Конспект занятия по правилам дорожной безопасности для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения
Задачи:
Образовательные: Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
Развивающие: Развивать процессы мышления, внимания и речи детей. Воспитательные: Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. Предварительная работа: Беседы: «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т.д.
Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД».
Оборудование и материалы: макет улицы города, дерево со знаками, иллюстрации с изображением нарушений ПДД, маленькие светофоры, цветные кружки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 167.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 86
Конспект занятия по правилам дорожной безопасности для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Играем, правила дорожного движения изучаем»
Составил: воспитатель Овчинникова Н.М.
г.Саранск
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения
Задачи:
Образовательные: Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
Развивающие: Развивать процессы мышления, внимания и речи детей. Воспитательные: Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. Предварительная работа: Беседы: «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т.д.
Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД».
Оборудование и материалы: макет улицы города, дерево со знаками, иллюстрации с изображением нарушений ПДД, маленькие светофоры, цветные кружки.
Ход занятия
- Вводная часть
- Орг. момент:
Дети стоят около макета улицы города (бездорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге).
Воспитатель: - В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки. Посмотрите, что случилось в городе.
(Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).
Введение в тему:
Воспитатель: -Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать?
Дети: надо знаки искать.
Воспитатель: Ураган унёс знаки далеко, нужно ехать. А чтобы узнать, на чём поедем, нужно отгадать загадку:
Что за чудо–синий дом Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины А питается бензином. Дети: автобус.
Основная часть
Воспитатель: автобус, к какому виду транспорта относится? Дети: пассажирскому.
Воспитатель: кого автобусы возят? Дети: людей.
Воспитатель: а где мы должны сесть в автобус? Дети: на остановке.
Воспитатель: а как мы найдем остановку?
Дети: по знаку, там нарисован автобус или буква А.
Воспитатель: смотрите, здесь какой–то знак.
Дети: автобусная остановка.
Воспитатель: вот мы нашли и первый знак. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать.
Хочет пассажиром стать. Воспитатель: а вот и наш автобус.
Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается-запрещается»
- Играть и прыгать на остановке…
- Громко кричать на остановке…
- В автобусе вести себя спокойно…
- Уступать место старшим…
- Высовываться из окна…
- Уважать правила движения…
Воспитатель: занимайте скорее свои места.
-А пока мы с вами едем, будем отгадывать загадки.
Этот конь не ест овса, Вместо ног—два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.(велосипед).
Их видно повсюду, их видно из окон По улице движутся быстрым потоком Они перевозят различные грузы
Кирпичи железо, зерно и арбузы.(грузовик).
Не летает, но жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глаза жука
Два весёлых огонька.(автомобиль).
Воспитатель: остановка. Выходим из автобуса. Мы на улице. Показ макета (улица города).
Воспитатель: посмотрите и скажите, что такое улица? Дети: здесь много машин, идут люди.
Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она
нужна?
Дети: на этой части улицы ездят машины.
Воспитатель: - Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются? Дети: - Тротуары.
Воспитатель: - А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).
Воспитатель: - Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?
Дети: - Пешеходами.
Воспитатель: посмотрите, а нам навстречу идут куклы Таня, Катя и Ваня. Они очень грустные. У них забинтованы руки, ноги. Давайте спросим, что с ними случилось и посмотрим.
Кукла Таня: Я играла с мячом, и он покатился на проезжую часть.
Показ картинки (девочка выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом). Дети: нельзя играть рядом с дорогой.
Воспитатель: правильно, ребята, рядом с дорогой играть нельзя, иначе может случиться несчастье.
Кукла Катя: А я ехала в машине не пристёгнутая ремнём безопасности и вышла из машины, когда она ещё не остановилась.
Дети: нужно в машине ездить пристёгнутым, не выходить из машины раньше взрослых.
Воспитатель: правильно, в машине дети должны сидеть в детском кресле, пристёгнутые ремнями безопасности и не выходить раньше взрослых и все должны выходить только тогда, когда автомобиль остановится.
Кукла Ваня: Я переходил дорогу в не положенном месте.
Показ картинки (мальчик перебегает проезжую часть в не положенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги).
Воспитатель: - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? Дети: нужно перейти по пешеходному переходу.
Воспитатель: - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо.
Воспитатель: Таня, Катя, Ваня идите к доктору и обещайте больше не нарушать правила дорожного движения. А мы дальше поедем на машинах.
Игра–разминка «Машины»
Воспитатель: - На улице нашей едут машины, машины.(Дети едут по кругу, останавливаются).
Воспитатель : - Машины–малютки.(Дети садятся).
Воспитатель: - Машины большие.(Дети встают и поднимают руки вверх). Воспитатель: - Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).
Воспитатель: - За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот!(Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).
Воспитатель: - Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети
останавливаются).
Воспитатель:- Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро доехали до леса.
Воспитатель: А вот и пропавшие знаки.
Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки:«Пешеходный переход»,
«Въезд запрещен», «Телефон», «Осторожно, дети!»,«Поворот». Дети объясняют знаки.
Воспитатель: - Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу?(Ответы детей).
Воспитатель: - Почему? (Ответы детей).
Воспитатель:- Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места. Воспитатель: А мы не всё ещё отыскали.
Три разно цветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям и машинам помогают. Дети: светофор.
Воспитатель: конечно, это светофор. А вот и светофоры. Посмотрите, что случилось с ними?
Дети:- Сломались.
Воспитатель:- Да, ребята, цветные огоньки у светофоров разбились и их нужно собрать.
Воспитатель: - А зачем нужен светофор?
Дети: для того, чтобы не было аварий на дорогах.
Воспитатель: - Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах.
Воспитатель: Вы знаете, что цветов у светофора….? Дети: три.
Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора? Красный свет?
Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!
Воспитатель:- Жёлтый.
Дети:- Предупреждение! Жди сигнала для движения! Воспитатель: Свет зеленый говорит?
Дети:- Машинам путь открыт!
Воспитатель: Есть светофоры и для пешеходов. У них только два цвета. Как вы думаете какие?
Дети: красный и зелёный.
Воспитатель: Правильно. Перейти через дорогу вам на улице всегда и помогут, и подскажут эти яркие цвета! А вот и огоньки лежат от наших светофоров. Мы их должны починить. Но нам нужно торопиться и быстро вернуться в детский сад.
Возьмём дорожные знаки и сломанные светофоры. А вот и лежит волшебная палочка, которая поможет нам быстро оказаться в детском саду. Закрыли все глаза. Крибле, крабле, бумс. Открывайте глаза. Сейчас вы приступите к починке
светофоров. А вы помните, в каком порядке они расположены? Дети: красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: -Правильно! Красный, жёлтый, зелёный. Приступаем к починке светофоров.
Воспитатель:- Светофоры починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок, и все жители радуются. (Дети садятся на стульчики).
Заключительная часть.
Ребята понравилось вам наше путешествие ?Что понравилось больше всего?
За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Безопасность на дороге"
Конспект занятия по правилам дорожного движениядля детей старшего дошкольного возрастаТема: Безопасность на дорогеТема: «Безопасность на дороге»Цель: углубление и расширение знаний детей о прави...
Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Конспект занятия по ОБЖ, который позволяет закрепить у детей знания о правилах дорожного движения....

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста.
Формировать у детей представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, трамвае, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить детей с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в тран...
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста.
Формировать у детей представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, трамвае, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить детей с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в тран...

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста.
формировать у детей представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, трамвае, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить детей с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в тран...

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия в старшей группе "Подружусь со светофором" направлен на создание условий для закрепления знаний о правилах дорожного движения. Дает более полные знания о правилах для п...
Конспект обучающего занятия по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. «Правила дорожные должны все дети знать»
Конспект обучающего занятия по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. «Правила дорожные должны все дети знать»...

