Проект«Юные исследователи
проект
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе и явлениях погоды. В рамках современных требований к организации обучения детей экологической культуре и повышении экологической грамотности, необходимы новые формы работы, что создадут благоприятные условия для решения проблемы экологического воспитания. Одной из таких форм работы стала проектная деятельность, которая сделала более привлекательной и интересной для детей изучение многих тем, в том числе наблюдения за погодой. Ребенок дошкольного возраста не всегда способен отметить смену погоды самостоятельно. Наблюдая за погодой, дети учатся выделять отдельные явления, степень их интенсивности и другие характеристики. Дети наблюдают не только сами явления погоды, но и их воздействие на окружающие предметы. Важной составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников может стать метеостанция (метеоплощадка). Метеостанция даст возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов. Метеостанция должна обеспечить проведение наблюдений, практических работ, организовать систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада.
Актуальность проекта: Почему мы считаем, что такой способ взаимодействия с детьми, как наблюдение за погодой, актуален? Во-первых , процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать более интересным, оборудовав на территории дошкольного учреждения метеорологическую станцию; Во-вторых , занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике; В-третьих , у детей в ходе организованной деятельности будут развиваться умения выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать, делиться полученной информацией.
Проблема : У дошкольников не сформированы знания о погоде, недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов. Цель проекта : Создание предметно - развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности младших дошкольников, формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде и её значении в жизни человека. Задачи: - познакомить с профессией метеоролога; - формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде); - познакомить детей с назначением метеорологической станции; - познакомить детей с приборами - помощниками: термометром, дождемером, ветряным рукавом, шкалой изеряющей силу ветра, с разновидностями облаков. - обучение детей снятию показаний приборов, сравнению их между собой; - формировать представления о четырех частях света.
Вид проекта: информационно - исследовательский. Возраст детей, на которых рассчитан проект: Младшая группа 3-4 года, средняя группа 4-5 лет Продолжительность проекта: Май 2025г. - июнь 2026г. Этапы проекта: Подготовительный : -обозначение цели проекта; -постановка задач данного проекта; -определение сроков проведения проекта; -составление плана работы над проектом. Основной: -изготовление приборов - помощников; -работа на метеостанции. Заключительный: -подготовка отчета с презентацией. Предполагаемые результаты: -развить умение детей работать с приборами, составлять прогноз погоды; -иметь простейшие представления о температуре воздуха, о направлении и силы ветра, о частях света; -знать приметы, пословицы, поговорки о погоде.
Запланированные формы работы по проекту: 1. Беседы 2. Наблюдения в природе 3. Книга народных примет 4. Опыты-эксперименты 5. Чтение художественной литературы 6. Дидактические игры 7. Сюжетно-ролевые игры 8. Слушанье музыки 9. Работа с родителями Содержание проекта: Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. При наблюдении за явлениями природы (например, движением облаков, состоянии растений, поведением животных, при пользовании простыми приборами, помогающими определить погоду) развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщения - все это важно для общего развития ребенка. Поэтому для элементарного прогнозирования погоды мы решили сделать на своем участке метеостанцию. Для наблюдения за погодой будут использованы традиционные приборы (термометр) и приборы, изготовленные из подручного материала совместно с детьми и родителями (дождемер, ветряной рукав, шкала измерения силы ветра, солнечные часы). Таким образом, работа на метеостанции позволит детям ежедневно проводить наблюдения за погодой в определенной последовательности: - наблюдать за небом и облачностью, - с помощью ветряного рукава дать относительную оценку силы ветра, - измерять количество осадков с помощью дождемера, - определять температуру воздуха с помощью термометра.
Перспективный план работы над проектом Что такое метеостанция? Познакомить с метеостанция и её оборудованием. Презентация. Что такое погода? Продолжать знакомство с погодными явлениями беседа, загадки, дидактическая игра «Назови погодное явление» Народные приметы: знакомить с приметами, которые могут предсказать погоду; Откуда дует ветер? Измерение осадков. Познакомить со способами измерения осадков. Занятие на метеоплощадке Чем измерить скорость ветра? Познакомить со способами определения скорости ветра Занятие на метеоплощадке Работа на метеоплощадке. Закреплять знания о метеоприборах, вырабатывать навыки использования этих приборов. Ежедневные наблюдения на метеоплощадке. Работа с родителями 1. Создание родителями картотеки «Народные приметы о погоде» 2. Привлечение родителей к изготовлению метеорологических приборов . Оборудование метеоплощадки на территории ДОУ . Краткое описание специального оборудования детской метеостанции: Термометр - для измерения температуры воздуха в тени. Осадкомер (дождемер) - служит для измерения количества осадков. Ветряной рукав - измерения силы ветра, флюгер - прибор для измерения направления ветра. Солнечные часы. Шкала наблюдений за состояние погоды, «Ловец облаков» - рамка для наблюдений за облаками.
Фотогалерея
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Юные исследователи"
Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта: Групповой.Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...
Проект "Юный исследователь"
Цель проекта:развитие у детей познавательной активности, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию....

ПРОЕКТ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» Опытно – исследовательская деятельность В старшей группе
Целью проекта является развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию. Задачи:Расширение пре...
ПРОЕКТ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» Опытно – исследовательская деятельность В старшей группе
Целью проекта является развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию. Задачи:Расширение пре...

Кокурс детских научно-исследовательских проектов "Юный исследователь"
Конкурс, проводимый среди воспитанников дошкольных организаций и учащихся начальной школы по защите своей исследовательской деятельности под руководством научных руководителей-воспитателей и учителей....

Проект «Юный исследователь»
На протяжении дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребёнка имеет поисково-познавательная деятельность, которая нами понимается не тольк...
Экспериментальный проект «Юный исследователь»
Информационно -исследовательский проект с ребёнком старшей группы и его родителями....