Конспект развлечения в старшей группе "День театра"
методическая разработка (старшая группа)

Зиборова Наталья Викторовна

Конспект развлечения содержит в себе стихи, игры, загадки. Предназначен для детей среднего возраста. Цель: дать детям представление о театре и празднике Международный день театра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в старшей группе «День театра»

Цель: дать детям представление о театре и празднике Международный День театра.

Задачи:

Воспитывать любовь к театру и культуру общения.

Развивать познавательный интерес, творческие способности, умение фантазировать.

Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.

Способствовать созданию у детей радостного настроения.

Обучать выражению эмоций с помощью мимики.

Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства.

Активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств.

Создать атмосферу праздника.

Ход развлечения

Воспитатель: добрый день, ребята. Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно...

(театр)

Воспитатель: да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра. Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

— Скажите, какие театры бывают? (кукольный, опера, балет, драматический театр, театр юного зрителя)

— В театре работает очень много людей. А вы знаете, кто работает в театре? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас давайте послушаем стихотворения:

#1050;акое чудо — оказаться в сказке
С героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент.
Они поют, горюют, размышляют…
Накал страстей передается нам.
Игрой своей нам души зажигают.
Искусство их — театр, не балаган.

2. Сегодня славим мастерство актеров,
Поздравить с Днем театра их спешим,
Гримеров, костюмеров и суфлеров –
Мы всех за волшебство благодарим!

3. Сегодня в зале будет праздник
И будет много здесь детей,
И будет здесь гостей немало,
Немало шума и страстей!

4. Театр! Какое это слово!
Это праздник, это торжество!
И в зале зрителей немало.
Всех ожидают волшебство

5. Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Всё, что на свете человечно.

6. Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.

Воспитатель:

Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, или на козу,
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?

Ну что, а сейчас давайте поиграем?

Игра «Покажи мимикой и жестами».

Воспитатель:

А сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении, Я буду вам стихи читать. А вы, настроение попробуйте показать (воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

Воспитатель: Вы всё правильно показали. Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей) Молодцы, тогда, я уверенна, что вы справитесь с моими заданиями! Вам нужно отгадать загадки про ваши любимые сказки.


1. На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал. (Колобок)

2. Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит. (Маша и медведь)

3. Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко в доброй сказке (Репка)

4. Жил в каморке с папой Карло,
Знал о жизни очень мало. Всюду нос совал свой длинный…
Кто же это? (Буратино)

5. Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает (Курочка Ряба)

6. Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка…(Теремок)

Воспитатель: есть у нас в театре бюро находок, где лежат все потерянные вещи. Сказочные герои тоже бывают растеряши. Поможем найти каждому герою свои вещи? Я буду доставать разные предметы из сундучка, а вы скажете, кому эта вещь принадлежит, из какой сказки.

(Достает из коробки предметы, сделанные из картона или игрушки).

  • Красная шапочка («Красная шапочка»);
  • Градусник («Айболит»);
  • Золотое яйцо («Курочка ряба»);
  • Самовар («Муха-цокотуха»);
  • Пирожки («Маша и медведь», «Гуси лебеди»);
  • Домик («Теремок»);
  • Рукавица («Рукавичка»);
  • Репка («Репка»);
  • Мыло, полотенце («Мойдодыр»)
  • Скалка («Лисичка со скалочкой»)

Воспитатель:

-Ну вот, все вещи нашли своих хозяев. Да, и в сказках смотрю, вы разбираетесь.

Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать,
Всё, что на свете человечно.

Здесь всё прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
А с ними светлый мир добра!

На этом наш праздник, посвящённый Дню театра, закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».

Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...

Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по городу Здоровей-ка"

Занятие- путешествие.Основная цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....

Конспект развлечения в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект  развлечения в старшей группе компенсирующей направленности. Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» Автор:Кошкина Светлана Валентиновна, воспитатель высшей квалификационн...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ»

Развлечение для старших дошкольников "Уроки вежливости", цель котрого-доставить детям радость,создать бодрое настроение.Закрепить    правила культуры  поведения , вежливые формы об...

"День Рождения куклы" (конспект развлечения с показом кукольного театра)

Кукольный театр прочно вошел в жизнь малышей. Его мы используем как средство скорейшей адаптации детей к ДОУ, как средство создания положительного эмоционального настроя детей, и, конечно, для поддерж...

Конспект занятия в старшей группе «Театр теней»

Конспект занятия в старшей группе «Театр теней»Цель: познакомить с новым видом театра – теневым.Задачи:• развивать артистизм, коммуникацию• воспитание у детей гуманных...

Конспект развлечения в старшей группе « Путешествие в мир театра»

laquo; Путешествие в мир театра»Цель: Обогатить новыми эмоционально – эстетическими впечатлениямиРасширить представление детей о видах  детских театров...