проект по теме: «Театр – творчество - дети»
проект
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
по теме:
«Театр – творчество - дети»
Тема проекта «Театр – творчество - дети»
Сроки и основные этапы проекта
№ | Этапы проекта | Сроки проекта | Пути реализации проекта |
1 | Подготовительный | Сентябрь - октябрь 2024 г. | Разработка нормативно правовой базы проекта. Повышение квалификации педагогов, участвующих в проекте. Составление рабочих программ, учитывая специфику ДОУ. |
2 | Проектировочно-практический | Сентябрь 2024-апрель 2025 г.г. | Реализация проекта. Разработка «Театрализованная деятельность в детском саду»; Координация мероприятий соисполнителей проекта. Диагностика, мониторинг, контроль реализации проекта в ДОУ. |
3 | Обобщающий | Май 2025 г. | Анализ и обобщение опыта работы по реализации инновационного проекта. |
Прогноз возможных негативных последствий и пути решения
Возможные негативные последствия | Пути решения |
Недостаточный уровень компетентности родителей в вопросах театрализованной деятельности детей дошкольного возраста | План совместных мероприятий по повышению компетентности родителей в вопросах театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. |
Недостаточность учебно-методических, дидактических пособий, декораций, театральных костюмов | Интернет ресурсы, авторские разработки. |
Отсутствие финансовых ресурсов | Муниципальный бюджет |
Календарный план реализации проекта
Этапы | Время | Мероприятия | ||
Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами | ||
Организационно-аналитический | сентябрь- октябрь | - Педагогическая работа с детьми по развитию творческих способностей (работа над мимикой, пантомимикой, жестами, над звуковой культурой речи, интонацией, постановка этюдов). - Участие в развлечениях. - Игры-драматизации. | - Выявление педагогической осведомленности семьи, а также готовности семьи к сотрудничеству с ДОУ - Разработка и издание методических рекомендаций для родителей и начинающих педагогов по развитию творческих способностей в театрализованной деятельности. | - Разработка и систематизация пакета методических материалов по театрализованной деятельности; - Проектирование театральной зоны с учетом интересов детей; - Составление перспективного плана театрализованной деятельности во всех возрастных группах; - Создание странички «Театр и дети» на официальном сайте детского сада. |
Проектировочно-практический | сентябрь | Диагностика творческих способностей.
| Анкетирование
| - Консультация «Роль воспитателя в организации музыкально-театральной деятельности» - Помощь в организации предметно-развивающей среды |
октябрь | - Презентация разных видов театра -Участие в занятии с использованием этюдов и тренингов на эмоциональное раскрепощение | Ширма: «Как поддержать у детей интерес к театру» | - Пополнение театральных уголков разными видами театра. - Открытое занятие с использованием этюдов и тренингов на эмоциональное раскрепощение | |
ноябрь | Неделя театра в ДОУ (взаимопосещение) | - Папка-передвижка «Театр в детском саду» Участие в неделе сказок
| - Семинар-практикум «Театрализованная деятельность. Методы и средства, используемые в работе с дошкольниками» - Творческая мастерская. | |
декабрь | Инсценировка к Новому году «Приключения в лесу» - игры-драматизации. | Папка передвижка «Новогодние костюмы» Поручения по изготовлению костюмов. | Смотр-конкурс «Зимняя сказка к нам в дом пришла» Оформление групп | |
январь | Сочинение сказок: входить в воображаемые ситуации. Представлять события в последовательности их развития, наделяя разных героев сказочными, фантастическими свойствами, моделировать действия героев, изменять их поступки: злые герои в ходе знакомой сказки становятся добрыми. | - Создание «Сказочного городка» на участке. - Участие в развлечениях.
| - Консультация «Упражнения для развития дыхания» - Рекомендации по созданию «Сказочного городка» на участке | |
февраль | Литературный праздник «Поэт из страны Детства», | Творческая гостиная по вопросам подготовки к праздник у «Поэт из страны Детства» | Подготовка выставки детского художественно-прикладного творчества «От детского чтения – к рисунку». | |
Обобщающий | март | Театральный фестиваль Участие в спектаклях, сценках. Оформление пригласительных билетов. | Театральный фестиваль репетиции, рекомендации по пошиву костюмов, изготовлению декораций, афиш. - Заседание родительского клуба «Театралы» | - Поручения по изготовлению декораций. Оформление программок. |
апрель | Выставка детских рисунков «Рисуем сказку» | -День открытых дверей в ОУ - Фотовыставка | - Помощь в организации выставок. - Создание видеотеки. | |
май | Диагностика творческих способностей | Совместное творчество. Презентация по итогам проекта.
| Разработка информационного материала, презентаций по итогам проекта. | |
Перспективный план реализации проекта
«Развитие театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста, как средства эстетического воспитания детей»
Этапы проекта | Мероприятия |
Подготовительный этап «Для чего нужны занятия театральной деятельностью» сентябрь – октябрь | «Для чего нужны занятия театральной деятельностью» Создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности. Анкетирование родителей. Диагностика детей. |
Проведение проекта – реализация целей и задач «Формирование творческой личности» октябрь – февраль | «Формирование творческой личности» Для детей: - образовательная деятельность; - показ спектаклей, драматизация сказок; - презентации разных видов театра; - выставки. Для родителей: - анкетирование; - индивидуальные беседы; - наглядная информация; - совместная деятельность; - день открытых дверей, дружеские встречи; - помощь в изготовлении костюмов и декораций. Для воспитателей: - создание банка данных инновационных методов и способов творчества дошкольников; - помощь в организации предметно-развивающей среды. |
Подведение итогов «Радость творчества» март – август | «Радость творчества» Анкетирование детей Показы Выставка детских работ Фотовыставка |
В результате творческой работы дети становятся инициативным, умеют свободно общаться, как со сверстниками, так и со взрослыми. Могут самостоятельно объединяться для совместной игры в театр, умеют сочетать слова с движением, передавать характерные образы героев. Все дети с удовольствием принимают участие в изготовлении масок для предстоящих спектаклей. Повышается их интеллектуальный уровень, культура общения, дети становятся более общительными, более уверенными. А все это формирует личность ребенка.
Занимаясь театрализованной деятельностью, мы делаем жизнь наших детей воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Необходимо стремиться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, детей смогли применить в повседневной жизни.
Ожидаемый результат:
- получили положительный опыт привлечения родителей к нашей работе;
- появились изменения в личностном развитии детей;
- у детей достаточно развиты музыкальные способности;
- заметно обогатилась речь;
- повысилась эмоциональная отзывчивость;
- раскрылись артистические данные;
- у детей появилась уверенность в своих силах, застенчивые дети стали выступать перед зрителями;
- заложены основы эстетического вкуса путем оформления атрибутов, декораций, костюмов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: Театр русского народного костюма "Русь многоцветная"
У русской национальной одежды многовековая история. Общий её характер, сложившийся в быту многих поколений, соответствовал внешнему облику, образу жизни, географическому положению и характеру труда на...

Проект на тему: "Театр и мы"
“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, моралии нравственности. А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей… ” Проект по театральной деятельности«Театр и ...

Проект по теме: Театр, дети и оригами.
Материал проекта по театрализованной деятельности в младшей группе...

Краткосрочный проект на тему : "Театр и дети"
Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. ...

Краткосрочный проект по теме: «Театр и мы»
Задачи проекта:Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству.Укрепление культурных связей м...

Краткосрочный проект На тему: «Театр и дети»
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей; развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.Задачи:Познакомить детей с различными видами театра.Обогащать сло...
