Конспект по сюжетно - ролевой игре в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Максименкова Виктория Андреевна

Формирование первоначальных умений детей играть в сюжетно- ролевую игру "Дикие животные "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_v_mladshey_gruppe.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  сюжетно-ролевой  игры  «Дикие животные» в группе младшего возраста.

Дата:20.11.24.

Возраст детей: младшая группа.

Тема игровой деятельности: "Дикие животные".

Вид игры: сюжетно- ролевая.

Цель: формирование первоначальных умений детей играть в сюжетно- ролевую игру "Дикие животные ".

Задачи:

Образовательные:
-формировать знания детей о диких животных.

Развивающие:
- развивать игровые умения, речь;

-обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.
Воспитательные :
-воспитывать любовь к природе, животным, любовь к ним, заботу о них;

-воспитывать положительное отношение к действиям и результатам в игре.

Дополнительная задача : дети учатся проявлять любовь к животному, формируют бережное отношение к природе.

Оборудование: картинка с дикими животными: лиса, рысь, енот; игрушка - заменитель животного, муляжи овощей и фруктов, вырезанные листочки, колпачок, письмо- приглашение.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Подготовительный этап

Сюрпризный момент (проблемная ситуация)

Собрались все дети в круг!

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй наш весёлый друг.

-Ребята, тема недели у нас "Дикие животные". А кто такие дикие животные?

-Верно. Дикие животные - это животные, которые живут в своей среде обитания, сами заботятся о себе и добывают пищу, строят жильё. (Показ картинки диких животных).

-Давайте посмотрим кто у нас тут есть. Кто это?

Лиса — это хищное пушистое млекопитающее семейства псовых, наиболее распространённый и самый крупный вид рода лисиц. Также слово «лиса» может иметь переносное значение — хитрый человек. Всего в мире существует 11 видов лисиц. Собаки, волки и шакалы приходятся им родственниками. Благодаря своим когтям лисицы отлично лазают по деревьям. Они могут даже забираться по стенам деревянных зданий. Ночью они видят лучше, чем днём, поэтому охотиться предпочитают именно в тёмное время суток. Лисы во время сна оборачиваются своим пушистым хвостом, используя его в качестве одеяла - это помогает им сохранять тепло. Во время бега эти животные способны бежать без остановки всю ночь напролёт.

-А это кто?

-Да, верно. Рысь — млекопитающее семейства кошачьих, рода рысей. Лапы крупные, широкие, зимой опушены плотным мехом, что позволяет ходить по снегу.  С помощью движений ушами дикие кошки общаются между собой. Еще есть гипотеза, что кисточки способны улавливать звуковые колебания и лучше чувствовать направление ветра. Для чего бы ни были созданы эти прекрасные аксессуары, любоваться ими — сплошное наслаждение. Ученые считают, что эта дикая кошечка может увидеть свою жертву за километр даже в условиях слабой освещенности.  Пятна на шерсти помогают рыси маскироваться среди деревьев. Они напоминают солнечные блики на поверхности земли.

-И на последней картинке?

Еноты — род хищных млекопитающих семейства енотовых

Чёрные маски на мордочках помогают енотам лучше видеть. Тёмные полосы отражают солнечные блики, которые в противном случае отражались бы им в глазах и мешали обзору. Также чёрные маски улучшают ночное зрение.

Еноты очень ловкие. У них по пять пальцев на передних и задних лапах. Они используют свои проворные пальцы, чтобы манипулировать едой, а также удерживать различные предметы, включая крышки, банки, коробки и дверные ручки

-Ребята, вот мы с вами и поговорили о некоторых диких животных.

Проблемная ситуация(вопросы открытого типа)

-Ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте почитаем: "Здравствуйте, ребята! Пишет вам коала Тучка. У меня сегодня день рождение и я хочу пригласить вас в гости. Буду очень рад вас видеть. До встречи."

- А вы хотите отправиться в гости к животному коале, которого зовут Тучка на его день рождение?

-Только мы же не пойдём к нему с пустыми руками, верно? Давайте возьмём ему угощения.

У меня есть вот такая корзинка с овощами и фруктами, но ещё коалы очень любят кушать листики. (Муляжи овощей и фруктов, вырезанные листики).

- Всё, мы готовы. Можем идти в гости.

-Здравствуйте!

Дети берутся за руки.

-Они сами заботятся о себе и добывают пищу.

-Лиса.

Дети внимательно слушают и рассматривают картинку.

-Рысь.

Дети внимательно слушают и рассматривают картинку

-Енот.

Дети внимательно слушают и рассматривают картинку.

-Да.

-Давайте.

Основной этап

-Посмотрите, вот наш коала Тучка, он нас очень ждал к себе в гости.(Общение с игрушкой, угощают его овощами и фруктами).

-А давайте с ним поиграем, чтобы и ему и нам не было.

-Тучка очень любит играть в прятки. Давайте поиграем с ним?

Малоподвижная игра "Найди игрушку"

Ведущий прячет мягкую игрушку, а дети по команде начинают поиски. Первый нашедший ребёнок тихо сообщает воспитателю о завершении задания. Когда большинство воспитанников справились, игрушку достают из укрытия. 

-Вот мы и побывали у Тучки коалы в гостях. Но нам пора возвращаться  в детский сад. Идёмте.

Дети взаимодействуют с игрушкой.

-Давайте.

Дети играют в прятки с коалой.

Возвращаются в детский сад.

Заключительный этап

Рефлексия

-Ребята, где мы сегодня побывали?

- О чём мы говорили в начале занятия?

- Что мы ему подарили?

- Вам понравилось?

- В гостях у коалы Тучки.

- О диких животных.

- Овощи, фрукты и листики.

-Да.

Воспитатель: Халанская И.А.___________

Методист: Жданова Г.А._____________            

Студентка: Максименкова В.А. __________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Больница»

Программное содержание:1.     Закрепить знание детей полученные на экскурсии о труде врача.2.     Приучать детей играть сообща небольшими группами.3....

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе. Тема: "Печем пирожки"

учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры....

Конспект проведения занятий по сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Семья»

В конспекте материал по проведению занятия по сюжетно-ролевой игры в младшей группе "Семья"...

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе детского сада «Парикмахерская»

Программные задачи:1 Закреплять знания детей о работе парикмахера, о правилах поведения в парикмахерской;2 Создать игровую обстановку;3 Формировать дружеские взаимоотношения в игре;4 Вызвать интерес и...

Конспект сценария досуга для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре). материал (младшая группа) на тему

Задачи приоритетной образовательной области:• «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками – учить де...

Конспект по сюжетно - ролевой игре в младшей группе

Формирование первоначальных умений детей играть в сюжетно- ролевую игру «Путешествие в зоопарк»....