Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
13 ОКТЯБРЯ 2025г. ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | Утренняя гимнастика № 4 Беседа на тему: «Если ты оказался в лесу» Цель: расширять кругозор детей, закрепить правила безопасного поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе. Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: закреплять названия цвета (красный) с Ксюшей, Абдуллой. Настольная игра: пазлы «Дикие животные» - развитие мелкой моторики, умения ориентироваться в пространстве, внимательности, наблюдательности. Повторение песен, стихов, танцев к празднику Осени. Цель: развитие памяти, речи,чувства ритма, учить соблюдать темп. | Игры по инициативе детей. Рассматривание иллюстраций «Прогулка в осенний лес. Деревья» Цель: активизировать речевую деятельность детей. | Индивидуальные консультации по вопросам. |
НОД | Физкультурное (физическое развитие) Занятие №19. Цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры, развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. (повторение занятия №1) Гимнастика для глаз | |||
Развитие речи (речевое, социально-коммуникативное развитие) Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб.К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии. | ||||
Прогулка | Картотека Октябрь прогулка № 9 Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед вокруг песочницы. (Тима, Никита) | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные природы». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо. | |||
Вечер | Бодрящая гимнастика № 4 Беседа «Кто моя семья?» Задачи: формирование первичных представлений о составе семьи («родители, бабушка, дедушка, братья, сестры»).Развитие способности называть членов своей семьи. Сюжетно-ролевая игра «Идём в гости» - учить детей выполнять в игре ролевые действия, воспитывать доброжелательность, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре. Дидактическая игра «Найди такой же листик» Цель: Нахождение предметов по сходству. Индивидуальная работа с Миланой, Тимофеем. Д/И «Собери бусы» Развитие мелкой моторики кистей рук, цветовосприятия. | Игры со строительным материалом (крупным и мелким): самостоятельная деятельность Цель: учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их, проявлять творчество. | ||
Прогулка | Наблюдения: почва (расширить представления детей о почве, ее обитателях.) П/И «Кот и мыши» Игры-эксперименты с песком (учить собирать после игры песок в горку, складывать игрушки на место) Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
14 ОКТЯБРЯ 2025 г. ВТОРНИК | Утро | Утренняя гимнастика № 4 Беседа «Лес осенью» Цель: формирование бережного отношения к природе, развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за природой. Индивидуальная работа с Ксюшей. Д/И «Скажи ласково» Цель: упражнять в умении образовывать с помощью суффиксов уменьшительно-ласкательные слова, расширять словарный запас. Рассматривание иллюстраций по теме: «Животные леса» - обогащение представлений о животных леса. | «Веселые раскраски» Цель. Развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность. | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей. | |
НОД | Музыкально-ритмическое (художественно-эстетическое развитие) Цель: продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе. Изучать новые песни к праздникам. Изучать танцы. Выполнять движения в кругу. Гимнастика для глаз | ||||
Математика (познавательное развитие) Тема «Город цветных человечков. Жёлтый» Учить детей понимать слова, обозначающие основные цвета (красный, синий, желтый). Развивать умение выделять желтый цвет и обозначать его словами. Закрепить понятие «один», «столько же», «много». Воспитывать интерес к занятию, внимание, усидчивость. | |||||
Прогулка | Картотека Октябрь прогулка № 10 Индивидуальная работа. Брось мяч вверх и поймай - развивать координацию движений. (Ваня, Тимофей)
| Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
Работа перед сном | ЧХЛ. А.Л.Барто «Две сестры глядят на братца» Задачи: познакомить детей с известными стихами детской поэтессы Агнии Барто; развивать звуковую чувствительность и способность воспринимать ритм и рифму; вызвать у детей симпатию к близкому окружению («любимая сестра смотрит на брата»);способствовать развитию памяти и фантазии; воспитывать чувство заботы и дружбы среди детей. | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика № 4 Ситуативный разговор «Какого цвета стали деревья», внесение иллюстраций с изображением осеннего леса. Сюжетно-ролевая игра «Семья дома» «Готовим обед» Игровая ситуация №2 «Накрываем праздничный стол» Цель: Учимся сервировать стол, развивать мелкую моторику и эстетический вкус. Индивидуальная работа по развитию речи с Варей. Д/И «Доскажи словечко». Цель: закрепить знания о частях тела человека. Развивать внимание, речь, быстроту реакции. Артикуляционная гимнастика (см.картотеку октябрь) | Работа в книжном уголке: обыгрывание сюжетов знакомых сказок с использованием любимых игрушек. Цель: развивать умение имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия персонажей сказок. | |||
Прогулка | Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. П/И«Солнышко и дождик». Цель. Формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу. | ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
15 ОКТЯБРЯ 2025 г. СРЕДА | Утро | Утренняя гимнастика № 4 Беседа "Кто живет в осеннем лесу?" Цель: Познакомить детей с животными, готовящимися к зиме. Рассматривание иллюстраций с изображением лесных животных. Цель: Закрепить знания о животных, их внешнем виде и повадках. Беседа «Листопад, листопад, засыпает старый сад... Раскрыть новое понятие «листопад». Цель: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Д/И «Расскажи сказку» (развитие связной речи, внимания, памяти, учить пересказывать знакомые сказки по серии сюжетных картинок) Индивидуальная работа с Алисой, Ваней. Закрепление умения раскатывать пластилин между ладонями.
| Рассматривание иллюстраций «Какие разные деревья» (активизировать речевую деятельность детей, развивать познавательный интерес к окружающему миру) Игры по инициативе детей | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | Физкультура (физическое развитие) Занятие № 20 Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. (повторение занятия №2) Гимнастика для глаз (см. картотеку) | |||
Ребёнок и окружающий мир/природа (познавательное развитие) Тема. «Занятие в форме совместной деятельности по созданию аквариума» Создать аквариум; расширить и уточнить некоторые представления детей о среде подводного мира; продемонстрировать способы ухода за аквариумом Т. И. Гризик Познавательное развитие детей 2 – 8 лет Стр. 30 - 31 | ||||
Прогулка | Картотека Октябрь прогулка № 11 Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Мой мяч» - учить ловить и подкидывать мяч. (Абдулло, Тимофей) | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Русская народная сказка «Вершки и корешки» Цель: познакомить детей со сказкой. Пальчиковая гимнастика (см.картотеку октябрь) | |||
Вечер | Бодрящая гимнастика № 4 Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Чудо – дерево» (формировать умение слушать сказки, вспомнить знакомое произведение, отвечать на вопросы по содержанию, объяснить значение новых слов, развивать устную связную речь) Сюжетно-ролевая игра. «Готовим обед» Игровая ситуация № 3«Пирожки для гостей» Цель: Развитие творческих способностей, сенсорного восприятия и тактильных ощущений. Индивидуальная работа с Миланой Е, Алисой. Внести и предложить детям «Шнуровку». Цель: воспитывать у детей усидчивость, развивать мелкую моторику, учить вставлять шнурки в отверстия, протягивать их. Дидактическая игра "Что растет в лесу, а что на огороде?" Цель: Закрепление знаний о местах произрастания. | Творческая мастерская Рисование: «Березовые листики» - закрепление умения делать оттиск на бумаге, составлять заданную форму. | ||
Прогулка | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Организация подвижных игр: «Лохматый пёс». Познавательно-исследовательская: Наблюдения в природе с наступлением осени. Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета. | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
16 ОКТЯБРЯ 2025 г. ЧЕТВЕРГ ЕРГ | Утро | Утренняя гимнастика № 4 Мини-беседа с детьми, расскажем Лесовичку «Что мы знаем об осени» Цель: формировать представление о сезонных изменениях в природе; развивать компоненты устной речи. Ситуативный разговор «Что оденем на прогулку осенним днём» Цель: формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Развивать представления о сезонной одежде. Индивидуальная работа. Наблюдение с Миланой, Варей за погодными явлениями из окна. Цель: поощрять свободное общение взрослого и детей по поводу увиденного; овладение нормами речи. Д/И «Подбери по цвету» Цель: способствовать развитию умения определять и выделять объекты одного и того же цвета. | Конструирование: "Домики для животных" из кубиков и других строительных материалов. | Индивидуальная работа с родителями Предложить родителям дома вместе с детьми составить осенний букет из листьев, веточек и другого материала. |
НОД | Музыкально-ритмическое (художественно-эстетическое развитие) Цель: продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе. Изучать новые песни к праздникам. Изучать танцы. Гимнастика для глаз | |||
Лепка /Аппликация (Художественно-эстетическое развитие) Лепка. Лепка из глины (солёного теста, пластилина)Мышка-норушка. Задачи: учить детей лепить мышку на основе яйцевидной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов. Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами. | ||||
Прогулка | Картотека Октябрь Картотека № 12 Индивидуальная работа. «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
(Алиса, Тимофей)
| Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | К.Г.Н. Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, вилкой, салфеткой. Чтение сказки «Пых» Цель: воспитывать умение слушать новые сказки, сопереживать героям произведения. | |||
Вечер | Бодрящая гимнастика № 4 Сюжетно-ролевая игра «Семья дома». «Готовим обед» Игровая ситуация № 4 «Салат для любимых друзей» Цель: Расширение кругозора о фруктах и овощах, обучение правильному поведению за столом. Индивидуальная работа с Алисой, Ваней. Формировать интерес к лепке - лепить прямыми движениями ладоней столбики («бревнышки»), соединять их и лепить — вместе с воспитателем, аккуратно пользоваться пластилином, соблюдая технику безопасности. Заучивание стихотворения И. Бунин «Листопад». Цель: развивать умение понимать, а затем воспроизводить образный язык стихотворения, выразительно читать наизусть, воспитывать любовь к природе, деревьям. | Создать условия в уголке художественного творчества по самостоятельному изготовлению поделок из бросового и природного материала. | ||
Прогулка | Наблюдение за листопадом. Цель: развивать наблюдательность, умение определять признаки осени, воспитывать умение радоваться красивому. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: сбор разноцветных листьев. Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Выносной материал: совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки. | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
17 ОКТЯБРЯ 2024 г. ПЯТНИЦА | Утро | Утренняя гимнастика № 4 Беседа "Что мы узнали об осеннем лесе?" Цель: Обобщение и систематизация знаний, полученных за неделю. Прослушивание аудиозаписей звуков осеннего леса. Цель: Развитие слухового восприятия, закрепление знаний о звуках природы. Дидактическая игра: "Найди домик для животного" (соотнесение животного с его жилищем). Индивидуальная работа. Практическое упражнение «Кто живет в лесу» - пополнение словаря, звукоподражаний, артикуляция гласных звуков, развитие внимания. Медведь кричит: «О-о-о».Волк кричит «У—у -у». (Алиса, Ваня) |
Рассматривание картин. Показать детям картины с изображением осеннего леса, работ известных художников. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
НОД | Рисование/Конструирование (Художественно-эстетическое развитие) Рисование «Мышка и репка» Задачи: учить создавать композицию по сюжету знакомой сказки, в том числе рисовать красками большую репку и маленькую мышку, дорисовывать цветным карандашом или фломастером мышиный хвостик; развивать чувство формы и композиции; воспитывать интерес к выполнению работы, вызывать у детей радость от полученного изображения. Гимнастика для глаз. | |||
Физкультура (физическое развитие). Занятие № 21. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. (повторение занятия №3) | ||||
Прогулка | Картотека Октябрь прогулка № 13 Индивидуальная работа. Основные виды движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба в колонне, по кругу, не держась за руки. Развивать навыки основных движений. (Тима, Варя) | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки « Чтение сказки «Маша и медведь»». Пальчиковая гимнастика. «Я - человек» Цель: развитие мелкой моторики. Задачи: учить детей соотносить действия с текстом. | |||
Вечер | Бодрящая гимнастика № 4 Настольный театр по сказке «Репка» -учить внимательно слушать и следить за действиями персонажей. Индивидуальная работа. Закрепить правильное произношение звуков «с»; « с» Са-са-са–в лесу бегает лиса. Со-со-со –у Вовы колесо. Сюжетно-ролевая игра «Семья дома» «Готовим обед» Игровая ситуация № 5«Помощники повара» Цель: Воспитание самостоятельности, расширение активного словаря ребёнка. Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя во время игры. | Разрезные картинки по теме «Дикие животные» - составь целое.
| ||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. П\И «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.
Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно теметическое планирование во второй младшей группе...

