Конспект по сюжетно - ролевой игре в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Формирование первоначальных умений детей играть в сюжетно- ролевую игру "Дикие животные "
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Дикие животные» в группе младшего возраста.
Дата:20.11.24.
Возраст детей: младшая группа.
Тема игровой деятельности: "Дикие животные".
Вид игры: сюжетно- ролевая.
Цель: формирование первоначальных умений детей играть в сюжетно- ролевую игру "Дикие животные ".
Задачи:
Образовательные:
-формировать знания детей о диких животных.
Развивающие:
- развивать игровые умения, речь;
-обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.
Воспитательные :
-воспитывать любовь к природе, животным, любовь к ним, заботу о них;
-воспитывать положительное отношение к действиям и результатам в игре.
Дополнительная задача : дети учатся проявлять любовь к животному, формируют бережное отношение к природе.
Оборудование: картинка с дикими животными: лиса, рысь, енот; игрушка - заменитель животного, муляжи овощей и фруктов, вырезанные листочки, колпачок, письмо- приглашение.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Подготовительный этап | Сюрпризный момент (проблемная ситуация) Собрались все дети в круг! Я - твой друг и ты - мой друг. Вместе за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Здравствуй друг, Здравствуй друг, Здравствуй наш весёлый друг. -Ребята, тема недели у нас "Дикие животные". А кто такие дикие животные? -Верно. Дикие животные - это животные, которые живут в своей среде обитания, сами заботятся о себе и добывают пищу, строят жильё. (Показ картинки диких животных). -Давайте посмотрим кто у нас тут есть. Кто это? Лиса — это хищное пушистое млекопитающее семейства псовых, наиболее распространённый и самый крупный вид рода лисиц. Также слово «лиса» может иметь переносное значение — хитрый человек. Всего в мире существует 11 видов лисиц. Собаки, волки и шакалы приходятся им родственниками. Благодаря своим когтям лисицы отлично лазают по деревьям. Они могут даже забираться по стенам деревянных зданий. Ночью они видят лучше, чем днём, поэтому охотиться предпочитают именно в тёмное время суток. Лисы во время сна оборачиваются своим пушистым хвостом, используя его в качестве одеяла - это помогает им сохранять тепло. Во время бега эти животные способны бежать без остановки всю ночь напролёт. -А это кто? -Да, верно. Рысь — млекопитающее семейства кошачьих, рода рысей. Лапы крупные, широкие, зимой опушены плотным мехом, что позволяет ходить по снегу. С помощью движений ушами дикие кошки общаются между собой. Еще есть гипотеза, что кисточки способны улавливать звуковые колебания и лучше чувствовать направление ветра. Для чего бы ни были созданы эти прекрасные аксессуары, любоваться ими — сплошное наслаждение. Ученые считают, что эта дикая кошечка может увидеть свою жертву за километр даже в условиях слабой освещенности. Пятна на шерсти помогают рыси маскироваться среди деревьев. Они напоминают солнечные блики на поверхности земли. -И на последней картинке? Еноты — род хищных млекопитающих семейства енотовых. Чёрные маски на мордочках помогают енотам лучше видеть. Тёмные полосы отражают солнечные блики, которые в противном случае отражались бы им в глазах и мешали обзору. Также чёрные маски улучшают ночное зрение. Еноты очень ловкие. У них по пять пальцев на передних и задних лапах. Они используют свои проворные пальцы, чтобы манипулировать едой, а также удерживать различные предметы, включая крышки, банки, коробки и дверные ручки. -Ребята, вот мы с вами и поговорили о некоторых диких животных. Проблемная ситуация(вопросы открытого типа) -Ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте почитаем: "Здравствуйте, ребята! Пишет вам коала Тучка. У меня сегодня день рождение и я хочу пригласить вас в гости. Буду очень рад вас видеть. До встречи." - А вы хотите отправиться в гости к животному коале, которого зовут Тучка на его день рождение? -Только мы же не пойдём к нему с пустыми руками, верно? Давайте возьмём ему угощения. У меня есть вот такая корзинка с овощами и фруктами, но ещё коалы очень любят кушать листики. (Муляжи овощей и фруктов, вырезанные листики). - Всё, мы готовы. Можем идти в гости. | -Здравствуйте! Дети берутся за руки. -Они сами заботятся о себе и добывают пищу. -Лиса. Дети внимательно слушают и рассматривают картинку. -Рысь. Дети внимательно слушают и рассматривают картинку -Енот. Дети внимательно слушают и рассматривают картинку. -Да. -Давайте. |
Основной этап | -Посмотрите, вот наш коала Тучка, он нас очень ждал к себе в гости.(Общение с игрушкой, угощают его овощами и фруктами). -А давайте с ним поиграем, чтобы и ему и нам не было. -Тучка очень любит играть в прятки. Давайте поиграем с ним? Малоподвижная игра "Найди игрушку" Ведущий прячет мягкую игрушку, а дети по команде начинают поиски. Первый нашедший ребёнок тихо сообщает воспитателю о завершении задания. Когда большинство воспитанников справились, игрушку достают из укрытия. -Вот мы и побывали у Тучки коалы в гостях. Но нам пора возвращаться в детский сад. Идёмте. | Дети взаимодействуют с игрушкой. -Давайте. Дети играют в прятки с коалой. Возвращаются в детский сад. |
Заключительный этап | Рефлексия -Ребята, где мы сегодня побывали? - О чём мы говорили в начале занятия? - Что мы ему подарили? - Вам понравилось? | - В гостях у коалы Тучки. - О диких животных. - Овощи, фрукты и листики. -Да. |
Воспитатель: Халанская И.А.___________
Методист: Жданова Г.А._____________
Студентка: Максименкова В.А. __________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в младшей группе с использованием элементов мнемотехники и ИКТ
сюжетно-ролевая игра...

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Больница»
Программное содержание:1. Закрепить знание детей полученные на экскурсии о труде врача.2. Приучать детей играть сообща небольшими группами.3....

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе. Тема: "Печем пирожки"
учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры....

Конспект проведения занятий по сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Семья»
В конспекте материал по проведению занятия по сюжетно-ролевой игры в младшей группе "Семья"...

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе детского сада «Парикмахерская»
Программные задачи:1 Закреплять знания детей о работе парикмахера, о правилах поведения в парикмахерской;2 Создать игровую обстановку;3 Формировать дружеские взаимоотношения в игре;4 Вызвать интерес и...

Конспект сценария досуга для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре). материал (младшая группа) на тему
Задачи приоритетной образовательной области:• «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками – учить де...

Конспект по сюжетно - ролевой игре в младшей группе
Формирование первоначальных умений детей играть в сюжетно- ролевую игру «Путешествие в зоопарк»....
