"Найди пару"
материал
Предварительный просмотр:
Рецензия
на учебно-наглядное пособие «Найди пару»,
разработанное учителем-логопедом МБДОУ «ДС №28 «Чебурашка»,
Высовиной Надеждой Николаевной.
Учебно-наглядное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Способствует сенсорному развитию, и активизации речи ребёнка. С его помощью дети учатся группировать предметы, ориентироваться от себя.
Пособиеразвивает математические способности детей, речь, моторику пальцев рук при выполнении задания, воспитывает в ребенке культуру общения и логическое мышление, способствует развитию памяти, внимания, творческого воображения.
Актуальность авторской разработки обоснована необходимостью формирования познавательно-речевого развития, умения сравнивать, анализировать. Данное пособие имеет образовательное, развивающее и воспитательное значение, развивает познавательный интерес к окружающему миру.
Достоинство данной разработки в том, что она подходит для самостоятельной детской и совместной с педагогом деятельности. Разнообразие вариантов применения дает возможность ее широкого использования. Данная разработка актуальна для детей среднего и старшего возраста, проста в использовании, безопасна, эстетично выполнена.
Рекомендуется использовать в как работе с детьми старшего, так и среднего возраста .
Описание учебно-наглядного пособие «Найди пару»,
разработанного учителем - логопедом МБДОУ «ДС №28 «Чебурашка»,
Высовиной Надеждой Николаевной.
Цель:способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки,
развивать память, речь, внимания, творческого воображения.
Материал:
12 тканевых мешочков двух цветов (жёлтого, зеленого) с разным наполнением, большой тканевый мешок.
3. Основная цель создания: способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки.
Пособие можно использовать при обучении детей счетной деятельности, изучении состава числа, а так же для развития творческого воображения и логического мышления.
4. Варианты использования:
1. Игра «Парочки».
а). Разложить на столе жёлтые мешочки с одной стороны, зелёные- с другой. Предложить ребёнку выбрать любой, например, зелёный мешочек, потрогать его и определить на ощупь, что спрятано внутри мешочка (бусинки, палочки и т.д.). Затем попросить найти жёлтый мешочек с таким же наполнением. Задача игрока - разложить все мешочки по парочкам.
б). Разложить на столе жёлтые мешочки, а зелёные спрятать в «большой мешочек». Предложить ребёнку выбрать любой жёлтый мешочек и вытянуть из «большого мешочка» соответствующий ему зелёный мешочек.
2. Игра «Кто больше?».
Сложить все мешочки в «большой мешочек». Предложить ребёнкуна ощупь найти два одинаковых мешочка. Если ребёнок справился, он забирает себе мешочек, если нет – мешочки возвращаются в «большой мешочек». В игре могут принимать участие два и более игроков. Побеждает игрок, собравший наибольшее количество мешочков.
3. Игра «Третий лишний».
Попросить ребёнка закрыть глаза и расположить на столе три мешочка, два из которых одинаковые. Задача ребёнка – определить на ощупь лишний мешочек, не парный. Усложнить игру можно разложив на столе пять мешочков, четыре из которых парные, а один – нет.
4. Игра «Лево – право».
Сложить все мешочкив «большой мешочек». Предложить ребёнку достать один мешочекправой рукой, а парный мешочек – левой рукой или наоборот. Усложнит игру: попросить достать два мешочка правой рукой, два – левой и т.д.
5. Игра «Посчитай – ка!».
Использовать мешочки как счетный материал. Разложить десять мешочков в ряд и предложить ребёнку посчитать их. Попросить ребёнка показать (первый, третий, седьмой и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактическая игра "Найди пару"
Дидактическая игра направленная на развитие фонематического слуха, дифференциацию сходных по звучанию звуков и автоматизацию их в словах. Игра проводится как на занятиях логопеда , так и в свободной д...

Дидактическая игра «Найди пару».
Цель: изучить знания детей о предметах, облегчающих труд человека в быту....

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Найди пару»
Цель данной игры учить замечать сходство и различия в форме предметов, составлять пары из ваз одинаковой формы: находить сходство в силуэтном и контурном изображении....

Дидактические игры для детей на тему "Космос" - Найди тень и Найди пару. Ракеты.
Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность....
Дидактическая игра "Космос" 2 в 1 (найди пару, найди лишнее) для робототехнического набора Matatalab
Карточки на тему "Космос" с возможностью использования для робототехнического набора Matatalab. Карточки размером 10 на 10 см. для игрового поля....

Игра «Найди пару»: Животные жарких стран «Найди пару»
Цель игры: тренировка памяти, развивать образное и логического мышление, наблюдательность, формировать представление о понятии «пара», обогащать словарный запас детей....

