Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
консультация (старшая группа)

Для повышения активности родителей применяются методы и приёмы, которые активизируют внимание родителей, облегчают запоминание сути бесед и создают доброжелательный настрой, позволяющие вовлечь их в откровенный разговор и обмен мнениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Мамонова Жанна Владимировна

воспитатель, МБДОУ д/с №56

г. Белгород

Андреева Ольга Николаевна

воспитатель, МБДОУ д/с №56

г. Белгород

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и фактор образовательного учреждения, на сколько они способны с самого раннего возраста создавать ребёнку общий положительный и устойчивый фон психического состояния, обеспечивать развитие деятельной и жизнерадостной личности.

В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования, задача формирования основ здорового образа жизни решается, начиная с младшего возраста. Обязательным условием ее реализации, по нашему мнению, является создание в группе единого образовательно-оздоровительного пространства для воспитателей, медицинских работников, воспитанников и их родителей по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, в рамках которого родители являются непосредственными и активными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Приобщение дошкольников к двигательной культуре проходит как в организованных формах обучения (при проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных досугов, праздников и развлечений), так и при организации двигательной активности в свободной и игровой деятельности детей (при проведении подвижных игр, спортивных упражнений в течение дня).

       К нетрадиционным формам работы с родителями можно отнести следующие:

Коллективные:

  • «Школа для родителей» или «Семейный клуб» (с приглашением интересных и известных людей)

Форма проведения:

  • Круглый стол;
  • Родительские конференции;
  • Вечера вопросов и ответов;
  • Это коммуникативные игры;
  • Устные справочники;
  • Выставки и презентации по узким направлениям.

Для повышения активности родителей должны применяться методы и приёмы, которые активизируют внимание родителей, облегчают запоминание сути бесед и создают доброжелательный настрой, позволяющие вовлечь их в откровенный разговор и обмен мнениями.

Наглядно-информационные:

Информационная связь педагога и родителей осуществляется за счёт средств наглядности. В целях привлечения внимания родителей используются: буклеты; газеты; (они могут быть как групповые, и изданы творческой группой педагогов детского сада).

Тематические выставки. по определённым направлениям. Такая форма хороша конкретностью и наглядностью. Каждая тематическая выставка посвящена одному из вопросов, касающихся воспитанию и обучению детей.

Индивидуальные:

  • Приобщение родителей к жизни детского сада: Дни открытых дверей, Совместное проведение праздников и развлечений, показ открытых занятий или режимных моментов, участие родителей в продуктивных видах деятельности на занятиях совместно с детьми. (присутствуют родители, которые могут прийти в виду свободного времени).
  • Использование видеозаписи. Имеется в виду распространение видеоматериалов педагогической копилки воспитателей среди родителей (занятия, режимные моменты, праздники). Воспитатели отдают видеоматериал и те в свободное и удобное для этого время в домашних условиях просматривают материал.
  • Привлечение родителей к участию в педсоветах и семинарах ДОУ. Родители имеют полное право участвовать в жизни детского сада, вносить свои предложения, планировать совместную работу.
  • Совместная деятельность педагог > родитель > ребёнок.
  • Совместная деятельность ребёнка и родителя на занятии;
  • Совместное оформление альбомов, игр, пособий («Дневничок-Здоровячок», Визитная карточка группы).
  • Совместное выполнение рекомендаций педагога по развитию каких-либо индивидуальных качеств ребёнка.    

Мы пришли к выводу, что физкультурно-оздоровительная деятельность не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьей.  Главной задачей МБДОУ д/с стало перевести родителей из пассивных зрителей спортивно-развлекательных мероприятий в активных участников педагогического процесса в рамках детско-родительских проектов, презентаций семейного опыта, занятий спортом.

Основополагающие принципы совместной работы:

  1. Единство - предполагает отличную ориентацию воспитателя и родителей в целях и задачах воспитания здорового ребёнка: когда родители ознакомлены с основным содержанием, методами и приёмами реализации о.о. «Здоровье» и «Физическая культура», а воспитатель использует лучший опыт семейного воспитания в оздоровительно-образовательном процессе.
  2. Систематичность и последовательность работы - отражается в перспективном планировании в течение всего года и всего периода пребывания ребёнка в данной группе.
  3. Индивидуальный подход к каждому ребёнку и к каждой семье - учет уровня здоровья и развития ребёнка, степени осведомленности родителей.
  4. Взаимное доверие и взаимопомощь воспитателя и родителей - подразумевает не только взаимную доброжелательную критику, но и укрепление авторитета воспитателя в семье, а родителей - в детском саду.

Направления взаимодействия с семьей:

  • Информационно-аналитическое;
  • Мотивационное;
  • Просветительское;
  • Практическое;
  • Интерактивное.

В результате стали традиционными  совместные  физкультурно-оздоровительные мероприятия: «Папа, мама, я – спортивная семья», спортивные праздники, посвященные Дню защитника Отечества, Дню защиты детей, Дню пап, летние спортивные соревнования между родителями по волейболу и футболу. Каждую пятницу проводится утренняя гимнастика совместно с родителями.

Самый счастливый день — это выходной, когда вся семья собирается вместе. Выходные – это уже праздник.  А выходные, проведенные вместе с детьми  – праздник вдвойне. Нашими педагогами разработаны «Маршруты выходного дня», используя которые родители безопасно, активно с пользой могут провести выходные дни.

 Необходимо отметить, что используемые инновационные формы взаимодействия с семьей существенно интенсифицировали процесс решения поставленных задач как в работе с родителями, так и в решении задач программы в работе с детьми.

Таким образом, внедренная система работы по созданию единого образовательно-оздоровительного пространства позволила не только наладить необходимый контакт с семьями, но – главное, сделать процесс формирования основ здорового образа жизни у дошкольников наиболее эффективным и отвечающим требованиям образовательной политики государства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация взаимодействия с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

   Современное общество, стремительные темпы его развития, новые информационные технологии предъявляют всё более высокие требования к человеку и его здоровью. Жизнь в XXI веке ставит ...

Организация взаимодействия с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Организация взаимодействия с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Из опыта работы....

Общее родительское собрание «Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».

Цель: Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению  и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада.  Обеспечить сотруд...

Из опыта семейного воспитания по направлению сохранения здоровья: Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Из опыта семейного воспитания по направлению сохранения здоровья: Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Самый счастливый день — это выходной, когда вся семья собирается вместе. Выходные – это уже праздник.  А выходные, проведенные вместе с детьми  – праздник вд...