Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ракитина Светлана Юрьевна

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 13 ОКТЯБРЯ  2025г.                                                                            ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Утренняя гимнастика № 4

Беседа на тему: «Если ты оказался в лесу» Цель: расширять кругозор детей, закрепить правила безопасного поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: закреплять названия цвета (красный) с Ксюшей, Абдуллой.

Настольная игра: пазлы «Дикие животные» - развитие мелкой моторики, умения ориентироваться в пространстве, внимательности, наблюдательности.

Повторение песен, стихов, танцев к празднику Осени. Цель: развитие памяти, речи,чувства ритма, учить соблюдать темп.

Игры по инициативе детей. Рассматривание иллюстраций «Прогулка в осенний лес. Деревья» Цель: активизировать речевую деятельность детей.

Индивидуальные

консультации по

вопросам.

НОД

Физкультурное (физическое развитие) Занятие №19.  Цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры, развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.  (повторение занятия №1) Гимнастика для глаз

Развитие речи (речевое, социально-коммуникативное развитие) Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб.К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Прогулка

Картотека                                                                                                                                                                           Октябрь                                                                                                                                                                            прогулка № 9                                                                                                                                          Индивидуальная работа.                                                                                  Прыжки на двух ногах с продвижением вперед вокруг песочницы.

(Тима, Никита)

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные природы». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо.

Вечер

Бодрящая гимнастика № 4

Беседа «Кто моя семья?» Задачи: формирование первичных представлений о составе семьи («родители, бабушка, дедушка, братья, сестры»).Развитие способности называть членов своей семьи.                       Сюжетно-ролевая  игра «Идём в гости» - учить детей выполнять в игре ролевые действия, воспитывать доброжелательность, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.

Дидактическая игра «Найди такой же листик» Цель: Нахождение предметов по сходству.

Индивидуальная работа с Миланой, Тимофеем. Д/И «Собери бусы»  Развитие мелкой моторики кистей рук, цветовосприятия.

Игры со строительным материалом

(крупным и мелким): самостоятельная деятельность

Цель: учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их, проявлять творчество.

Прогулка

Наблюдения: почва (расширить представления детей о почве, ее обитателях.) П/И «Кот и мыши» Игры-эксперименты с песком (учить собирать после игры песок в горку, складывать игрушки на место) Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 14 ОКТЯБРЯ 2025 г.  

ВТОРНИК

Утро

Утренняя гимнастика № 4  

Беседа «Лес осенью» Цель: формирование бережного отношения к природе, развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за природой.

Индивидуальная работа с Ксюшей. Д/И «Скажи ласково» Цель: упражнять в умении образовывать с помощью суффиксов уменьшительно-ласкательные слова, расширять словарный запас.

Рассматривание иллюстраций по теме: «Животные леса» - обогащение представлений о животных леса.

«Веселые раскраски»

Цель. Развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Индивидуальные консультации  и беседы по запросам родителей.

НОД

Музыкально-ритмическое (художественно-эстетическое развитие) Цель: продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе. Изучать новые песни к праздникам. Изучать танцы. Выполнять движения в кругу. Гимнастика для глаз

Математика (познавательное развитие)  Тема  «Город цветных человечков. Жёлтый»  Учить детей понимать слова, обозначающие основные цвета (красный, синий, желтый). Развивать умение выделять желтый цвет и обозначать его словами. Закрепить понятие «один», «столько же», «много». Воспитывать интерес к занятию, внимание, усидчивость.

Прогулка

Картотека                                                                                                      Октябрь                                                                                                          прогулка № 10                                                                                     Индивидуальная работа.                                                                                Брось мяч вверх и поймай - развивать координацию движений.  (Ваня, Тимофей)

               

 

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

  ЧХЛ.  А.Л.Барто «Две сестры глядят на братца»

Задачи: познакомить детей с известными стихами детской поэтессы Агнии Барто; развивать звуковую чувствительность и способность воспринимать ритм и рифму; вызвать у детей симпатию к близкому окружению («любимая сестра смотрит на брата»);способствовать развитию памяти и фантазии; воспитывать чувство заботы и дружбы среди детей.

Вечер

Бодрящая гимнастика № 4                                                                                    

Ситуативный разговор «Какого цвета стали деревья», внесение иллюстраций с изображением осеннего леса.

Сюжетно-ролевая игра «Семья дома» «Готовим обед»

Игровая ситуация №2 «Накрываем праздничный стол»

Цель: Учимся сервировать стол, развивать мелкую моторику и эстетический вкус.

Индивидуальная работа по развитию речи с Варей. Д/И «Доскажи словечко». Цель: закрепить знания о частях тела человека. Развивать внимание, речь, быстроту реакции.

Артикуляционная гимнастика (см.картотеку октябрь)

Работа в книжном уголке: обыгрывание сюжетов знакомых сказок с использованием любимых игрушек.

Цель: развивать умение имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия персонажей сказок.

Прогулка

Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на

небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения.                   П/И«Солнышко и дождик». Цель. Формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

   15 ОКТЯБРЯ 2025 г.                                                                                       СРЕДА

Утро

Утренняя гимнастика № 4

Беседа "Кто живет в осеннем лесу?"

Цель: Познакомить детей с животными, готовящимися к зиме.

Рассматривание иллюстраций с изображением лесных животных.

Цель: Закрепить знания о животных, их внешнем виде и повадках.

Беседа «Листопад, листопад, засыпает старый сад...

Раскрыть новое понятие «листопад». Цель: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Д/И «Расскажи сказку» (развитие связной речи, внимания, памяти, учить пересказывать знакомые сказки по серии сюжетных картинок)

Индивидуальная работа с Алисой, Ваней. Закрепление умения раскатывать пластилин  между ладонями.   




Рассматривание иллюстраций «Какие разные деревья» (активизировать речевую деятельность детей, развивать познавательный интерес к окружающему миру) Игры по инициативе детей

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Физкультура (физическое развитие) Занятие № 20  Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. (повторение занятия №2) Гимнастика для глаз (см. картотеку)

Ребёнок и окружающий мир/природа (познавательное развитие) Тема. «Занятие в форме совместной деятельности по созданию аквариума» Создать аквариум; расширить и уточнить некоторые представления детей о среде подводного мира; продемонстрировать способы ухода за аквариумом Т. И. Гризик Познавательное развитие детей 2 – 8 лет Стр.  30 - 31

Прогулка

Картотека                                                                                                     Октябрь                                                                                                          прогулка №  11                                                                                            Индивидуальная работа.                                                                                 Игровое упражнение «Мой мяч» - учить ловить и подкидывать мяч.

(Абдулло, Тимофей)

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Русская народная сказка «Вершки и корешки» Цель: познакомить детей со сказкой. Пальчиковая гимнастика (см.картотеку октябрь)

Вечер

Бодрящая гимнастика № 4  

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Чудо – дерево» (формировать умение слушать сказки, вспомнить знакомое произведение, отвечать на вопросы по содержанию, объяснить значение новых слов, развивать устную связную речь)

Сюжетно-ролевая игра. «Готовим обед» Игровая ситуация № 3«Пирожки для гостей» Цель: Развитие творческих способностей, сенсорного восприятия и тактильных ощущений.

Индивидуальная работа с Миланой Е, Алисой. Внести и предложить детям «Шнуровку». Цель: воспитывать у детей усидчивость, развивать мелкую моторику, учить вставлять шнурки в отверстия, протягивать их.

Дидактическая игра "Что растет в лесу, а что на огороде?"

Цель: Закрепление знаний о местах произрастания.




Творческая мастерская Рисование: «Березовые листики» - закрепление умения делать оттиск на бумаге, составлять заданную форму.

Прогулка

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Организация подвижных игр:  «Лохматый пёс». Познавательно-исследовательская: Наблюдения в природе с наступлением осени. Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

16 ОКТЯБРЯ  2025 г.  

ЧЕТВЕРГ

ЕРГ

Утро

Утренняя гимнастика №  4                                                                                

Мини-беседа с детьми, расскажем Лесовичку «Что мы знаем об осени»

Цель: формировать представление о сезонных изменениях в природе; развивать компоненты устной речи.

Ситуативный разговор «Что оденем на прогулку осенним днём»

Цель: формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Развивать представления о сезонной одежде.

Индивидуальная работа. Наблюдение с Миланой, Варей за погодными явлениями из окна. Цель: поощрять свободное общение взрослого и детей по поводу увиденного; овладение нормами речи.

Д/И «Подбери по цвету» Цель: способствовать развитию умения определять и выделять объекты одного и того же цвета.

Конструирование: "Домики для животных" из кубиков и других строительных материалов.

Индивидуальная работа с родителями

Предложить родителям дома  вместе с детьми составить осенний букет из листьев, веточек и другого материала.

НОД

Музыкально-ритмическое (художественно-эстетическое развитие) Цель: продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе. Изучать новые песни к праздникам. Изучать танцы. Гимнастика для глаз

Лепка /Аппликация  (Художественно-эстетическое развитие)  Лепка. Лепка из глины (солёного теста, пластилина)Мышка-норушка. Задачи: учить детей лепить мышку на основе яйцевидной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов. Развивать чувство формы и мелкую моторику.  Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.

Прогулка

Картотека

Октябрь

Картотека № 12

Индивидуальная работа.                                                                                «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

                                                                         

(Алиса, Тимофей)

                                                     

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

К.Г.Н. Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, вилкой, салфеткой.

Чтение сказки «Пых» Цель: воспитывать умение слушать новые сказки, сопереживать героям произведения.

Вечер

Бодрящая гимнастика № 4                                                                                

Сюжетно-ролевая игра «Семья дома». «Готовим обед» Игровая ситуация № 4 «Салат для любимых друзей» Цель: Расширение кругозора о фруктах и овощах, обучение правильному поведению за столом.

Индивидуальная работа с Алисой, Ваней. Формировать интерес к лепке - лепить прямыми движениями ладоней столбики («бревнышки»), соединять их и лепить — вместе с воспитателем, аккуратно пользоваться пластилином, соблюдая технику безопасности.

Заучивание стихотворения И. Бунин «Листопад».

Цель: развивать умение понимать, а затем воспроизводить образный язык стихотворения, выразительно читать наизусть, воспитывать любовь к природе, деревьям.

Создать условия в уголке художественного творчества по самостоятельному изготовлению поделок из бросового и природного материала.

Прогулка

Наблюдение за листопадом. Цель: развивать наблюдательность, умение определять признаки осени, воспитывать умение радоваться красивому.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: сбор разноцветных листьев.

Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

   17 ОКТЯБРЯ 2024 г.                                                                                             ПЯТНИЦА

Утро

Утренняя гимнастика № 4                                                                                        

Беседа "Что мы узнали об осеннем лесе?"

Цель: Обобщение и систематизация знаний, полученных за неделю.

Прослушивание аудиозаписей звуков осеннего леса.

Цель: Развитие слухового восприятия, закрепление знаний о звуках природы.

Дидактическая игра: "Найди домик для животного" (соотнесение животного с его жилищем).

Индивидуальная работа. Практическое упражнение «Кто живет в лесу» - пополнение словаря, звукоподражаний, артикуляция гласных звуков, развитие внимания. Медведь кричит: «О-о-о».Волк  кричит «У—у -у». (Алиса, Ваня)

 

Рассматривание картин. Показать детям картины с изображением осеннего леса, работ известных художников.
- Обсудить, что изображено на картинах, какие цвета использованы, какие эмоции они вызывают.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

НОД

Рисование/Конструирование (Художественно-эстетическое развитие) Рисование  «Мышка и репка» Задачи: учить создавать композицию по сюжету знакомой сказки, в том числе рисовать красками большую репку и маленькую мышку, дорисовывать цветным карандашом или фломастером мышиный хвостик;

развивать чувство формы и композиции;

воспитывать интерес к выполнению работы, вызывать у детей радость от полученного изображения.

Гимнастика для глаз.

Физкультура (физическое развитие). Занятие  № 21.  Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. (повторение занятия №3)

Прогулка

Картотека                                                                                                     Октябрь                                                                                                        прогулка № 13

Индивидуальная работа.                                                                        Основные виды движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба в колонне, по кругу, не держась за руки. Развивать навыки основных движений.

   (Тима, Варя)

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки « Чтение сказки «Маша и медведь»».  Пальчиковая гимнастика. «Я - человек»

Цель: развитие мелкой моторики. Задачи: учить детей соотносить действия с текстом.

Вечер

Бодрящая гимнастика № 4                                                                                  

Настольный театр по сказке «Репка» -учить внимательно слушать и следить за действиями персонажей.                                                              Индивидуальная работа. Закрепить правильное произношение звуков «с»; « с»

Са-са-са–в лесу бегает лиса. Со-со-со –у Вовы колесо.                             Сюжетно-ролевая игра «Семья дома» «Готовим обед»

Игровая ситуация № 5«Помощники повара» Цель: Воспитание самостоятельности, расширение активного словаря ребёнка.

Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя во время игры.

Разрезные картинки по теме «Дикие животные» -

составь целое.

 

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды.

П\И «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.

Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно теметическое планирование во второй младшей группе...