обстановку;3 Формировать дружеские взаимоотношения в игре;4 Вызвать интерес и...

Конспект сценария досуга для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре). материал (младшая группа) на тему
Задачи приоритетной образовательной области:• «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками – учить де...

Конспект по сюжетно - ролевой игре в младшей группе
Формирование первоначальных умений детей играть в сюжетно- ролевую игру "Дикие животные "...
