Конспект по сюжетно - ролевой игре в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Максименкова Виктория Андреевна

Формирование первоначальных умений детей играть в сюжетно- ролевую игру «Путешествие в зоопарк».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  сюжетно-ролевой  игры  «Путешествие в зоопарк» в группе младшего возраста.

Дата:20.11.24.

Возраст детей: младшая группа.

Тема игровой деятельности: «Путешествие в зоопарк»

Вид игры: сюжетно- ролевая.

Цель: формирование первоначальных умений детей играть в сюжетно- ролевую игру «Путешествие в зоопарк».

Задачи:

Образовательные:
-формировать знания детей о диких животных - обитателях зоопарка;

- познакомить с трудом работников зоопарка;

- учить играть вместе, следуя сюжету игры;

- познакомить с правилами поведения в зоопарке;

- учить отгадывать загадки;

- способствовать активному использованию игрушек - заместителей.

Развивающие:
- развивать игровые умения, речь;

-обогащать словарный запас детей
Воспитательные :
-воспитывать любовь к природе, животным, любовь к ним, заботу о них;

-воспитывать положительное отношение к действиям и результатам в игре.

Дополнительная задача : дети учатся проявлять любовь к животным, заботиться о них, формируют бережное отношение к природе.

Оборудование: картинка с дикими животными: лев, слон, обезьяна; фигурки животных,  корзинка с муляжами овощей и фруктов, вырезанные листочки, билетики на всех детей, вывеска зоопарка, письмо- приглашение, автомобильный руль, клетки для животных, аудиозапись закрытия и открытия  зоопарка, аудиозапись голосов животных, фонограмма детской песни "Автобус".

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Подготовительный этап

Сюрпризный момент (проблемная ситуация)

Собрались все дети в круг!

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй наш весёлый друг.

-Ребята, тема недели у нас "Дикие животные". А кто такие дикие животные?

-Верно. Дикие животные - это животные, которые живут в своей среде обитания, сами заботятся о себе и добывают пищу, строят жильё. (Показ картинки диких животных).

-Давайте посмотрим кто у нас тут есть. Кто это? (Показ картинки льва)

Лев-крупное животное, хищник. Его называют царём зверей потому, что он отличается от других животных своей роскошной гривой, похожая на корону, у него царственная осанка и горделивый взгляд. Он житель тёплых стран, где обитает много  животных, которые едят траву. Он охотится на зебр, антилоп и газелей. Их семья называется прайд, т.е. семейная стая. Львы очень сильные и могут быстро бегать за добычей.

-А это кто? (Показ картинки слона).

- Слон- крупное животное. У него большие уши, толстые ноги, маленький хвостик и длинный хобот, с помощью которого он может пользоваться как рукой: поднимать предметы и класть себе еду в рот. Он живёт в жарких странах, где не бывает снега и льда. Они очень сильные и питаются плодами и листьями деревьев.

 

- И последний это кто?

-Обезьяна - маленькая, коричневая и очень шустрая, она очень быстро лазает по деревьям и любит кушать бананы. Глазки у неё маленькие, а лапки длинные, длинный хвостик и короткие ушки. Их тело покрыто шерстью. С помощью своего длинного хвоста она может ухватиться за ствол , любит прыгать с дерева на дерево.

-Ребята, вот мы с вами и поговорили о некоторых диких животных.

Проблемная ситуация(вопросы открытого типа)

- Ребята, представляете, я сегодня шла в детский сад и я нашла вот такую вывеску, на которой изображены животные. А с обратной стороны что-то написано, давайте прочитаем: «Внимание, внимание! Сегодня к нам приехал зоопарк. В зоопарке вы сможете увидеть различных диких животных! Спешите, спешите! ».

-Ребята, о чём же эта вывеска?

- А что такое зоопарк?

-Зоопарк - это место, где содержат диких животных.

- А кто же работает в зоопарке?

(Говорю о профессиях).

- А вы хотите посетить зоопарк?

- Но на чём же мы туда отправимся, ведь зоопарк очень далеко?

- Правильно, а вот и наш автобус (Автобус из стульчиков). Но чтобы нам поехать, нам нужен кто?

-Сегодня я буду вашим шофёром, а вы моими пассажирами. Присаживайтесь друг за другом и мы отправляемся .(Используется автомобильный руль).

- Все присели?

-Отлично. А чтобы нам не было скучно ехать, включим весёлую песенку. ( Включается песенка "Автобус").

-Здравствуйте!

Дети берутся за руки.

-Они сами заботятся о себе и добывают пищу.

-Лев.

Дети внимательно слушают и рассматривают картинку.

-Слон.

Дети внимательно слушают и рассматривают картинку

-Обезьянка.

Дети внимательно слушают и рассматривают картинку.

-Давайте.

-О зоопарке.

(Ответы детей).

- Охранник, ветеринар, администратор зоопарка, работники, которые кормят животных и ухаживают за животными.

-Да.

-На автобусе.

-Шофёр.

-Дети присаживаются на стульчики друг за другом.

-Да.

Отправляются с педагогом в зоопарк.

Основной этап

- А вот и зоопарк. Но для того, чтобы зайти в зоопарк, нам нужны билеты. Сейчас я их вам раздам.(Раздаю детям по билетику).

-Билетики у вас есть, но мы с вами не обговорили технику безопасности. Сейчас я вам расскажу: 1)нельзя дразнить, кормить и пугать животных; 2)бросать им в клетки мусор; 3)протягивать через решётки клетки руки и ноги, иначе они вас укусят; 4)нельзя шуметь, кричать; 5) нельзя их трогать и гладить. Всем всё понятно? Ведём себя тихо и просто наблюдаем.

(Раздался звук, что зоопарк открыт).

-Зоопарк открылся. Давайте погуляем и рассмотрим животных. Сегодня вы будете посетителями, а я буду сотрудником зоопарка и проведу для вас экскурсию. В зоопарке животные живут в специальных клетках (Фигурки животных в клетках).

(Раздаётся рык льва)

-Ребята, кто это ?Послушайте загадку и узнаете:

Грозный, сильный и красивый,

Он трясёт мохнатой гривой.

А как рычит! Совсем не зря у зверей он за царя.(Лев)

 - Лев (Рассказываю о льве).

-Ребята, а давайте покормим нашего льва? У меня есть корзинка с едой и нам надо найти, что любит кушать лев. Давайте поищем. (Муляж мяса). Он любит кушать мясо. Аккуратно кладём в клетку мясо. (Лев кушает и доволен). Теперь наш лев не будет голодать. Идёмте дальше.

(Раздался звук слона)

- Кто же это прозвучал? Послушайте загадку:

Настоящий великан из далёких тёплых стран.

В хобот воду набирает, а потом фонтан пускает.

Очень крепок и силён. Догадались? Это...(Слон)

(Рассказываю о слоне).

-Ребята, наш слон тоже ведь кушать хочет. Давайте ему тоже найдём что-то из корзинки. Что же он любит кушать?  Смотрите, из овощей мы можем взять морковку, из фруктов яблоко и банан. А ещё можно листиками. (Кормим слона.). Пускай слон кушает, а мы пойдём дальше.

(Раздаётся крик обезьяны)

- Кто так кричит? Послушайте загадку:

Это что за озорница

На лиане веселится?

На хвосте качается,

Скачет и кривляется? (Обезьяна)

(Рассказываю о обезьяне)

-Наверное наша обезьянка тоже голодная. Давайте её тоже покормим, чтобы у неё были силы лазать по деревьям. Она очень любит бананы.(Кормим обезьяну).

-Мы с вами немного устали за время нашей экскурсии. Давайте немного отдохнём.

Физминутка "Слон".

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

-Молодцы! (Раздаётся запись о закрытии зоопарка).К сожалению наш зоопарк закрывается и нам пора возвращаться в детский сад. Возвращаемся в наш автобус и отправляемся. (Звучит песенка "Автобус", водим автомобильным рулём).

Детский сад

-Вот мы и вернулись в детский сад.

-Давайте с вами встанем в наш круг.

Дети получили билеты.

Дети внимательно слушают.

-Да

-Давайте.

-Лев.

Дети ищут в корзинке еду для льва.

-Слон.

Дети ищут еду для слона.

Дети повторяют движения за педагогом.

-Обезьяна.

Дети ищут в корзине еду для обезьяны.

Дети повторяют движения за педагогом.

Дети сели в автобус и отправились в детский сад с педагогом.

Заключительный этап

Рефлексия

-Ребята, где мы сегодня побывали?

- А что такое зоопарк?

- А почему животных называют "дикими"?

- А кого мы сегодня увидели покормили в зоопарке?

- Вам понравилось наше путешествие?

- В зоопарке.

- Это место, где содержат диких животных.

- Они живут в своей среде обитания.

- Мишку, лисичку и зайчика.

-Да.

Воспитатель: Халанская И.А.___________

Методист: Жданова Г.А._____________            

Студентка: Максименкова В.А. __________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Больница»

Программное содержание:1.     Закрепить знание детей полученные на экскурсии о труде врача.2.     Приучать детей играть сообща небольшими группами.3....

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе. Тема: "Печем пирожки"

учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры....

Конспект проведения занятий по сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Семья»

В конспекте материал по проведению занятия по сюжетно-ролевой игры в младшей группе "Семья"...

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе детского сада «Парикмахерская»

Программные задачи:1 Закреплять знания детей о работе парикмахера, о правилах поведения в парикмахерской;2 Создать игровую обстановку;3 Формировать дружеские взаимоотношения в игре;4 Вызвать интерес и...

Конспект сценария досуга для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре). материал (младшая группа) на тему

Задачи приоритетной образовательной области:• «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками – учить де...

Конспект по сюжетно - ролевой игре в младшей группе

Формирование первоначальных умений детей играть в сюжетно- ролевую игру "Дикие животные "...