План самообразования по теме Формирование патриотических чувств у младших дошкольников
учебно-методический материал (младшая группа)
План самообразования по теме формирование патриотических чувств у младших дошкольников
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Красносельского района
г.Санкт-Петербурга
План по самообразованию педагога
Борисенковой Елены Николаевны
Тема «Формирование патриотических чувств у дошкольников посредством художественно – эстетического развития»
2025-2026гг.
Тема: «Формирование патриотических чувств у дошкольников посредством художественно – эстетического развития»
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме: изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по данной теме.
2. Изучить принципы патриотического воспитания детей в детском саду.
3. Разработать перспективный план работы с детьми.
4. Создать картотеку игр по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
5. Оформить уголок и мини – музей по патриотическому воспитанию в группе.
6. Ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание и патриотическое воспитание детей.
Актуальность:
События последних лет в нашей истории заставляют по – новому взглянуть на, казалось, бы достаточно привычные значения слов – патриотизм и гражданственность. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно – исторического опыта своего народа. Воспитание у детей любви к своему Отечеству – эта проблема всегда была актуальна на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ориентиры, так как изменился экологический уклад жизни.
Период старшего дошкольного возраста благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период старшего дошкольного возраста благоприятен для эмоционально – психологического воздействия на ребёнка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Месяц | Формы работы | |||
С детьми | Педагогами | Самообразование | Родителями | |
Сентябрь - октябрь | Свободное общение, беседы с детьми по теме «Патриотизм. Гражданственность». | Консультация с методистом, изучение опыта коллег по данной теме. | Изучение и анализ литературы по теме. Изучение статей из интернет-ресурсов. Определение цели и задач работы над темой. Составление перспективного плана мероприятий на учебный год. | Консультация «Принципы патриотического воспитания детей в детском саду». |
Ноябрь | Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов, проведение бесед. | Изучение опыта коллег по данной теме. | Изучение литературы о теме «Актуальность создания благоприятной развивающей среды по патриотическому воспитанию». Подбор необходимого материала, художественной литературы в соответствии с возрастом для чтения детям. Оформление патриотического уголка «Моя Родина- Россия!». | Оформление папки-передвижки «Роль народной тряпичной куклы в воспитании и развитии дошкольников». |
Декабрь | Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, плакатов, фотоальбомов. | Консультации с педагогами по данной теме. | Изучение литературы по теме: «Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Изготовление наглядного материала, подбор дидактических игр по патриотическому воспитанию. | Консультация «Значение дидактических игр в развитии ребёнка». |
Январь | Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, плакатов, фотоальбомов, проведение игр. | Консультации с педагогами по данной теме. | Создание уголка мини – музея «Народные тряпичные куклы». | Привлечение родителей (законных представителей) к изготовлению тряпичных кукол. |
Февраль | Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, плакатов, фотоальбомов, проведение игр. | Консультации с педагогами по данной теме. | Пополнение патриотического уголка, мини – музея. Изучение литературы по теме «Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства». | Изготовление памятки «Принципы патриотического воспитания детей в детском саду». |
Март | Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, плакатов, фотоальбомов, проведение игр, беседа по теме «Значение игрушки в годы Великой Отечественной войны». | Выступление на педсовете по данной теме. | Создание альбомов «История нашего села», «Природа нашего края», «Талдан – сегодня». | Привлечение родителей к сбору материала и создания альбомов. Папка – передвижка «Нравственно – патриотическое воспитание детей». |
Апрель | Показ презентации «Наша малая Родина». Самостоятельная творческая деятельность (изготовление народных кукол). | Показ открытого мероприятия. | Оформление картотеки дидактических игр по патриотическому воспитанию. | Оформление стенда для родителей фотографиями о проведённой работе с детьми. |
Май | Анкетирование родителей по теме «Патриотическое воспитание в семье. | Отчёт по теме самообразования. Оформление презентации. | Изготовление памятки «Роль родителей в формировании патриотических чувств. | |
Выход темы:
1. Открытое мероприятие
2. Оформление консультаций для родителей «Принципы патриотического воспитания детей в детском саду», «Значение дидактических игр в развитии ребёнка», (сентябрь, декабрь).
3. Оформление папки-передвижки «Роль народной тряпичной куклы в воспитании и развитии дошкольников», папки – передвижки «Нравственно – патриотическое воспитание детей» (ноябрь, март).
4. Изготовление памятки «Принципы патриотического воспитания детей в детском саду», памятки «Роль родителей в формировании патриотических чувств» (февраль, май).
5. Оформление стенда для родителей фотографиями (апрель).
6. Выступление на педсовете по теме самообразования.
7.Отчет о проделанной работе за учебный год.
8. Изготовление презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию по теме: «Формирование патриотических чувств дошкольников через культуру и традиции народов Мордовии» на 2017 -2018 учебный год Хантимеровой Ирины Александровны
Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие ...

ПЛАН самообразования по теме:«Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Материал для воспитателей дошкольных образовательных учреждений работающих по данной теме....

План по самообразованию на тему :«Формирование патриотических чувств у старших дошкольников»
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит ...

План самообразования по теме "Формирование патриотических чувств дошкольников"
Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т. к. именно в это время происходит формирование культурно-ценно...

План работы по самообразованию На тему: «Формирование патриотических чувств у дошкольников через художественную литературу»
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами...

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: «"Формирование патриотических чувств у дошкольников".
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: "Формирование патриотических чувств у дошкольников". Цель : Совершенствование профессиональной деятельности и п...

План самообразования.Тема: "Формирование патриотических чувств у старших дошкольников"
Тема: "Формирование патриотических чувств у старших дошкольников"...
