Конспект занятия ко Дню гражданской обороны
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе ко Дню гражданской обороны «Учимся действовать правильно!»
Цель: формировать у детей представления о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях и действиях при сигналах гражданской обороны.
Задачи:
- познакомить детей с сигналом «Внимание всем!» и правилами поведения после него;
- закрепить знания детей о действиях при пожаре, урагане, грозе и землетрясении;
- научить составлять детский вариант «тревожного чемоданчика»;
- повторить и закрепить номера экстренных служб РФ;
- развивать внимание, память, умение слушать и выполнять инструкции;
- развивать речевую активность, мышление, воображение;
- воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи;
- формировать уверенность в своих действиях в трудной ситуации;
- воспитывать уважение к труду спасателей.
Материалы:
- аудиозапись сигнала сирены;
- карточки с изображениями чрезвычайных ситуаций (пожар, ураган, гроза, землетрясение);
- макет «тревожного чемоданчика»: рюзак с буылкой воды, фонариком, едой, тёплой одеждой, перекусом и свистком;
- изображения огня на каждого ребёнка;
- салфетки по количеству детей;
- таблички с номерами служб: 101, 102, 103, 104, 112 (или возможность написать их на доске);
Ход занятия
Часть 1. Сигнал «Внимание всем!»
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем учиться быть внимательными и смелыми - как настоящие спасатели! Хотите вступить в отряд юных спасателей? (дети отвечают). Тогда слушайте внимательно: нас ждут настоящие испытания. Нужно знать, как себя вести, если произойдёт что-то опасное.
Включается тихий звук сирены
Воспитатель:
- Что это за звук? (деи отвечают). Это сигнал «Внимание всем!». Его можно услышать на улице, по радио или телевидению. Услышали сирену - надо остановиться, не паниковать, слушать взрослых. Если вдруг вы находитесь на улице, то нужно срочно вернуться домой. Если вы уже находитесь дома, то обязательно включите телевизор на любом канале – там будет информация о том, что произошло и что делать дальше.
Игра «Слушаем внимательно!»
Педагог включает поочерёдно: хлопок, колокольчик, сирену.
При сирене - дети замирают, руки на уши.
При колокольчике - делают шаг вперёд.
При хлопке - приседают.
(Проводится 2–3 цикла.)
Часть 2. «Если случился пожар»
Воспитатель:
- Ребята, представьте: вы дома, вдруг почувствовали запах дыма. Что делаем? (дети отвечают). Молодцы. Главное - не играть с огнём, не прятаться под кровать или в шкаф. Если дым - пригнулись, прикрыли нос и рот. Если рядом есть носовой платок, то можно закрыть нос и рот им. Если нет, то можно прикрыть рукавом. Если есть возможность намочить платок или рукав, то обязательно нужно это сделать. Если ничего нет, то можно закрыть рот и нос ладошкой. И спокойно идём к выходу.
Игра-инсценировка «Выходим из дома при пожаре»
На полу изображения огня - маленькие огоньки.
Воспитатель:
- Мы идём пригнувшись, тихо, не толкаемся. (дети идут «змейкой», пригнувшись). Молодцы! Все выбрались! Кого вызываем, если пожар? (дети отвечают). Верно. Пожарная служба – 101. Также можно позвонить по единому номеру 112.
Часть 3. «Если бушует природа».
Повесить изображение урагана
Воспитатель: - Посмотрите на картинку. Что это? (дети отвечаю). Ветер дует сильно, ломаются ветки. Что делаем? В случае урагана, если вы оказались на улице, то нужно обязательно вернуться домой. Если вы далеко от дома, то можно зайти в любое помещение, например, в магазин. Самое главное – нельзя прятаться под деревьями, так как ураган может их повалить.
Повесить изображение грозы
Воспитатель: Дети, что это? (дети отвечают). Верно, это гроза! Сверкает молния, гремит гром. Что нельзя делать? Если гроза застала вас в пути, то нужно, как и при урагане, вернуться домой или зайти в здание. Под деревьями тоже прятаться нельзя! А если вы дома, нужно оставаться в помещении, закрыть окна и не касаться металлических предметов.
Повесить изображение землетрясения
Воспитатель:
Дальше мы поговорим о землетрясении (т.к. Калининград сейсмически активная зона, нужно рассказать о землетрясении, которое было в сентябре 2004 года).Земля дрожит! Что делаем? Очень быстро тепло одеваемся, берём домашних питомцев, немного воды и еды (для себя и животных) и выходим на улицу. Если вы живёте на верхних этажах, то ни в ком случае нельзя ехать на лифте, т.к. он может застрять. Если началось сильное землетрясение и выйти уже нет возможности, то нужно встать в дверной проём, через который мы выходим из квартиры – там обычно несущая стена, которая не разрушается.
Часть 4. «Тревожный чемоданчик».
Воспитатель:
Для любых непредвиденных случаев и стихийных бедствий, вы должны уметь собирать тревожный чемоданчик. Как вы думаете, что туда положим?
Выложить на стол предметы: фонарик, вода, свисток, кофта, еда, игрушка, расчёска, мяч.
Дети выбирают нужные предметы, воспитатель корректирует.
Часть 5. «Повторяем номера служб».
Вывесить карточки или написать номера на доске:
Пожарная служба — 101
Полиция — 102
Скорая помощь — 103
Газовая служба — 104
Единый номер — 112
Игра «Кому позвоним?»
Воспитатель:
- Загорелась кухня! (дети отвечают).
- Потерялся человек! (дети отвечают).
- Кому-то очень плохо! (дети отвечают).
- Пахнет газом! (дети отвечают).
- Если не знаешь, кому звонить? (дети отвечают).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста (6-7 лет)
Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста (6-7 лет)Тема: «День народного единства»Описание материала: познавательное занятие по о...
Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста Тема: «Во имя жизни на земле».
Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возрастаТема: «Во имя жизни на земле».Цель: Обогащение духовного мира детей через обращение к ге...

Занятие ко Дню Гражданской обороны
Сегодня мы совершим путешествие по страницам очень важной книги, которая имеет название «Гражданская оборона», эта книга нас научит, как выжить и защитить себя в любой чрезвычайной си...
Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста Тема: «Во имя жизни на земле».
Цель: Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.Задачи: Продолжать работать над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологиче...

Конспект занятия «Выборы президента» (Гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Цель: углублять знания детей о правах человека.Программное содержание:Упражнять детей в умении выходить из затруднительной ситуации, самостоятельно определять свои возможности в выборе задания.Развива...
Конспект занятия на тему Гражданская оборона в средней группе
Цель:Расширять и закреплять знания детей о гражданской обороне.Задачи:- познакомить детей с понятием «чрезвычайная ситуация», её разновидностями;- закрепить знания о людях, помогающи...

