Логопедическое развлечение для старшей группы компенсирующей направленности "Путешествие в лес"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лихникевич Марина Борисовна

Логопедическое развлечение "Путешествие в лес" поможет закрепить знания детей по лексическим темам:  дикие животные, деревья, ягоды, грибы; будет способствовать развитию познавательной и речевой  активности  детей;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое развлечение для детей старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие в лес»

Цель: уточнение представления детей о лесе.

Задачи:

- развивать образное мышление, воображение, умение обобщать, обогащать словарный запас детей;

- обобщить знания по лексическим темам: речные рыбы, дикие животные, деревья, ягоды, грибы;

- стимулировать познавательную и речевую  активность детей;

- закрепить порядковый счет, умение сочетать слова и движения;

- воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование: картонные ежики, 2 корзины, веревка, муляжи грибов, мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение, картонные листочки, прищепки, атрибуты для костюма лесовичка.

Подготовительная работа: беседа с детьми.

Ход досуга

Ведущая: Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Рады видеть всех сейчас,

В этот день и в этот час!

- Вот и настал первый осенний месяц – сентябрь.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? (ответ детей). Я сейчас проверю, отвечайте громко и дружно на мои вопросы: «Да!» или «Нет!».

Вам грустно? Печально? Уныло?

Весело? Прекрасно? Игриво?

Будем сегодня плакать и драться?

Будем играть, веселиться, смеяться?

А чтоб было интересней,

Отправимся в путешествие.

- Вы согласны? Пойдемте, ребята?

Двигательные упражнения «Прогулка» под музыку.

- Друга за руку возьмем,

(Ходят парами по кругу).

- По тропинке мы пойдем.

Вот коня мы увидали,

Как лошадки поскакали.

Вьется тропка «змейкой»

(наклоны туловища вправо-влево за ведущим).

- Через луга, через поля

Вы змейкой пробежать сумейте

Друг за другом, друзья.

Смотрим, впереди ручей,

(Ходят на носках, руки в стороны).

Перейдем его скорей.

Чрез ручей лежит бревно,

Очень скользкое оно.

Друг за другом мы идем,

(Маршируют).

И совсем не упадем.

Походили, порезвились

И на травку опустились.

Дети присаживаются на стульчики.

Слайд 2, музыкальное сопровождение “Шум леса”.

Ведущая: Вот мы и пришли в лес. Ребята, смотрите, какая красивая полянка. Давайте отдохнем после долгой и трудной дороги. Кто в лесу главный сторож и хранитель, может загадка нам поможет?

Очень странный старичок,

Вместо носика -сучок!

По лесу гуляет-

Лес он охраняет.

А зовётся старичок.

Дети: Старичок Лесовичок!

Появляется Лесовичок: Здравствуйте дети!

Ведущая: Здравствуй, Лесовичок! Как тебе живется в лесу?

Лесовичок: Ничего мне живется. Часто  приходят ко мне в лес гости, да только как правильно себя вести, не знают. А вы знаете, дети? Сейчас проверим!

Что допускается в лесу, а что категорически запрещено. Давайте поиграем в игру.

С. Л. : Игра «Верно - неверно». Лесовик предлагает детям отвечать на вопросы верно или неверно. По возможности ребёнок объясняет свой выбор.

-Молодцы!

Ведущая: А теперь вы должны отгадать загадки о деревьях и грибах, если загадку отгадаете правильно, Старичок Лесовичок (С. Л.) покажет её.

С. Л. : Игра «Отгадай». Лесовик предлагает детям отгадать загадки о растениях.

***

Стоит в лесу красавица

Стройна и зелена,

Иголки, как мизинчики,

Оставила она. (Елка).

***

Стоит девица,

Ой, нарядная,

Вся-то стройная,

Вся-то ладная,

Белый черным шит

Сарафан на ней.

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей. (Береза).

***

Я в красной шапочке расту,

Среди корней осиновых

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я. (подосиновик)

***

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы. (Гриб)

С.Лесовичок: Правильно.  Но грибы есть съедобные и ядовитые. Давайте соберем съедобные грибы в корзинку.

Игра «Собери грибы в корзинку»

Ведущий: Есть чудесные грибы.

Кто корзиночки возьмёт,

Тот грибочки соберёт!

1,2,3, грибочки собери!

Под музыку «живой лес», дети собирают в корзину только съедобные грибы, по утиханию музыки, дети проверяют, какие грибы попали в корзину, называя название и свойство (съедобный он или ядовитый) гриба.

Ведущая: Полную корзинку собрали. Молодцы! Вам понравилась игра? Ребята, давайте покажем Лесовичку, как хорошо мы знаем лес, что в нем растет и тех, кто в нем живет. (Предлагает назвать, одним словом эти предметы).

Игра «Назови одним словом»

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Волк, лиса, медведь, заяц, ёж – это …животные.

Лесовичок: Молодцы!

Ведущая: А мы ещё хорошо знаем деревья, которые растут в лесу!

С. Л. : Игра «С какого дерева листок?» дети собирают лисья клена, дуба,  березы.

Ведущая: Молодцы ребята! Посмотрите к нам пришли ежики, но у них нет иголок! Лесовичок : Я знаю, как  помочь ему найти иголки, которые они потеряли. (Ставит на стол коробку с прищепками)

Игра «Кто быстрее соберет ежика»

Ведущая: Молодцы! Какие колючие получились ежики! И ежики довольны. Теперь им не страшны ни волки, ни лисы. Пусть они теперь смело отправляются в свой лес.

Ведущая: Отправляемся дальше. Встали на ноги игра «Раз - повернись!» (Ребята стоят по кругу, разомкнувшись на вытянутые в сторону руки, произносят текст и выполняют движения).

Раз – повернись.

(Поворачиваются на месте.)

Два – улыбнись.

(Улыбаются.)

Три – руки в бок.

(Ставят руки на пояс.)

Четыре – прыжок.

(Подпрыгивают.)

Пять – ветерок.

(Дуют, сложив губы трубочкой.)

Шесть – мотылек.

(Руки в стороны, машут кистями.)

Семь – пошурши.

(Потирают ладони.)

Восемь – помаши.

(Машут руками над головой.)

Девять – руки вниз.

(Опускают руки.)

Десять – у речки очутись.

(Наклоняют голову вперед.)

Ведущая: Лесовик приготовил следующее задание. Давайте превратимся в рыбок, я буду рыбаком (логопед надевает кепку, а вот и моя удочка (демонстрирует скакалку). А вы будете теми, кто живет в реке. Все готово! Послушайте правила игры. Все встают полукругом. Я закидываю свою удочку, пытаюсь задеть ваши ножки. А вы должны подпрыгнуть высоко, чтобы я вас не задела своей удочкой. Если все-таки я вас задела, значит, вы попались на мой крючок.

Итак, начинаем игру раз, два, три - повернись и в рыбок превратись.

Игра «Веселая рыбалка».

Ведущая: Наше путешествие подошло к концу. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете всегда помнить, что лес надо беречь и любить. Теперь вы знаете как правильно вести себя в лесу и охранять природу. Давайте поблагодарим Лесовика за интересную прогулку. Пора возвращаться в детский сад.

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес.

Вам понравилось лесное путешествие? Если вы оцениваете его на пять, покажите раскрытую ладонь. На десять - две руки. А если вам оно понравилось очень-очень - большой палец. Я благодарю вас за чудесное путешествие в лес.

Звучит музыка.

Список литературы:

1. Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст]: Средняя, старшая, подготовительная группы / авт. сост. Кочергина, А. В., Обухова, Л. А. – М. : ВАКО, 2011. - 240 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

2. Молодова, Л. П. Игровые экологические занятия с детьми [Текст]: Учебно-метод. пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн. : «Асар» - 1996.

3. Шорыгина, Т. А. Какие звери в лесу! Путешествие в мир природы и развитие речи. [Текст]: книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М. : «Издательство: Гном и Д», 2002.

4. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. М. ,1985.

5. Загадки. Пословицы. Поговорки\ Сост. К. и Д. Солертовские. М., 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи

Настоящая разработка коррекционного процесса в группе с ОНР базируется на основном содержании работы по "Программе преодоления общего недоразвития речи у детей" п/р Т.Филичевой и Г. Чиркиной, использу...

Перспективно - тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи

В перспективно - тематический план работы включены фронтальные занятия по развитию лексико - грамматических категорий, ведётся работа по расширению и активизации словарного запаса детей. Формируются и...

Конспект логопедической НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексической теме «Космос»

Конспект логопедической НОД направлен на развитие лексико=грамматических категорий и связной речи детей с ОНР. Информация также будет полезна для педагогов ДОУ....

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему:«Лето. Насекомые»

На занятии активизируются понятия по темам: " Насекомые", "Полевые цветы",  "Дикие животные", "Лето, летние забавы". Проводится как итоговое. В занятии исп...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Логопедическое развлечение для старшей группы компенсирующей направленности "Маленькие помощники"

Использование конспекта развлечения "Маленькие помощники" поможет педагогам закрепить у детей знания о предлогах (маленьких словах)....