Развлечение в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»
материал по развитию речи (старшая группа)

Сулейменова Елена Сергеевна

Развлечение в старшей группе компенсирующей направленности

«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_proizvedeniyam_marshaka.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                        детский сад  №1  города Кропоткин                                                           муниципального образования Кавказский район

Развлечение в старшей группе компенсирующей направленности

«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»

Подготовила

воспитатель МБДОУ д/с №1

Сулейменова Елена Сергеевна

Первая категория

Кропоткин, 2022 г.


«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»

Цель:

- закрепить знания детей о творчестве детского писателя С. Я. Маршака.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в чтении стихов наизусть;

- закрепить знания названий и содержание произведений С.Я. Маршака;

- активизировать словарь детей.

Развивающие:

- развивать у детей память, внимание, интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя.

Воспитательные:

- продолжать учить детей работать в коллективе, уметь правильно отвечать на вопросы.

Материалы и оборудования:

Портрет писателя, книги в книжном уголке, иллюстрации к произведениям в презентации, рисунки детей, разрезные карточки.

Музыка: Песенка «Автобус» Е. Железновой.

 

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости, мы рады приветствовать Вас в нашей литературной гостиной. У нас сегодня необычная встреча, мы с вами отправимся по страницам произведений С.Я. Маршака. А путешествовать я предлагаю на автобусе.

(Звучит муз. Е. Железновой «Автобус».)

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Наша первая остановка называется «Угадай-ка».

Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру: «Угадай героя из произведений С. Я. Маршака»:

  1. Какой герой произведения отвечал:

«Нет, твой голос не хорош,

Слишком громко ты поешь». (Глупый мышонок.)

  1. Кто герой произведения:

«Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне». (Почтальон.)

  1. О ком идет речь в произведении:

«Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки

Оказалось, это брюки». (О человеке рассеянном.)

  1. О ком идет речь в произведении:

«Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати». (О неизвестном герое.)

  1. О ком идет речь в произведении:

«Кто совсем не хочет мыться.

Убегает от корытца.

А в углу за сундуком

Моет лапу языком.» (О котенке полосатом.)

  1. Кто говорил:

«Я учиться не хочу.

Сам любого научу.

Я – известный мастер

Мастер – (Ломастер.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете героев разных произведений С.Я. Маршака.

Отправляемся дальше. (Садимся в автобус и поехали.)

 Воспитатель: Вот мы и приехали.

Наша вторая остановка называется очень красиво: «Викторина».

Ребята, давайте поиграем в игру «Кто это?»

  1. Какие няньки баюкали мышонка из стихотворения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»?

- Спи, мой серенький, -хрю-хрю,

Я морковку подарю!

- Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

- Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок!

- Куд-куда! Не бойся, детка.

Забирайся под крыло,-

Там и тихо и тепло.

  1. Какую няньку маме-мышке не следовало приглашать?

- свинку,

- кошку,

- курицу,

- утку,

- лошадь,

- жабу,

- щуку.

3. Чему хотел научиться кот в стихотворении «Кот и лодыри»?

- ловить мышей,

- кататься на коньках,

- письму и грамоте,

- играть в хоккей.

4. В каком городе проспал двое суток в вагоне человек рассеянный, думая, что едет?

- в Москве,

- в Волгограде,

- в Ленинграде,

- в Воронеже.

5. Кого спас парень в футболке и кепке в стихотворении «Рассказ о неизвестном герое?

- мальчика,

- девочку,

- кошку,

- собаку.

6. От кого только утром смог убежать мышонок в стихотворении «Сказка об умном мышонке»?

- от кошки,

- от совы,

- от хорька,

- от ежа.

7. Из какого стихотворения отрывок: «Вместо шапки на ходу он надел сковороду»?

- «Друзья-товарищи»,

- «Кот и лодыри»,

- «Хороший день»,

- «Вот какой рассеянный».

Воспитатель: Молодцы, ребята. А наше сказочное путешествие продолжается. Садимся в автобус и поехали. Следующая остановка «Художественная».

(Рассматривание иллюстраций к стихам «Круглый год» С.Я. Маршака, чтение стихотворений.)

Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказывали стихотворения. Ну что? Отправляемся дальше. Садимся в автобус и поехали.

Следующая остановка «Собирай-ка». (Вот мы и приехали.)

Ребята, а сейчас мы разделимся на две команды и будем соревноваться. Кто быстрее соберет разрезные картинки и назовет из какого произведения этот фрагмент.

(После соревнования проводим физкультминутку.)

Физкультминутка «Буратино»:

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик тот достать

Надо на носочки встать.

Воспитатель: Молодцы, теперь можно и продолжить наше путешествие. Сели в автобус и поехали.

Следующая остановка «Загадай-ка».

На этой остановке мы будем отгадывать загадки:

- какие цветы нужно было найти в лесу зимой в сказке «12 месяцев»? (Подснежники.)

- что надел на голову человек рассеянный? (Сковороду.)

- кто из животных приходил укачивать глупого мышонка? (Утка, лошадь, жаба, курица, щука, свинка, кошка.)

- что сдавала дама в багаж? (Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.)

- как звали братьев 12 месяцев? (Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. На этом наше путешествие по произведениям С.Я. Маршака заканчивается. Садимся в автобус и возвращаемся в группу.

Замечательное путешествие у нас получилось.

Ребята, где мы с вами путешествовали? (По произведениям С.Я. Маршака.)

Что мы делали на остановках?

Поедем еще в путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект  развлечения в старшей группе компенсирующей направленности. Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» Автор:Кошкина Светлана Валентиновна, воспитатель высшей квалификационн...

Логопедическое развлечение для старшей группы компенсирующей направленности "Путешествие в лес"

Логопедическое развлечение "Путешествие в лес" поможет закрепить знания детей по лексическим темам:  дикие животные, деревья, ягоды, грибы; будет способствовать развитию познавательной ...

Логопедическое развлечение для старшей группы компенсирующей направленности "Маленькие помощники"

Использование конспекта развлечения "Маленькие помощники" поможет педагогам закрепить у детей знания о предлогах (маленьких словах)....

Спортивное развлечение в средней группе компенсирующей направленности "Путешествие"

В рамках Недели Здоровья в ДОУ предлагаю сценарий спортивного развлечения с использованием ИКТ....

Конспект открытого занятия в старшей группе Литературная гостиная «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»

Конспект открытого занятия  в старшей группе  Литературная гостиная«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака» Цель:- закрепить знания детей о творчестве детского писателя С...

Конспект развлечения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну шипящих звуков»

Данный материал будет интересен учителям-логопедам, учителям-дефектологам и воспитателям коррекционных групп...

Развлечение в старшей группе компенсирующей направленности «Солнышко» «Путешествие в страну науки»

Развлечение в старшей группе компенсирующей направленности «Солнышко»«Путешествие в страну науки»...