Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
консультация (старшая группа)
Для повышения активности родителей применяются методы и приёмы, которые активизируют внимание родителей, облегчают запоминание сути бесед и создают доброжелательный настрой, позволяющие вовлечь их в откровенный разговор и обмен мнениями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Мамонова Жанна Владимировна
воспитатель, МБДОУ д/с №56
г. Белгород
Андреева Ольга Николаевна
воспитатель, МБДОУ д/с №56
г. Белгород
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и фактор образовательного учреждения, на сколько они способны с самого раннего возраста создавать ребёнку общий положительный и устойчивый фон психического состояния, обеспечивать развитие деятельной и жизнерадостной личности.
В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования, задача формирования основ здорового образа жизни решается, начиная с младшего возраста. Обязательным условием ее реализации, по нашему мнению, является создание в группе единого образовательно-оздоровительного пространства для воспитателей, медицинских работников, воспитанников и их родителей по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, в рамках которого родители являются непосредственными и активными участниками воспитательно-образовательного процесса.
Приобщение дошкольников к двигательной культуре проходит как в организованных формах обучения (при проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных досугов, праздников и развлечений), так и при организации двигательной активности в свободной и игровой деятельности детей (при проведении подвижных игр, спортивных упражнений в течение дня).
К нетрадиционным формам работы с родителями можно отнести следующие:
Коллективные:
- «Школа для родителей» или «Семейный клуб» (с приглашением интересных и известных людей)
Форма проведения:
- Круглый стол;
- Родительские конференции;
- Вечера вопросов и ответов;
- Это коммуникативные игры;
- Устные справочники;
- Выставки и презентации по узким направлениям.
Для повышения активности родителей должны применяться методы и приёмы, которые активизируют внимание родителей, облегчают запоминание сути бесед и создают доброжелательный настрой, позволяющие вовлечь их в откровенный разговор и обмен мнениями.
Наглядно-информационные:
Информационная связь педагога и родителей осуществляется за счёт средств наглядности. В целях привлечения внимания родителей используются: буклеты; газеты; (они могут быть как групповые, и изданы творческой группой педагогов детского сада).
Тематические выставки. по определённым направлениям. Такая форма хороша конкретностью и наглядностью. Каждая тематическая выставка посвящена одному из вопросов, касающихся воспитанию и обучению детей.
Индивидуальные:
- Приобщение родителей к жизни детского сада: Дни открытых дверей, Совместное проведение праздников и развлечений, показ открытых занятий или режимных моментов, участие родителей в продуктивных видах деятельности на занятиях совместно с детьми. (присутствуют родители, которые могут прийти в виду свободного времени).
- Использование видеозаписи. Имеется в виду распространение видеоматериалов педагогической копилки воспитателей среди родителей (занятия, режимные моменты, праздники). Воспитатели отдают видеоматериал и те в свободное и удобное для этого время в домашних условиях просматривают материал.
- Привлечение родителей к участию в педсоветах и семинарах ДОУ. Родители имеют полное право участвовать в жизни детского сада, вносить свои предложения, планировать совместную работу.
- Совместная деятельность педагог > родитель > ребёнок.
- Совместная деятельность ребёнка и родителя на занятии;
- Совместное оформление альбомов, игр, пособий («Дневничок-Здоровячок», Визитная карточка группы).
- Совместное выполнение рекомендаций педагога по развитию каких-либо индивидуальных качеств ребёнка.
Мы пришли к выводу, что физкультурно-оздоровительная деятельность не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьей. Главной задачей МБДОУ д/с стало перевести родителей из пассивных зрителей спортивно-развлекательных мероприятий в активных участников педагогического процесса в рамках детско-родительских проектов, презентаций семейного опыта, занятий спортом.
Основополагающие принципы совместной работы:
- Единство - предполагает отличную ориентацию воспитателя и родителей в целях и задачах воспитания здорового ребёнка: когда родители ознакомлены с основным содержанием, методами и приёмами реализации о.о. «Здоровье» и «Физическая культура», а воспитатель использует лучший опыт семейного воспитания в оздоровительно-образовательном процессе.
- Систематичность и последовательность работы - отражается в перспективном планировании в течение всего года и всего периода пребывания ребёнка в данной группе.
- Индивидуальный подход к каждому ребёнку и к каждой семье - учет уровня здоровья и развития ребёнка, степени осведомленности родителей.
- Взаимное доверие и взаимопомощь воспитателя и родителей - подразумевает не только взаимную доброжелательную критику, но и укрепление авторитета воспитателя в семье, а родителей - в детском саду.
Направления взаимодействия с семьей:
- Информационно-аналитическое;
- Мотивационное;
- Просветительское;
- Практическое;
- Интерактивное.
В результате стали традиционными совместные физкультурно-оздоровительные мероприятия: «Папа, мама, я – спортивная семья», спортивные праздники, посвященные Дню защитника Отечества, Дню защиты детей, Дню пап, летние спортивные соревнования между родителями по волейболу и футболу. Каждую пятницу проводится утренняя гимнастика совместно с родителями.
Самый счастливый день — это выходной, когда вся семья собирается вместе. Выходные – это уже праздник. А выходные, проведенные вместе с детьми – праздник вдвойне. Нашими педагогами разработаны «Маршруты выходного дня», используя которые родители безопасно, активно с пользой могут провести выходные дни.
Необходимо отметить, что используемые инновационные формы взаимодействия с семьей существенно интенсифицировали процесс решения поставленных задач как в работе с родителями, так и в решении задач программы в работе с детьми.
Таким образом, внедренная система работы по созданию единого образовательно-оздоровительного пространства позволила не только наладить необходимый контакт с семьями, но – главное, сделать процесс формирования основ здорового образа жизни у дошкольников наиболее эффективным и отвечающим требованиям образовательной политики государства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
доклад для воспитателей детского сада по взаимодействию работы педаогов и родителей....

Организация взаимодействия с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Современное общество, стремительные темпы его развития, новые информационные технологии предъявляют всё более высокие требования к человеку и его здоровью. Жизнь в XXI веке ставит ...

Организация взаимодействия с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Организация взаимодействия с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Из опыта работы....

Общее родительское собрание «Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».
Цель: Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада. Обеспечить сотруд...

«Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Здоровый образ жизни...

Из опыта семейного воспитания по направлению сохранения здоровья: Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Из опыта семейного воспитания по направлению сохранения здоровья: Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...
Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Самый счастливый день — это выходной, когда вся семья собирается вместе. Выходные – это уже праздник. А выходные, проведенные вместе с детьми – праздник вд...