Конспект развлечения в старшей группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект  развлечения в старшей группе компенсирующей направленности.

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

Автор:Кошкина Светлана Валентиновна, воспитатель высшей квалификационной категории ФКДОУ д/с № 1 «Золотой ключик» г. Чехов-2 Московской области.

Цель:Закрепить  знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект – развлечения в старшей группе компенсирующей направленности.

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

Автор: Кошкина Светлана Валентиновна, воспитатель высшей квалификационной категории ФКДОУ д/с № 1 «Золотой ключик» г. Чехов-2 Московской области.

Цель: Закрепить  знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах дорожного движения.

Действующие лица.

Рассеянный- воспитатель.

Сотрудник ГИБДД- воспитатель.

Дорожные знаки («Светофор», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка» - дети.

Помеха- неумеха- воспитатель.

Светофорики- Жёлтый, Зелёный, Красный- дети.

(скрип тормозов.)

ХОД ЗАНЯТИЯ

(Скрип тормозов. В зал вбегает человек Рассеянный, мечется по залу под музыку «Светофор» и поёт.)

Что только, что со мною было

На перекрёстке двух дорог?

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги уволок.

Спасите, спасите, спасите

Разбитое сердце мое!

Спешите, спешите, спешите,

Найдите, найдите ее (Рассеянный оглядывается.)

Это что за остановка?

Бологое иль Поповка!

Снова я не разобрался.

Где ж, друзья, я оказался?

Дети: Это наш детский сад.

Рассеянный: Вот так каждый раз.

Зовут Рассеянным меня.

Без приключений нет и дня.

Все путаю, теряю, все вечно забываю.

Машины, машины…

Целый поток, во всю ширину улиц.

Где и как перейти дорогу?

 (выходит сотрудник ГИДД – воспитатель в форме сотрудника ГИБДД).

Сотрудник ГИБДД: Здравствуйте, разрешите представиться: сотрудник ГИБДД…

Нарушаете, нарушаете, гражданин Рассеянный.

В неположенном месте дорогу переходите.

Рассеянный: Да я же очень тороплюсь.

Некогда мне по сторонам смотреть.

Да и вообще, тут какие-то рисунки болтаются.

Башня елочная с огоньками, полоски белые на дороге нарисованы.

Сотрудник ГИБДД: Так вы, молодой человек, совсем не знаете Правил дорожного движения.

Рассеянный: А зачем они нужны?

Сотрудник ГИБДД: Ребята, а как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения? И зачем?

Дети: - Нужны.

- Чтобы безопасно переходить дорогу.

- Чтобы не было аварий на дороге.

Сотрудник ГИБДД: Давайте поможем Рассеянному и все вместе отправимся в страну дорожных знаков! А чтобы было веселее, в путь мы отправимся с песней: «Вместе весело шагать»

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,
Раз иголка, два иголка - будет ёлочка.
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.

(Звучит музыка, дети поют песню. В это время расставляются декорации).

Рассеянный: Это что за остановка?

Сотрудник ГИБДД: Мы с вами пришли в страну дорожных знаков.

(Входят, плача, дети, изображающие дорожные знаки. Знаки на них развернуты изображением внутрь).

1-й знак: Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Нас заколдовала Помеха-неумеха. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии.

2-й знак:  Все исчезли переходы.

                    Сильно плачут пешеходы

                    И не выберут пути.

                    Как дорогу перейти?

3-й знак:   Светофор не светофорит,

                     Ах, какое это горе!

                     Красный свет, зеленый свет –

                     И дорожных знаков нет!

Все знаки:  Помогите нам, ребята!

(Вбегает помеха-неумеха.)

Помеха-неумеха: Помощи захотели! Не будет вам никакой помощи! Да и кто вам поможет?

Сотрудник ГИБДД: Мы поможем. Ребята, вы согласны?

Дети: Согласны!

Помеха: А вы кто такие? Помочь захотели? Не выйдет, я вам таких пакостей наделаю!

Сотрудник ГИБДД: А вы кто будете?

Помеха: Я – Помеха-неумеха.

Сотрудник ГИБДД: Ребята, вы испугались Помехи-неумехи?

Дети: Нет, не испугались!

Помеха: Сейчас посмотрим…Вот дорожные знаки. Откроются они только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.

Пошли мы к мостовой.

Знак висит над головой:

Человек шагает смело

По полоскам черно-белым.

Дети: Пешеходный переход.

Помеха:

Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет.

Дети: Велосипедная дорожка.

Помеха:

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Открываются знаки на детях.)

Дети: «Осторожно, дети!»

(После того, как дети отгадывают загадки открываются изображения.)

Рассеянный: Ну что, Помеха-неумеха? Расколдовали мы знаки? А сейчас давайте поиграем в игру «Кто быстрее сложит машину?» (Дети складывают машину из геометрических фигур на фланелеграфе – игра эстафета).

Помеха: Ха, а про самое главное вы и забыли.

Рассеянный: Про сотрудника ГИБДД, что ли? Да вот он рядом. Или вот про эту башню с огнями?

Помеха: Вот я вам сейчас и загадаю самую трудную загадку. Слушайте:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный!

Сотрудник ГИБДД: Что это, ребята?

Дети: Светофор.

Эй, помощники мои, разноцветные огни!

К нам на праздник поспешите,

Свои таланты покажите!

(Выходят Светофорики).

Красный:

Самый строгий – красный цвет.

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет!

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет – жди!

Увидишь скоро желтый

В середине свет!

Зеленый:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди, скажет он:

«Препятствий нет,

Смело в путь иди»!

Помеха: А вот в эту игру вы со мной не сумеете сыграть. Я предлагаю вам игру на внимание. Когда я скажу «Зеленый», все будут маршировать на месте. Когда скажу «Желтый» - все перестанут маршировать. Если же я скажу «Красный» - значит, никакого движения не может быть, все присядут.

(Проводится игра. Помеха пытается запутать детей, делая движения, не соответствующие командам.)

Помеха: Фу, как неинтересно с вами. Пойду – ка я посоветуюсь со своим другом Драндуляйчиком. (Уходит).

(Въезжает Незнайка).

Незнайка: О, наконец-то светофор починили, заработал. А то я все не туда заезжаю, то на Луну, то в Цветочный город. А что вы тут делаете?

Рассеянный: Здравствуйте, я Рассеяный. Правила движения учим.

Незнайка: Так это я знаю.

Сотрудник ГИБДД: Вот сейчас мы и проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Незнайка: Как, как – где хочу, там и иду.

Сотрудник ГИБДД: Ребята, он правильно ответил?

Дети: Нет.

Сотрудник ГИБДД: А как нужно переходить дорогу?

Ребенок: Пешеход, пешеход, помни ты про переход!

                   Подземный, наземный, похожий на зебру.

                   Знай, что только переход от машин тебя спасет!

Сотрудник ГИБДД: Правильно. А тебе, Незнайка, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Незнайка: Надо обойти автобус спереди, а еще лучше пролезть между колесами.

Сотрудник ГИБДД: Ребята, поможем Незнайке, он совсем запутался.

Ребенок: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, потом направо и затем переходить, а если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.

Сотрудник ГИБДД: А теперь, Незнайка, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Незнайка: Смотря во что, в шахматы нельзя.

Рассеянный: А почему?

Незнайка: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Сотрудник ГИБДД: А вы, ребята, согласны с Незнайкой?

Дети: Нет!

Ребенок:    Правил дорожных на свете не мало,

                      Все бы их выучить нам не мешало.

                      Но основное из Правил движенья

                       Знать как таблицу должны умноженья.

Все дети: На мостовой не играть, не кататься, если хочешь здоровым остаться!

(Вбегает Помеха, обращается к Незнайке.)

Не слушай ты их, не слушай. Здорово, да еще как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они все тебе вопросы задают? Сами-то они знают хоть что-то?

Сотрудник ГИБДД: Конечно знают. И сейчас вам про это скажут. (Словесная игра на внимание. Сотрудник ГИБДД читает стихи, дети отвечают: «Это я, это я это все мои друзья», или молчат.)

Сотрудник ГИБДД: Кто из вас идет вперед

                                       Только там, где переход?

Дети:                             Это я, это я,

                                        Это все мои друзья.

Сотрудник ГИБДД: Кто летит вперед так скоро,                        

                                       Что не видит светофора?

(Дети молчат).

                                        Кто из вас, идя домой,

                                        Держит путь по мостовой?

(Дети молчат).

                                       Знает кто, что красный свет –

                                       Это значит – хода нет?

Дети:                             Это я, это я,

                                        Это все мои друзья.

Сотрудник ГИБДД: Кто из вас в вагоне тесном

                                       Уступил старушке место?

Дети:                             Это я, это я,

                                        Это все мои друзья.

Сотрудник ГИБДД: Кто из вас идет вперед

                                       Только там, где переход?

Дети:                             Это я, это я,

                                        Это все мои друзья.

Сотрудник ГИБДД: Кто, пусть честно говорит,

                                       На трамвае не висит?

Дети:                             Это я, это я,

                                        Это все мои друзья.

                                        Знает кто, что красный свет

                                        Означает - хода нет.

Дети:                             Это я, это я,

                                        Это все мои друзья.

Сотрудник ГИБДД: Знает кто, что свет зеленый,-

                                       Путь открыт,

                                       Желтый свет – внимание?

Дети:                             Это я, это я,

                                        Это все мои друзья.

Помеха: Все, пропала я! Мое колдовство теперь бессильно! Все против меня! Ухожу я от вас!

Сотрудник ГИБДД: Ну и уходи, нечего нам мешать. Мы совершили сегодня хорошее дело. Молодцы, ребята, спасли от Помехи-неумехи дорожные знаки. На улице страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожные нашли надежных друзей.

(Дети поют песенку веселых путешественников).

1-й куплет:

Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
А в песне той поётся
О том, как мы живём.

Припев:

Красный свет – стоп езда

Для водителя тогда!

И для пешехода

Он не для прохода,

Светофор стоит мигая,

Всем в движеньи помогая.

2-й куплет:

Когда живется дружно?

Что может лучше быть?

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

А если нас увидит

Иль встретит кто-нибудь,

Друзей он не обидит,

Он скажет: «В добрый путь!»

Припев:

Свет зеленый – тра-та-та!

Для водителя езда!

И для пешехода

Он для перехода,

Светофор стоит мигая,

Всем в движеньи помогая.

3-й куплет:

Мы ехали, мы пели,

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал,

В пути не скучно было

И каждый подпевал:

Припев:

Желтый свет – тра-та-та!

Всем внимание тогда!

Светофор мигает,

Людям помогает.

Знайте правила движенья,

Как таблицу умноженья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Морозко»»

Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности....

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.Составление  описательного рассказа "Зимующие птицы"...

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Мы знаем родной язык"

Вовлекая детей в речевое и игровое взаимодействие с воспитателем и сверстниками, воспитывать уважение к родной стране, родному городу, родному языку....

Логопедическое развлечение для старшей группы компенсирующей направленности "Путешествие в лес"

Логопедическое развлечение "Путешествие в лес" поможет закрепить знания детей по лексическим темам:  дикие животные, деревья, ягоды, грибы; будет способствовать развитию познавательной ...

Логопедическое развлечение для старшей группы компенсирующей направленности "Маленькие помощники"

Использование конспекта развлечения "Маленькие помощники" поможет педагогам закрепить у детей знания о предлогах (маленьких словах)....

План развлечений в старшей группе компенсирующей направленности

План развлечений включает в себя: название мероприятия, дату и ответственных за проведение...